СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________________ /Парамонова З.П./

от 27.08. 2012 № 1

-МО Староминский район-

Государственное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст-цы Староминской Краснодарского края

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам компьютерной грамоты

Ступень обучения (класс) 10 класс с углубленной трудовой подготовкой

Количество часов: 34 часа (1час в неделю)

Уровень: базовый

Учитель: Канищева Наталья Александровна

Планирование составлено на основе рабочей программы по основам компьютерной грамоты учителя Канищевой Н.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 27. 08. 2012 года.

1. Пояснительная записка

Курс «Основы компьютерной грамоты» является факультативным курсом, введённым в учебный план специальной коррекционной школы VIII вида в10 классе, 1 час в неделю.

Цель: формирование начального навыка работы  на компьютере с текстом и графикой.

Задачи:

  1. Знакомство с возможностями компьютера.

  2. Воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях, расширение представлений об окружающем мире.

  3. Коррекция познавательных процессов, тонкой моторики, ориентировки в пространстве, понимания связной речи.

        Курс ориентирован на учебный план, объемом 34 учебных часа. Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков.

Курс компьютерной грамоты в 10 классе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков:

  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие технического и логического мышления;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Компьютер в школе должен использоваться не только  как тренажер или демонстратор, но и как средство для реализации потребностей учащегося: помощник при поиске информации, при создании проектов по различным предметам.

В рамках курса компьютерной грамоты рассматриваются такие вопросы:

  • Состав персонального компьютера.

  • Поиск информации.

  • Техника безопасности при работе на компьютере.

  • Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

  • Работа с текстовым редактором (создание небольшого текста).

Компьютерная грамотность – это не только набор навыков практических действий, но и понимание смысла этих действий. Взаимосвязь двух сторон обучения, теории и практики, способствует развитию знаний, умений и навыков на занятиях и формирует устойчивый интерес к овладению компьютерной грамотностью. Поэтому в связи с поставленными задачами и имеющимся оборудованием организация занятий строится следующим образом:

  • Объяснение

  • Показ

  • Практическое закрепление полученных знаний за компьютером

Занятие должно проходить в атмосфере конструктивного взаимодействия, должен присутствовать постоянный анализ собственной деятельности, учащиеся постоянно должны получать консультации преподавателя. Обязательно должно присутствовать обсуждение итогов занятия.

Занятия должны строится с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ученика. Также должно учитываться  наличие, или отсутствие начальных навыков работы с компьютером.

2. Учебно-тематический план.

Содержание

количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Компьютер для начинающих.

Часы не указаны

15

2

Информация вокруг нас.

Часы не указаны

4

3

Информационные технологии.  

Часы не указаны

15

Итого: 34 часа

Список используемой литературы:

  1. Информатика. Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 167 с.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2000 год Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год

  3. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 287 с.

  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.

  6. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  Используемые средства программной поддержки курса:

  1. «Информатика» — программа-тренажер для детей

  2. «Мир информатики. 1-2 год обучения»

  3. «Мир информатики. 3-4 год обучения»

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания МО учителей

от 27.08.20121

руководитель МО______ /Иващенко Н.Г./

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________________ /Парамонова З.П./

от 27.08. 2012 № 1

урока

содержание

(разделы, темы)

кол-во часов

даты проведения

І

Компьютер для начинающих.

15

1,2

Информация и информатика.

2

3-6

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

4

7-9

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. 

3

10-12

История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

3

13-15

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

3

ІІ

Информация вокруг нас

4

16,17

Действия  с информацией.

Хранение информации.

2

18,19

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

2

ІІІ

Информационные технологии.  

15

20-22

Подготовка текстовых документов.

3

23,24

Компьютерная графика. Графические редакторы.

2

25

Практическая работа. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

1

26-28

Практическая работа . Вводим текст.

3

29-31

Практическая работа. Редактируем текст.

3

32-34

Практическая работа. Форматируем текст.

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here