Урок на тему для 8 класса
«Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»

ФИО (полностью)

Белкина Анна Сергеевна

Место работы

МОУ Нерльская СОШ, с. Нерль Калязинского района

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Понятие алгоритма. Свойства алгоритма», урок № 18.

Базовый учебник

Гейн А.Г., Информатика и ИТ. 8 класс. Москва. «Просвещение», 2009г.

  1. Цель урока: Познакомиться с понятием алгоритм. Рассмотреть свойства алгоритма

9. Задачи:

  • — обучающие: познакомить учеников с алгоритмической структурой – ветвление, линейность; продемонстрировать эту структуру на конкретных примерах алгоритмов; формировать навыки и умения составлять алгоритмы с ветвлениями.

  • -развивающие: развивать логику, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль, развивать мыслительную деятельность на основе работы с ЭУМ И-типа.

-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, к культуре общения, аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная работа с ЭУМ.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, медиапроектор, ЭУМ ОМС «Информатика. 8класс»: информационный модуль «Понятие алгоритма. Его свойства»

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Организация класса, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности

Концентрируют внимание на теме и цели урока

1

2

Проверка домашнего задания

Отвечает на вопросы учащихся, организует разбор нерешённых заданий

Задают вопросы учителю, разбирают нерешённые задания

2

3

Повторение пройденного и актуализация опорных знаний

Даёт задание и указания по его выполнению (приложение 2).

Подводит итог и акцентирует внимание на решении задачи.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют свои решения.

7

4

Изучение нового материала

ЭУМ ОМС И-типа: «Понятие алгоритма. Его свойства

Дает понятие алгоритма, предлагает учащимся привести примеры встречи алгоритма в жизни.

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ.

Обсуждают примеры

Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ на компьютерах.

13

5

Первичное закрепление

Задаёт вопросы учащимся и одновременно руководит созданием опорного конспекта (приложение 3). В случае затруднений повторно демонстрирует отдельные элементы модуля.

Отвечают на вопросы учителя.

Заносят опорный конспект в тетрадь.

8

6

Формирование и закрепление умений

Даёт задание на карточках и указания по его выполнению.

Руководит деятельностью учащихся (приложение 4)

Выполняют задания, данные учителем.

10

7

Итог урока

Вопросы учащимся:

-Что такое алгоритм?

-Какие свойства алгоритма вы знаете?

С какими двумя видами алгоритмов вы познакомились?

— С какой формой записи алгоритма вы познакомились?

-Выставляет отметки.

Отвечают на вопросы учителя.

2

8

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание, разъясняет его выполнение.

(приложение 5)

Записывают задание, задают вопросы.

2

Приложение 1 к плану-конспекту урока

«Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

В виде блок схемы
начало, конец
ввод, вывод данных

действие

условие

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Понятие алгоритма. Его свойства»

ЭУМ ОМС И-типа

Модель -И

4.Графическая форма записи алгоритмов

Приложение 4:

  1. составить линейный алгоритм заварки чая – устная фронтальная работа;

  2. составить блок-схему решения квадратного уравнения

  3. составить блок-схему алгоритма:

  1. Задумайте число

  2. Прибавьте 8

  3. Если получилось число меньше 22, то прибавьте 5, иначе отнимите 5

  4. Выведите результат.

Приложение 5.Домашнее задание.

  1. Опорный конспект

  2. Составить блок-схему алгоритма приготовления кофе, если температура воды 90 градусов.

  3. Составить блок-схему алгоритма деления числа на число.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here