МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

Технологическая карта занятия объединения «Первый шаг в робототехнику»

Таблица №1

Ф. И. О. педагога

Мячина Светлана Александровна

Предмет

Занятие объединения «Первый шаг в робототехнику»

Класс

5

Тип занятия

Комплексное применение знаний и умений

Вид (форма) занятия

Моделирование

Тема занятия

Автоматическая парковка

Цель занятия

Создание условий для моделирования процесса парковки в среде NXT 2.0 Programming

Задачи занятия:

1) обучающие

2) развивающие

3) воспитательные

  1. разработать программы для безопасного движения при парковке с использованием среды NXT 2.0 Programming;

  2. развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

умения работать по предложенным схемам;

умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

3) воспитывать культуру организации собственной деятельности, диалогового общения, интерес к профессии инженера-конструктора

Формы организации образовательного пространства на занятии

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Риски

Индивидуальные настройки каждого ПервоРобота NXT, неточность сборки модели, неточное место положение ПервоРобота NXT при каждом запуске.

Средства обучения, в том числе ЭОР

Интерактивная доска Smart, презентация , ноутбук, робот MinstormsNXT, схема тренировочного поля

Таблица №2

Дидак-тиче-ская структура занятия (с указанием времени, планируемом на каждом этапе занятия)*

Микроцель

(задачи) этапов занятия

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятель-

ность ученика

Планируемые результаты (УУД)**

1)ПрУУД

2)МетаПрУУД:

ПУУД

КУУД

РУУД

3)ЛУУД

Мотивация

(3 мин.)

Заинтересовать обучающихся конструированием новых моделей

Метод

проблемного

изложения

Ф

Рассматривает проблему парковки в городах, её причины и последствия

Просмотр слайдов, на которых демонстрируются ситуации, связанные с неправильной парковкой

Перечисляют причины данной проблемы, выдвигают пути решения.

ПУУД: анализ проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

КУУД: аргументация своего мнения учёт разных мнений

«Погружение» в тему

(5 мин.)

Определить задачу занятия

Эвристическая беседа

Ф

Предлагает поработать инженерами и программистам

Выдвижение идеи о внедрении автоматической системы парковки транспорта

Понимание понятия «автоматическая парковка»

ПУУД: принимать учебную задачу занятия

РУУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Построение алгоритмической модели

(5 мин.)

Составить алгоритм движение робота

«Анализ»

Г

Помогает и контролирует действия при составлении алгоритма. Наблюдает за ходом работы обучающихся

Выделяют этапы движения робота по заданной схеме, составляют алгоритм.

Записывают действия, характеристики и настройки мотора в листах наблюдений

Развитие навыков составления алгоритма

РУУД: умение планировать последовательность действий для достижения цели

Компьютерная модель

(5 мин.)

Составить программу по алгоритму, используя блок Движение

Самостоятельная работа (работа на ноутбуке)

Г

Контролирует действия обучающихся при работе в программе NXT 2.0 Programming

Составляют программу в среде NXT 2.0 Programming

Развитие навыков работы в программе NXT 2.0 Programming, умение сохранять созданные программы, внесение в неё изменений

ПУУД: умение оперировать данными, использовать модель для решения поставленной задачи.

РУУД: умение вносить необходимые дополнения и изменения в программу.

КУУД: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

ЛУУД: умения осуществлять совместную информационную деятельность

Апробация модели

(10 мин.)

Точное движение ПервоРобота NXT по тренировочному полю

«Практический эксперимент»

Г

Предлагает проанализировать и оценить полученный результат

Определяют последовательность своих действий в достижении результата

Развитие умения работать по предложенным схемам

ПУУД: сравнение результата с эталоном; РУУД: фиксирование индивидуального затруднения;

саморегуляция в ситуации затруднения

Подведение итогов. Рефлексия

(2 мин.)

Оценка полученного результата

Элементы личностно ориентированного обучения

Г

Акцентирует внимание на конечном результате деятельности. Предлагает оценить обучающимся их работу на занятии

Самооценка, взаимооценка выполненных работ

Умение анализировать результат

КУУД: высказывание, аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

ЛУУД: формирование интереса к учебному материалу, инженерно-конструкторской деятельности

* Дидактическая структура урока (занятия) формируется в соответствии с основными этапами урока и может меняться в зависимости от типа и вида (формы) урока. Обязательные составляющие структуры урока – организационный момент, «погружение» в тему, рефлексия, виды контроля и оценки деятельности обуч-ся, Д/З и комментарий к нему.

**ПрУУД – предметные УУД

МетаПрУУД – метапредметные УУД

ПУУД — познавательные УУД

КУУД – коммуникативные УУД

РУУД – регулятивные УУД

ЛУУД – личностные УУД

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here