МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»
Технологическая карта занятия объединения «Первый шаг в робототехнику»
Таблица №1
Мячина Светлана Александровна
| |
Предмет | Занятие объединения «Первый шаг в робототехнику» |
Класс | 5 |
Тип занятия
| Комплексное применение знаний и умений |
Вид (форма) занятия | Моделирование |
Тема занятия | Автоматическая парковка |
Цель занятия
| Создание условий для моделирования процесса парковки в среде NXT 2.0 Programming |
Задачи занятия: 1) обучающие 2) развивающие 3) воспитательные
|
умения работать по предложенным схемам; умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; 3) воспитывать культуру организации собственной деятельности, диалогового общения, интерес к профессии инженера-конструктора |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Риски
| Индивидуальные настройки каждого ПервоРобота NXT, неточность сборки модели, неточное место положение ПервоРобота NXT при каждом запуске. |
Средства обучения, в том числе ЭОР
| Интерактивная доска Smart, презентация , ноутбук, робот MinstormsNXT, схема тренировочного поля |
Таблица №2
Микроцель (задачи) этапов занятия | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятель- ности | Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятель- ность ученика | Планируемые результаты (УУД)** | ||
1)ПрУУД | 2)МетаПрУУД: ПУУД КУУД РУУД | ||||||
3)ЛУУД | |||||||
Мотивация
(3 мин.) | Заинтересовать обучающихся конструированием новых моделей | Метод проблемного изложения | Ф | Рассматривает проблему парковки в городах, её причины и последствия Просмотр слайдов, на которых демонстрируются ситуации, связанные с неправильной парковкой | Перечисляют причины данной проблемы, выдвигают пути решения. |
| ПУУД: анализ проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. КУУД: аргументация своего мнения учёт разных мнений |
«Погружение» в тему (5 мин.) |
Определить задачу занятия |
Эвристическая беседа |
Ф
| Предлагает поработать инженерами и программистам | Выдвижение идеи о внедрении автоматической системы парковки транспорта | Понимание понятия «автоматическая парковка» | ПУУД: принимать учебную задачу занятия РУУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
|
Построение алгоритмической модели (5 мин.) | Составить алгоритм движение робота | «Анализ» | Г | Помогает и контролирует действия при составлении алгоритма. Наблюдает за ходом работы обучающихся | Выделяют этапы движения робота по заданной схеме, составляют алгоритм. Записывают действия, характеристики и настройки мотора в листах наблюдений | Развитие навыков составления алгоритма | РУУД: умение планировать последовательность действий для достижения цели |
Компьютерная модель
(5 мин.) | Составить программу по алгоритму, используя блок Движение | Самостоятельная работа (работа на ноутбуке) | Г | Контролирует действия обучающихся при работе в программе NXT 2.0 Programming | Составляют программу в среде NXT 2.0 Programming | Развитие навыков работы в программе NXT 2.0 Programming, умение сохранять созданные программы, внесение в неё изменений
| ПУУД: умение оперировать данными, использовать модель для решения поставленной задачи. РУУД: умение вносить необходимые дополнения и изменения в программу. КУУД: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи ЛУУД: умения осуществлять совместную информационную деятельность |
Апробация модели (10 мин.) | Точное движение ПервоРобота NXT по тренировочному полю | «Практический эксперимент» | Г | Предлагает проанализировать и оценить полученный результат | Определяют последовательность своих действий в достижении результата | Развитие умения работать по предложенным схемам
| ПУУД: сравнение результата с эталоном; РУУД: фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения |
Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.) | Оценка полученного результата | Элементы личностно ориентированного обучения | Г | Акцентирует внимание на конечном результате деятельности. Предлагает оценить обучающимся их работу на занятии | Самооценка, взаимооценка выполненных работ | Умение анализировать результат | КУУД: высказывание, аргументация своего мнения; учёт разных мнений. ЛУУД: формирование интереса к учебному материалу, инженерно-конструкторской деятельности |
* Дидактическая структура урока (занятия) формируется в соответствии с основными этапами урока и может меняться в зависимости от типа и вида (формы) урока. Обязательные составляющие структуры урока – организационный момент, «погружение» в тему, рефлексия, виды контроля и оценки деятельности обуч-ся, Д/З и комментарий к нему.
**ПрУУД – предметные УУД
МетаПрУУД – метапредметные УУД
ПУУД — познавательные УУД
КУУД – коммуникативные УУД
РУУД – регулятивные УУД
ЛУУД – личностные УУД