Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14» имени А.М.Мамонова
г. Старый Оскол Белгородской области
План-конспект урока по информатике
в 5 классе
«Правила компьютерных путешествий»
Подготовила учитель информатики
Соколатова Лилия Ивановна
Старый Оскол
2014
ПЛАН УРОКА
Тема урока: «Правила компьютерных путешествий».
Возраст: 5 класс.
Цель урока: изучить правила работы в глобальной сети Интернет.
Задачи урока: образовательные:
-
побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон;
-
расширить понятийный аппарат учащихся в области информационно-коммуникационных технологий;
развивающие:
-
способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
-
способствовать повышению творческой активности школьников;
-
способствовать развитию у учащихся умения логически излагать мысли;
воспитательные:
-
способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к чужому мнению;
-
способствовать культурному и интеллектуальному развитию школьников;
-
способствовать развитию у учащихся самооценки и самоанализа как факторов, побуждающих к самосовершенствованию.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-игра.
Оборудование урока:
-
персональный компьютер учителя,
-
мультимедийный проектор,
-
10 персональных компьютеров для учащихся,
-
сеть Интернет,
-
памятки,
-
плакаты «Техника безопасности в кабинете информатики»,
-
анкета «Продолжительность работы школьников в сети Интернет»,
-
таблица «Как использовать Интернет, чтобы избежать опасности»,
-
видеоматериал «Дети в Интернете»,
-
компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес»,
-
интерактивный тест «Ты и Интернет»,
-
презентация «Хороший Интернет – безопасный Интернет».
ХОД УРОКА
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Используемый ресурс | Время | ||||
1 | Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку и правила техники безопасности в компьютерном классе. | Учащиеся приветствуют учителя и вспоминают правила техники безопасности. | Плакаты «Техника безопасности в кабинете информатики». | 1 мин | |||
2 | Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Рассказ учителя. Фронтальный опрос. Анкетирование.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а затем работают с анкетой. | Анкета «Продолжительность работы школьников в сети Интернет».
| 5 мин
| |||
Учитель задаёт проблемный вопрос. Подводит учащихся к определению темы урока. | Ребята высказывают свои мысли. |
| 1 мин | |||||
3 | Усвоение новых знаний. | Открывает для просмотра видеоматериал «Дети в Интернете». В это время анализирует анкеты учащихся. | Учащиеся внимательно смотрят видеоматериал. | http://www.youtube. com/watch?v=p9d 0X28iF3g | 13 мин | |||
4 | Рефлексия. | Предлагает учащимся заполнить таблицу «Как использовать интернет и избежать опасности». При необходимости задаёт наводящие вопросы. | Ребята заполняют таблицу. | Таблица «Как использовать Интернет, чтобы избежать опасности». | 4 мин | |||
5 | Компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес». | Рассказывает учащимся об игре. | Ребята садятся за персональные компьютеры и играют в игру. |
Четвёртый этап урока «Рефлексия». Учащиеся выбирают из представленного перечня заготовок нужный ответ и прикрепляют его в соответствующий столбец таблицы.
Пятый этап урока «Компьютерная игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес». (
Шестой этап урока «Физкультминутка». Учитель проводит гимнастику. Слова учителя. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь.
А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.
Седьмой этап урока «Рефлексия». Учащиеся работают в сети с маркированным тестом «Ты и Интернет» ( Восьмой этап урока «Подведение итогов». Просмотр и коллективное обсуждение презентации «Хороший Интернет – безопасный Интернет» ( Учитель раздаёт учащимся памятки. Список использованной литературы: Батина Е.А. Интернет: добро или зло? // Информатика в школе. 2013. № 1. Веденеева А.В. Урок с использованием блога «Интернет: глобальное добро или зло?» // Информатика в школе. 2012. № 1. Гультяева Л.И. Курс «Безопасный Интернет» для начальной школы // Информатика и образование. 2013. № 9. Памятка (вкладка) // Информатика. Всё для учителя. 2014. № 1 (37), январь. Приложение 2 |