СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________ /Парамонова З.П./
от 27.08. 2012 № 1
-МО Староминский район-
Государственное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
ст-цы Староминской Краснодарского края
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам компьютерной грамоты
Ступень обучения (класс) 10 класс с углубленной трудовой подготовкой
Количество часов: 34 часа (1час в неделю)
Уровень: базовый
Учитель: Канищева Наталья Александровна
Планирование составлено на основе рабочей программы по основам компьютерной грамоты учителя Канищевой Н.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 27. 08. 2012 года.
1. Пояснительная записка
Курс «Основы компьютерной грамоты» является факультативным курсом, введённым в учебный план специальной коррекционной школы VIII вида в10 классе, 1 час в неделю.
Цель: формирование начального навыка работы на компьютере с текстом и графикой.
Задачи:
-
Знакомство с возможностями компьютера.
-
Воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях, расширение представлений об окружающем мире.
-
Коррекция познавательных процессов, тонкой моторики, ориентировки в пространстве, понимания связной речи.
Курс ориентирован на учебный план, объемом 34 учебных часа. Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков.
Курс компьютерной грамоты в 10 классе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков:
-
овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-
развитие технического и логического мышления;
-
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Компьютер в школе должен использоваться не только как тренажер или демонстратор, но и как средство для реализации потребностей учащегося: помощник при поиске информации, при создании проектов по различным предметам.
В рамках курса компьютерной грамоты рассматриваются такие вопросы:
-
Состав персонального компьютера.
-
Поиск информации.
-
Техника безопасности при работе на компьютере.
-
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
-
Работа с текстовым редактором (создание небольшого текста).
Компьютерная грамотность – это не только набор навыков практических действий, но и понимание смысла этих действий. Взаимосвязь двух сторон обучения, теории и практики, способствует развитию знаний, умений и навыков на занятиях и формирует устойчивый интерес к овладению компьютерной грамотностью. Поэтому в связи с поставленными задачами и имеющимся оборудованием организация занятий строится следующим образом:
-
Объяснение
-
Показ
-
Практическое закрепление полученных знаний за компьютером
Занятие должно проходить в атмосфере конструктивного взаимодействия, должен присутствовать постоянный анализ собственной деятельности, учащиеся постоянно должны получать консультации преподавателя. Обязательно должно присутствовать обсуждение итогов занятия.
Занятия должны строится с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ученика. Также должно учитываться наличие, или отсутствие начальных навыков работы с компьютером.
2. Учебно-тематический план.
Содержание | количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Компьютер для начинающих. | Часы не указаны | 15 |
2 | Информация вокруг нас. | Часы не указаны | 4 |
3 | Информационные технологии. | Часы не указаны | 15 |
Итого: 34 часа
Список используемой литературы:
-
Информатика. Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 167 с.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2000 год Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год
-
Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 287 с.
-
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.
-
Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Используемые средства программной поддержки курса:
-
«Информатика» — программа-тренажер для детей
-
«Мир информатики. 1-2 год обучения»
-
«Мир информатики. 3-4 год обучения»
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО учителей
от 27.08.2012 № 1
руководитель МО______ /Иващенко Н.Г./
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________ /Парамонова З.П./
от 27.08. 2012 № 1
содержание (разделы, темы) | кол-во часов | даты проведения | |
І | Компьютер для начинающих. | 15 |
|
1,2 | Информация и информатика. | 2 |
|
3-6 | Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
| 4 |
|
7-9 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. | 3 |
|
10-12 | История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
| 3 |
|
13-15 | Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
| 3 |
|
ІІ | Информация вокруг нас
| 4 |
|
16,17 | Действия с информацией. Хранение информации. | 2 |
|
18,19 | Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
| 2 |
|
ІІІ | Информационные технологии. | 15 |
|
20-22 | Подготовка текстовых документов. | 3 |
|
23,24 | Компьютерная графика. Графические редакторы. | 2 |
|
25 | Практическая работа. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.
| 1 |
|
26-28 | Практическая работа . Вводим текст. | 3 |
|
29-31 | Практическая работа. Редактируем текст.
| 3 |
|
32-34 | Практическая работа. Форматируем текст.
| 3 |
|