Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2 города Смоленска
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ о(с)ОШ № 2 ___________/_____________/ ФИО Протокол №_____ от «___»___________20___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ о(с)ОШ №2 ___________/_____________/ ФИО Протокол №_____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 9 класс
предмет, класс и т.п.
Зайцева Наталья Викторовна, высшая категория
Ф,И.О., категория
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы 9
Учитель Зайцева Наталья Викторовна
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков _4__, зачетов _4__;
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.-2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие — 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ – 4, количество зачетов — 4.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Домашнее задание | Дата | |
Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | |||||
| Кодирование графической информации. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора. | §1.1. |
|
| Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | Комбинированный урок | Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор. | §1.2. -1.3 |
|
| Растровая и векторная анимация | Комбинированный урок | Анимация, анимация в презентациях, gif— анимация, flash-анимация. | §1.4. |
|
| Кодирование и обработка звуковой информации | Комбинированный урок | Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы. | §1.5. |
|
| Цифровое фото и видео | Комбинированный урок | Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео. | §1.6 |
|
| Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» Зачет № 1 | Контроль знаний и умений |
|
|
|
Глава 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»- | |||||
| Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. | Комбинированный урок | Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере, различные кодировки знаков, текстовые редакторы, способы создания документов | §2.1.-2.2. |
|
| Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа. | Комбинированный урок | Ввод текста, вставка изображений, формул, и других объектов, работа с фрагментами документа. | §2.3.-2.4. |
|
| Форматирование документа. Таблицы. | Комбинированный урок | Формирование символов, абзацев, создание и изменение таблиц. | §2.5.-2.6. |
|
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов. | Комбинированный урок | Компьютерные словари, системы компьютерного перевода, системы оптического распознавания символов и форм. | §2.7.-2.8. |
|
| Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» Зачет № 2 | Контроль знаний и умений |
|
|
|
Глава 3 «Кодирование и обработка числовой информации» | |||||
| Кодирование числовой информации | Урок ознакомл. с нов. материалом | Системы счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления. | §3.1. |
|
| Электронные таблицы. | Комбинированный урок | Основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных, ссылки, встроенные функции | §3.2 |
|
| Создание электронных таблицах. | Комбинированный урок | Ввод данных в электронную таблицу, встроенные функции | §3.2. |
|
| Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | Комбинированный урок | Типы диаграмм, оформление диаграмм | §3.3. |
|
| Базы данных в электронных таблицах | Комбинированный урок | Базы данных, табличная форма представления баз данных, СУБД, сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | §3.4 |
|
| Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации» Зачет № 3 |
|
|
|
|
Глава 4 «Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования» | |||||
| Алгоритм и его формальное исполнение. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования. | §4.1. |
|
| Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно — ориентированного и процедурного программирования | Комбинированный урок | Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события. Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». | §4.2 |
|
| Переменные: тип, имя, значение | Комбинированный урок | Тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений. | §4.3 |
|
| Арифметические, строковые и логические выражения. | Комбинированный урок | Арифметические выражения. Строковые выражения. Логические выражения. | §4.4 |
|
| Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования | Комбинированный урок | Математические, строковые функции. Функции ввода/вывода информации, функции даты и времени. | §4.5 |
|
| Основы объективно-ориентированного визуального программирования | Комбинированный урок | Проект, графический интерфейс проекта, объекты, классы объектов, свойства объектов, методы объектов, событие. | §4.6 |
|
| Графические возможности языка программирования Visual Basik. | Комбинированный урок | Область рисования. Графические методы. Системы координат | §4.7 |
|
Глава 5 «Моделирование и формализация» | |||||
| Окружающий мир как иерархическая система | Урок ознакомл. с нов. материалом | Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы. | §5.1.-5.2 |
|
| Моделирование, формализация, визуализация. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. | §5.1. |
|
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Комбинированный урок | Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов. | §5.3. |
|
| Построение и исследование физических моделей | Комбинированный урок | Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель. | §5.4. |
|
| Приближенное решение уравнений | Урок примен. зн. и умений | Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования. | §5.5. |
|
| Информационные модели управления объектами. | Комбинированный урок | Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью. | §5.6.-5.7. |
|
| Контрольная работа № 4 Зачет № 4 | Контроль знаний и умений |
|
|
|
Глава 6 «Информатизация общества» | |||||
| Информационное общество и культура. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы. Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | §6.1.-6.2 |
|
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Урок ознакомл. с нов. материалом | Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ. | §6.3. |
|
Повторение | |||||
| Информационные технологии. | Комбинированный урок |
|
|
|
| Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования | Комбинированный урок |
|
|
|