№ Уро ка | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Решаемые задачи (проблемы) | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | Д.з | ||||
| план | факт | предметные | Метапредметные | Личностные | вид | форма |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | 5а, 5в — 5.09.14 5б – 3.09.14 5г – 13.09.14 |
| Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас | изучение нового материала | информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе; рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе; знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира; знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления; расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией) | общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | входной | УО, КЗ, СЗ | презентация «Информация вокруг нас»; презентация «Зрительные иллюзии»; презентация «Техника безопасности».
| §1, РТ: №1 №4№7№10. |
2 | 5а, 5в — 12.09.14 5б – 10.09.14 5г – 20.09.14 |
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | изучение нового материала, обобщение | расширение представления школьников о сферах применения компьютеров; формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров; актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях; закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома; закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику. | знание основных устройств компьютера и их функций | основы ИКТ-компетентности | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »; презентация «Компьютер на службе у человека»; презентация «Техника безопасности»; игра «Пары». | §2, РТ: №12№13№14№23 |
3 | 5а, 5в — 19.09.14 5б – 17.09.14 5г – 27.09.14 |
| Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | расширение представления школьников об устройствах ввода информации; расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации; актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре; актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Текущий, тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Ввод информации в память компьютера» | §3; РТ: №25№26№28№33 |
4 | 5а, 5в — 26.09.14 5б – 24.09.14 5г – 04.10.14 |
| Управление компьютером. Вспоминаем приѐмы управления компьютером | изучение нового материала, практикум | актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера; вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; вспомнить способы управления компьютером с помощью меню | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приѐмах управления компьютером | основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Управление компьютером | §4; РТ: №38№39№42№53 |
5 | 5а, 5в — 03.10.14 5б – 01.10.14 5г – 11.10.14 |
| Хранение информации | изучение нового материала, практикум | раскрыть суть информационного процесса хранения информации; углубить и систематизировать представления о носителях информации; рассмотреть понятия файла и папки; восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Хранение информации»; презентация «Носители информации»; презентация «Хранение информации: история и современность» | §5; РТ: №55№59№63№64№67 |
6 | 5а, 5в — 10.10.14 5б – 08.10.14 5г – 18.10.14 |
| Передача информации | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации. | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации | понимание единой сущности процесса передачи информации | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Передача информации»; презентация «Средства передачи информации» | §6; РТ: №70№72№74 |
7 | 5а, 5в — 17.10.14 5б – 15.10.14 5г – 25.10.14 |
| Электронная почта | изучение нового материала, практикум, обобщение | закрепить общие представления о процессе передачи информации; познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации; зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика; отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Передача информации» | §6 (3); РТ: №76№77. |
8 | 5а, 5в — 24.10.14 5б – 22.10.14 5г – 01.11.14 |
| К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | комбинированный урок |
| общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | тематический, итоговый | УО, КЗ, СЗ, КСР |
|
|
9 | 5а, 5в — 31.10.14 5б – 29.10.14 5г – 15.11.14 |
| В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | закрепить знания об информационных процессах; обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; сформировать общие представления о роли кодирования информации; поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов; систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; познакомить учащихся с методом координат. | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; представление о методе координат | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики
| тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Кодирование информации» | §7(1, 2), РТ: №79№88 №92 |
10 | 5а, 5в — 14.11.14 5б – 12.11.14 5г – 22.11.14 |
| Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации; рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов; рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Текстовая информация»; презентация «Цепочки слов» | §8 (1, 3); РТ: №102№104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105 |
11 | 5а, 5в — 21.11.14 5б – 19.11.14 5г – 29.11.14 |
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста | изучение нового материала, практикум | дать учащимся представление об основных объектах текстового документа; закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; напомнить учащимся основные правила ввода текста; актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них изменений. | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Текстовая информация» | §8 (2, 4); РТ: №111№103 |
12 | 5а, 5в — 28.11.14 5б – 26.11.14 5г – 06.12.14 |
| Редактирование текста | изучение нового материала, практикум | систематизировать представления учащихся об этапе редактирования текстового документа; актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания строк; быстрого перемещения по документу | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные т екстовые документы на родном языке | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Текстовая информация» | §8 (5); РТ: №110№112 |
13 | 5а, 5в — 05.12.14 5б – 03.12.14 5г – 13.12.14 |
| Текстовый фрагмент и операции с ними | изучение нового материала, практикум | дать учащимся представление о фрагменте текстового документа; ввести понятие буфера обмена; продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования текстовых документов за счет работы с фрагментами; закрепит на практике умения работы с фрагментами | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Текстовая информация» | §8 (5); РТ: №113№114№115 |
14 | 5а, 5в — 12.12.14 5б – 10.12.14 5г – 20.12.14 |
| Форматирование текста | изучение нового материала, практикум | систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа; актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Текстовая информация» | §8; РТ: №118 |
15 | 5а, 5в — 19.12.14 5б – 17.12.14 5г – 27.12.14 |
| Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц | изучение нового материала, практикум | акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации; актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Представление информации в форме таблиц » | §9 (1); РТ: №121№123№124 |
16 | 5а, 5в — 26.12.14 5б – 24.12.14 5г – 17.01.14 |
| Табличное решение логических задач | изучение нового материала, практикум | акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств; закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора | умение представлять информацию в табличной форме | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Табличный способ решения логических задач » | §9 (2); РТ: №126№127 |
17 | 5а, 5в — 16.01.14 5б – 14.01.14 5г – 24.01.14 |
| Разнообразие наглядных форм представления информации | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; привести примеры использования схем для решения задач | умение представлять информацию в наглядной форме | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Наглядные формы представления информации»; презентация «Поезда»; презентация «Теплоходы» | §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132 |
18 | 5а, 5в — 23.01.14 5б – 21.01.14 5г – 31.01.14 |
| Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере. К.р.№2 По теме «Формы представления информации».
| комбинированный урок | расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм | умение строить столбиковые и круговые диаграммы | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический, итоговый | УО, КЗ, СЗ, КСР | презентация «Наглядные формы представления информации» | §10 (5); РТ: №134№135№136 |
19 | 5а, 5в — 30.01.14 5б – 28.01.14 5г – 07.02.14 |
| Компьютерная графика. Инструменты графического редактора | изучение нового материала, практикум | закрепить умения построения диаграмм; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем; сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Компьютерная графика» | § 11 (1, 2); РТ: №138№139 |
20 | 5а, 5в — 06.02.14 5б – 04.02.14 5г – 14.02.14 |
| Преобразование графических изображений | изучение нового материала, практикум | закрепить умения работы в графическом редакторе; познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе; сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Компьютерная графика» | § 11 (2, 3); РТ: №142№143№144 |
21 | 5а, 5в — 13.02.14 5б – 11.02.14 5г – 21.02.14 |
| Создание графических изображений | изучение нового материала, практикум | закрепить умения работы в графическом редакторе; закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе; сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Компьютерная графика»; презентация «Планируем работу в графическом редакторе | § 11; РТ: №145 |
22 | 5а, 5в — 20.02.14 5б – 18.02.14 5г – 28.02.14 |
| Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи; привести примеры информационных задач; дать учащимся представление о двух типах обработки информации; акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей еѐ содержания; дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
| тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Обработка информации» | § 12 (1, 2); РТ: №148№149№150 |
23 | 5а, 5в — 27.02.14 5б – 25.02.14 5г – 07.03.14 |
| Списки – способ упорядочивания информации | изучение нового материала, практикум | акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму еѐ представления; расширить представления учащихся о систематизации информации; дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации; привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков; сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные или маркированные списки; ИКТ-компетентность | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Обработка информации» | § 12 (2); РТ: №151№152. |
24 | 5а, 5в — 06.03.14 5б – 04.03.14 5г – 14.03.14 |
| Поиск информации | изучение нового материала, практикум, обобщение | закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания; сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации; сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации | представление о поиске информации как информационной задаче | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Обработка информации» | § 12 (3); РТ: №153№154 №155 |
25 | 5а, 5в — 13.03.14 5б – 11.03.14 5г – 21.03.14 |
| Кодирование как изменение формы представления информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации» | комбинированный урок | закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания; расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации | представление о кодировании как изменении формы представления информации | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический, итоговый | УО, КЗ, СЗ, КСР | презентация «Обработка информации» | § 12 (4); РТ: №158№159№162 |
26 | 5а, 5в — 20.03.14 5б – 18.03.14 5г – 04.04.14 |
| Преобразование информации по заданным правилам | изучение нового материала, практикум | расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации | представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам | умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Обработка информации» | § 12 (5); РТ: №165№166№174 |
27 | 5а, 5в — 03.04.14 5б – 01.04.14 5г – 11.04.14 |
| Преобразование информации путем рассуждений | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации | представление об обработке информации путѐм логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы
| понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Обработка информации»; презентация «Задача о напитках» | § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176№178 |
28 | 5а, 5в — 10.04.14 5б – 08.04.14 5г – 18.04.14 |
| Разработка плана действий. Задачи о переправах | развитие и закрепление умений и навыков | расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий | представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Обработка информации» | 12 (7); №179№180 (записать решение в тетрадь) |
29 | 5а, 5в — 17.04.14 5б – 15.04.14 5г – 25.04.14 |
| Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать табличную форму записи плана действий | представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | УО, КЗ, СЗ | презентация «Обработка информации»; логическая игра «Переливашки» | §12 (7), №20 в учебнике; №181№184 в РТ. |
30 | 5а, 5в — 24.04.14 5б – 22.04.14 5г – 09.05.14 |
| Создание движущихся изображений | изучение нового материала, практикум | расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий; ввести понятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений; познакомить с инструментарием для создания анимаций. | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР | презентация «Обработка информации» | § 2.12, №21 в учебнике. |
31 | 5а, 5в — 01.05.14 5б – 29.04.14 5г – 16.05.14 |
| Создание анимации по собственному замыслу | изучение нового материала, практикум | закрепить навыки обработки графической информации; закрепить навыки планирования последовательности действий; закрепить умения работы в редакторе презентаций | навыки работы с редактором презентаций | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | УО, КЗ, СЗ, ПР |
| Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. |
32 | 5а, 5в — 08.05.14 5б – 06.05.14 5г – 23.05.14 |
| Создание итогового мини-проекта | практикум | повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе; закрепить умения работы в редакторе презентаций | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | УО, ПР |
| Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
33 | 5а, 5в — 15.05.14 5б – 13.05.14 5г – 30.05.14 |
| К.р.№4. Итоговое тестирование. | контроль знаний | фронтальное повторение изученного материала. К.р.№4. Итоговое тестирование | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический, итоговый | КСР |
| Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам). |
34 | 5а, 5в — 22.05.14 5б – 20.05.14 5г – нет |
| Резерв учебного времени | практикум | Можно предложить ученикам выполнить следующие работы по собственному замыслу: 1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»; 2) создать рисунок в графическом редакторе; 3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ; 4) создать анимацию на свободную тему; 5) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса; 6) создать презентацию «История письменности». | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | УО, ПР |
| Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам). |
35 | 5а, 5в — 29.05.14 5б – 27.05.14 5г – нет |
| Резерв учебного времени | практикум | На последнем уроке работы по собственному замыслу можно продемонстрировать, распечатать и вывесить для всеобщего обозрения. | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | тематический | ТР |
| Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам). |
Примечание 10: Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый.
Примечание 11: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО — устный опрос, КЗ, СЗ — решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР — лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР — творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З — зачет, Э – экзамен и др