Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

ЦЕЛИ УРОКА:

-ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число,

-учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

-ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д.

— развивать логическое мышление

-способствовать формированию навыков коллективной работы,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

-прививать учащимся интерес к предмету

Оборудование:

Компьютер, интерактивна доска.

Учебник для 5 класса для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др М.; Мнемозина, 2011.

п/п

Этапы

урока

Содержание

слайда

1.

Организа-

ционный момент

Проверка готовности к уроку

Слайд №1

2.

Цели и задачи урока

ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число,

-учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

-ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д.

— развивать логическое мышление

-способствовать формированию навыков коллективной работы,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

-прививать учащимся интерес к предмету

Слайд №2

3.

Актуализация знаний:

— проверка

домашнего

задания,

-устная работа.

1.Запишите в виде десятичной дроби

2.Вставьте пропущенную цифру, чтобы выполнялось неравенство: 5, 8<5,11

3.Округлите до десятков 157,834

4.Упростите выражения:

2,7х-0,6х= 3,5у+2,3у=

5. Выразите в метрах 41 м 2 см =

Слайд №3

Блиц-турнир

(работа в парах)

1. Огород Кролика имеет форму квадрата со стороной 7м. Чему равна площадь огорода?

2.У Пятачка запасено 24 кг меда, а у Винни-Пуха в 3 раза больше. Сколько кг меда у Винни-Пуха?

3.Сове 72 года, а ослик в 4 раза моложе. Сколько лет Ослику?

4.У Винни-Пуха 18 шариков, а у Пятачка 12. Сколько всего у них шариков?

5. 30 км Тигра пробегает за 2 часа. С какой скоростью бегает Тигра?

Слайд №4

Проверка

Ответы:

  1. 49 2) 72 3) 18 4) 30 5) 15

Слайд №5

4.

Соревнования хвастунов

-Я могу съесть 3 горшочка с медом. -Пятачок

-А я в 10 раз больше! – Винни-пух

— Я знаю 20 стихов — Тигра

— А я в 100 раз больше! – Сова

— У меня на грядке 4500 гусениц…-Кролик

— А у меня на лугу в 10 раз меньше! – Ослик Иа

— Я за неделю испугался всего 72000 раза…-Пятачок

— А я в 100 раз меньше! — Тигра

Слайд

6-7

5.

Постановка проблемы

День рождения кролика

На свой день рождения Кролик решил пригласить всех своих друзей. Стал считать сколько меда, фруктов, конфет ему купить для праздника.

— В одном горшочке 2,3 кг меда. Сколько надо меда для 5 друзей?

Слайд №8

6.

Объяснение нового материала

Запишем этот пример в столбик:

2,3

2,3

+2,3

2,3

2,3

11,5

Этот же пример можно записать короче:

2,3

5

11,5

Сделайте вывод: как умножить десятичную дробь на число

Слайд №9

7.

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

  1. Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую.

  2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

  3. Расскажи правило соседу по парте

Слайд №10

8.

Физкультминутка

  • Хрюша, хрюша Пятачок

  • Полосатенький бочок

  • Хрюша раненько встаёт

  • Шейку моет, щёчки трёт,

  • Подметает хрюша хатку

  • И выходит на зарядку.

  • Раз, два, три, четыре, пять

  • Хрюша сильным хочет стать.

Слайд №11

9.

Первичное

закрепление

Страница 81 №1306 (абвгде)

Слайд №12

10.

Правило умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д

Постановка проблемы

1.Сова попросил Винни-пуха решить примеры:

5,000·10= 5,000·100=

79,000·10= 79,000·100=

127,000·10= 127,000·100=

2.Что происходит с запятой?- спросила Сова.

3.Куда она передвигается и на сколько?

4 Помогите Винни-пуху сделать вывод: как умножить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.

Слайд №13

11.

Правило умножения на 10, 100 и т.д.

  1. Прочитайте правило.

  2. Расскажите правило соседу по парте.

Слайд №14

12.

Первичное закрепление

Страница 81 №1310 (абв)- первые 2

Слайд №15

13

Обобщение знаний

Задача №1313

Слайд №16

14.

Подведение итогов

1. Что научились выполнять сегодня на уроке?

2. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число ( работа в парах)

3. Приведите пример

4. Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100 и тд ( работа в парах)

5. Приведите пример

6. Что интересного было на уроке?

Слайд №17

15.

Домашнее

задание

п.34

1330 (аб)

1331

1333 (абв)

1334 (а)

1335

Слайд №18

Учитель математики ГБОУ СОШ №588 Селищева Т.В.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here