Учитель: Шпак Наталия Петровна

Класс: 6

Тема урока: Файлы и папки Размер файла. Работа с объектами файловой системы.

Цели урока:

      • ввести понятия: «файл», «папка», «путь к файлу», «полное имя файла»;

  • закрепить умения и навыки работы с файлами и папками;

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся, мотивации к изучению предмета.

  • развивать чувство сотрудничества и взаимопомощи, этические нормы и правила у учащихся, умение работать в парах и индивидуально.

Тип урока: урок изучения нового материала

Структура урока

Материально-техническое оснащение

Используемые на уроке образовательные ресурсы

Формируемые УУД

Учитель

Ученик

Бумажные ресурсы

Электронные ресурсы

Бумажные

Электронные

1.Организационный момент

Мультимедийный проектор

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь. Открывают учебник Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные: коррекция, волевая саморегуляция

Актуализация опорных знаний

Плакат «Как хранят информацию в компьютере» в составе УМК Л. Босова

обучающий http://school-collection.edu.ru/

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

Личностные: смыслообразование, самоопределение.

Коммуникативные: планирование, постановка вопросов и заданий, управление поведением других

Изучение нового материала

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

УМК Л. Босова презентация «Файлы и папки»

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2 стр. 11-15

Личностные:

Смыслообразование

Познавательные:

Общеучебные— поиск и выделение информации, знаково-символические;

Логические – анализ и синтез, классификация объектов, подведение под понятие.

Регулятивные:

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Первичная проверка понимания и закрепление

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

Анимация «Файлы и папки»

http://sc.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/114401/

Рабочая тетрадь №3 стр. 4, №5

Личностные:

Оценивание усвоенного содержания

Коммуникативные:

Планирование

Управление поведением и действием партнёра.

Познавательные:

Общеучебные- поиск и выделение информации, знаково-символические;

Логические – анализ и синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные:

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Контроль усвоения

Компьютер ОС Windows

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

Анимация «Программа проводник»

http://sc.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497aab4c-4ca86e6bfe78/114401/

Рабочая тетрадь

8 стр. 6.

Упражнение «Манипуляции с файлами»

http://sc.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/114401/

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные:

Управление поведением и действием партнёра.

Сотрудничество и взаимопомощь.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные:

Решение проблемы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

Рабочая тетрадь «Информатика 6 »

П. 1.2

Вопросы на стр.15

Регулятивные:

Планирование, целеполагание

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

Л. Босова Информатика 6 класс П. 1.2

Самое главное стр.15

Личностные:

Смыслообразование, оценивание.

Регулятивные:

Оценка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here