Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14» имени А.М.Мамонова

г. Старый Оскол Белгородской области

План-конспект урока по информатике

в 5 классе

«Правила компьютерных путешествий»

Подготовила учитель информатики

Соколатова Лилия Ивановна

Старый Оскол

2014

ПЛАН УРОКА

Тема урока: «Правила компьютерных путешествий».

Возраст: 5 класс.

Цель урока: изучить правила работы в глобальной сети Интернет.

Задачи урока: образовательные:

  • побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон;

  • расширить понятийный аппарат учащихся в области информационно-коммуникационных технологий;

развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

  • способствовать повышению творческой активности школьников;

  • способствовать развитию у учащихся умения логически излагать мысли;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к чужому мнению;

  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию школьников;

  • способствовать развитию у учащихся самооценки и самоанализа как факторов, побуждающих к самосовершенствованию.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-игра.

Оборудование урока:

  • персональный компьютер учителя,

  • мультимедийный проектор,

  • 10 персональных компьютеров для учащихся,

  • сеть Интернет,

  • памятки,

  • плакаты «Техника безопасности в кабинете информатики»,

  • анкета «Продолжительность работы школьников в сети Интернет»,

  • таблица «Как использовать Интернет, чтобы избежать опасности»,

  • видеоматериал «Дети в Интернете»,

  • компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес»,

  • интерактивный тест «Ты и Интернет»,

  • презентация «Хороший Интернет – безопасный Интернет».

ХОД УРОКА

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Используемый ресурс

Время

1

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку и правила техники безопасности в компьютерном классе.

Учащиеся приветствуют учителя и вспоминают правила техники безопасности.

Плакаты «Техника безопасности в кабинете информатики».

1 мин

2

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Рассказ учителя.

Фронтальный опрос. Анкетирование.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а затем работают с анкетой.

Анкета

«Продолжительность работы школьников в сети Интернет».

5 мин

Учитель задаёт проблемный вопрос. Подводит учащихся к определению темы урока.

Ребята высказывают свои мысли.

1 мин

3

Усвоение новых знаний.

Открывает для просмотра видеоматериал «Дети в Интернете».

В это время анализирует анкеты учащихся.

Учащиеся внимательно смотрят видеоматериал.

http://www.youtube.

com/watch?v=p9d

0X28iF3g

13 мин

4

Рефлексия.

Предлагает учащимся заполнить таблицу «Как использовать интернет и избежать опасности». При необходимости задаёт наводящие вопросы.

Ребята заполняют таблицу.

Таблица «Как использовать Интернет, чтобы избежать опасности».

4 мин

5

Компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес».

Рассказывает учащимся об игре.

Ребята садятся за персональные компьютеры и играют в игру.

Четвёртый этап урока «Рефлексия». Учащиеся выбирают из представленного перечня заготовок нужный ответ и прикрепляют его в соответствующий столбец таблицы.

Как использовать Интернет, чтобы избежать опасности

Полезное и интересное в Интернете

Семь правил, позволяющих избежать опасности в Интернете

1. Возможность написать электронное письмо.

2. Видеозвонок.

3. Перевод текста с иностранного языка.

4. Виртуальные путешествия по музеям.

5. Электронные книги.

6. Развивающие игры.

7. Музыкальные произведения.

8. Помощь в учёбе.

1. Не рассказывай о себе незнакомым людям.

2. Не открывай незнакомые web-страницы и не скачивай незнакомые файлы. Установи антивирусную программу.

3. Не оставляй в сети личную информацию (имя и фамилию, фото, адрес, пароли, номер телефона и др.).

4. Не встречайся в реальной жизни с незнакомыми людьми.

5. Будь вежлив. Не отвечай на грубость, а немедленно прекрати общение.

6. Установи на браузер фильтры.

7. О незнакомых вещах в интернете задавай вопросы родителям и учителям.

Пятый этап урока «Компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес». (

Шестой этап урока «Физкультминутка». Учитель проводит гимнастику.

Слова учителя. Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Седьмой этап урока «Рефлексия». Учащиеся работают в сети с маркированным тестом «Ты и Интернет» (

Восьмой этап урока «Подведение итогов». Просмотр и коллективное обсуждение презентации «Хороший Интернет – безопасный Интернет» (

Учитель раздаёт учащимся памятки.
Девятый этап урока «Домашнее задание»: 1). Написать эссе «Случай, который произошёл с Василием Иванюшиным в Интернете». Необходимо описать ситуацию и, исходя из имеющихся знаний, пути её решения. Начало эссе… Однажды, в самый обычный осенний день, ученик 5-го класса Василий Иванюшин решил выполнить домашнее задание. На столе он разложил тетради и учебники, достал дневник, включил ноутбук. За окошком светило ласковое солнышко, кружилась багряная листва, воробьи, сидя на подоконнике, о чём-то горячо спорили. Как вдруг… 2). Закончить прохождение игры «Прогулка через дикий ИнтернетЛес» (для тех, кто не справился в классе), в ней есть возможность сохранения пройденных этапов.

Список использованной литературы: Батина Е.А. Интернет: добро или зло? // Информатика в школе. 2013. № 1. Веденеева А.В. Урок с использованием блога «Интернет: глобальное добро или зло?» // Информатика в школе. 2012. № 1. Гультяева Л.И. Курс «Безопасный Интернет» для начальной школы // Информатика и образование. 2013. № 9. Памятка (вкладка) // Информатика. Всё для учителя. 2014. № 1 (37), январь.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы: Видеоролик «Дети в Интернете» //

Приложение 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here