Дата:
Класс: 6
Тема: Защита информации. Антивирусные программы
Цель:
Цели урока:
-
помочь учащимся получить представление об архивации файлов, познакомиться с понятием избыточности, научить архивировать и распаковывать файлы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.
-
развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.
-
воспитывать организованность, внимательность.
Тип урока: комбинированный
План урока:
-
Организационный момент
-
Психологический настрой
-
Опрос т.б
-
Актуализация знаний
-
Этап подготовки к изучению нового материала
-
Этап изучения нового материала
-
Физ.минутка
-
Этап закрепления изученного материала
-
Д/з
-
Итог урока
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 этап- Организационный момент
| Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку . обратите внимание все ли у вас готово к уроку?. Сегодня нам с вами предстоит сложная и серьёзная работа. Поэтому сосредоточимся и начинаем работать | Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности |
2 этап- Психологический настрой
| Настроились на урок? Какое у вас сегодня настроение? Поднимите руки у кого отличное. Давайте будем сегодня на уроке поднимать настрой тем у кого он очень плохой | Делятся своим настроением |
3 этап- Опрос т.б
| А скажите ,ребята как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики. | Дети называют Т.Б |
4 этап- Актуализация знаний
|
| Дети отвечают на вопросы |
5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала
| Сегодня мы с вами проведем необычную информационную минутку. Мы ,6удем говорить о болезнях. Скажите, ребята, а как распространяются болезни? Ответы детей необходимо прокомментировать: через грязные руки (поэтому руки надо чаще мыть!) или по воздуху (помещение тоже необходимо проветривать!). Так вот, чаще всего разносчиками болезней являются микробы или вирусы.
Основной вывод, который должен сделать учитель после ответов детей: компьютерный вирус — это программа. И распространяются, как правило, вирусы через программы на дискетах. После запуска зараженной программы мы вирус может поразить и «здоровые» программы.
Запишите тему нашего урока с доски. Как вы думаете какие цели поставлены у нас на уроке?
| Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.
|
6 этап- Этап изучения нового материала
| Давайте для начала запишем, что такое Компьютерный вирус. Компьютерный вирус — это специально написанная небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (то есть заражать их), а также выполнять различные вредные действия на компьютере. В результате заражения происходят следующие феномены, которые являются признаками заражения компьютера (они обусловлены деструктивными свойствами вирусов):
Зараженными также оказываются дискеты с завирусованного компьютера, и компьютеры, связанные с ним по сети. Вирусы поражают прежде всего ехе и com файлы программ и не поражают текстовые файлы DOS (txt файлы). Кроме вирусов, деструктивными свойствами обладают троянские программы. Если вирус проникает в компьютер незаметно, то троянскую программу пользователь сам записывает на диск, полагая, что это полезная программа. Но при определенных условиях она может начать свою разрушительную работу.
Пути заражения компьютера вирусами:
Других путей нет. Самозародиться вирусы не могут — это программа, специально написанная человеком для разрушения программного обеспечения компьютера и его системных областей. Типичный размер вируса составляет от десятков байт до десятков килобайт. Типы вирусов:
Один из самых опасных из всех известных вирусов из Интернета — вирус «Чернобыль». Вирус активизируется 26 апреля, но модификации вируса могут принести вред и 26 числа каждого месяца. Кроме порчи информации на диске, он перепрограммирует BIOS (CMOS Setup) компьютера и компьютер перестает загружаться. Приходится обращаться в мастерскую и восстанавливать BIOS. Вирус ILOVEYOU филиппинского происхождения, распространялся по E—mail. Он вывел из строя 45 млн. компьютеров во всем мире, в том числе в Пентагоне, ЦРУ, ФБР в США, Форин-офисе Великобритании и в других крупнейших странах. Вскоре вирус мутировал, так как были созданы его разновидности, и нанес дополнительный ущерб. Основная вирусная атака произошла 4 мая 2000 г. Вирус уничтожал графические .jpg и звуковые .mрЗ файлы. Материальный ущерб составил около 10 миллиардов $ (USD). В России ущерб был сравнительно невелик — около 1000 компьютеров. Методы борьбы с компьютерными вирусами:
| Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях |
7 этап- Физ.минутка
| Наверно мы устали, давайте немного отдохнем | Дети выполняют физ.минутку |
8 этап- Этап закрепления изученного материала | Ребята, заканчиваем свою работу. И приступаем к практической части. Ход практической работы:
4. Просмотреть статистику В заключение темы приведем два простых правила, соблюдая которые Вы легко предотвратите потерю ценной информации на случай сбоя или заражения машины вирусом:
| Учащиеся выполняют задание |
9 этап- д/з | Запишите домашнее задание :Выучить по тетради конспект | Записывают д/з |
10 этап- Итог урока
|
Что вы запомнили? Вам понравился урок?
| Ответы детей |