Класс: 5

Раздел программы: Информационные технологии

Тема урока: «Обработка текстовой информации»

Цель урока: сформировать у учащихся общие представления об обработке текстовой информации.

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся общие представления о форматировании текста: выравнивании абзацев, задании шрифта и начертания текста.

  2. Закрепить навыки работы в программе WordPad

  3. Способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, умения работать с дидактическим материалом. Воспитать желание преодолевать возникающие учебные трудности

Тип урока: Изучение нового материала, формирование умений и навыков

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональные компьютеры.

Список литературы:

  1. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л, Босова. – 4-е издание. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

План урока:

  1. Организационная часть урока и актуализация темы

  2. Повторение пройденного материала

  3. Рассмотрение новой темы

  4. Выполнение практической работы

  5. Подведение итогов урока

Ход урока:

  1. Организационная часть урока и актуализация темы

Добрый день ребята!

Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и пожелаем удачи в работе!

На предыдущем уроке информатики выполняли практическую работу в программе WordPad. Внезапно из Интернета появился вирус и начал менять шрифт, размер букв, двигать и менять местами строчки. И в итоге испортил файл. Но к счастью у нас с вами есть возможность помочь мне справиться с вирусом и самим выполнить подобное задание, чтобы научиться работать на компьютере с текстом.

  1. Повторение пройденного материала

А в этом вам помогут знания, полученные на предыдущих уроках.

Итак, кто мне скажет, с помощью какого устройства можно вводить текст? [Клавиатура] (На экране появляется клавиатура)

Правильно, умница!

— Для чего предназначена клавиша SPACE?

[Для задания пробелов между словами]

— С помощью, какой клавиши можно удалить символ, стоящий справа о курсора?

[Delete]

— А какую функцию выполняет клавиша BACKSPACE?

[Предназначена для удаления символа, стоящего слева]

— Какую клавишу необходимо нажать, чтобы создать новый абзац?

[Enter]

— А для перехода из режима ввода в режим замены, нужно нажать клавишу…

[Insert]

— При удерживании нажатой, какой клавиши можно ввести прописную букву?

[Shift]

— А какую клавишу нужно нажать, чтобы перейти в режим ввода прописных букв?

[Caps Lock]

  1. Рассмотрение новой темы

Молодцы ребята! За продемонстрированные вами знания и высокую активность вы получаете антивирусную таблетку, которая непременно поможет вам восстановить испорченный файл и победить вирус (учитель прикрепляет таблетку на доску).

Сегодня на уроке мы продолжим изучать большую тему: «Обработка текстовой информации». А задачами сегодняшнего урока будут:

  1. Познакомиться с форматированием текста: выравниванием абзацев, заданием шрифта и начертания текста.

  2. Закрепить навыки работы в программе WordPad

  3. Развить самостоятельность, творческие способности, умение работать с дидактическим материалом.

Итак, что же такое форматирование? (во время объяснение материала учитель работает с интерактивной доской, сопровождая сой рассказ демонстрацией) Форматирование – это этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который он будет иметь при печати на бумаге.

Форматирование текста включает следующие основные этапы:

  • Выравнивание – по правому краю, по центру, по левому краю

  • Создание списка (маркировка строк)

  • Выбор шрифта

  • Задание размера шрифта (высоты букв)

  • Задание начертания шрифта: полужирный, курсивный, подчеркнутый

  • Выбор цвета шрифта

А что же такое шрифт? Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их начертания.

Давайте еще раз повторим основные этапы форматирования текста, только теперь будем использовать возможности интерактивной доски: (учитель вызывает учеников к интерактивной доске, и ученики выполняют задания по форматированию текста ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Ребята, Вам все понятно? Умницы! Вы получаете еще одну антивирусную таблетку (учитель прикрепляет таблетку да доску).

  1. Выполнение практической работы

Итак, мы с Вами получили достаточно информации и теперь давайте применим ее на практике.

Я приглашаю каждого из Вас сесть за компьютеры и помочь восстановить испорченный файл. А чтобы Вам было легче, я приготовил методические пособия. Следуя указаниям в них, вы легко справитесь с поставленными задачами.

Но сначала давайте быстренько вспомним правила работы за компьютером:

  1. За компьютером нужно сидеть ровно, с прямой спиной

  2. Не садись близко к монитору, расстояние от глаз до монитора — 50 см.

  3. Нельзя трогать руками экран монитора

  4. Нельзя стучать по клавиатуре

Ну а теперь мы можем приступить к выполнению практической работы. Посмотрите на экраны ваших мониторов. На них вы видите поврежденный файл. Возьмите методички и откройте страницу №5. Здесь указаны все этапы, которые помогут вам легко выполнить практическое задание. А на 8 странице показан тот вид файла, который в итоге должен получиться у Вас. Того, кто самым первым справится с заданием и правильно, ждет отличная оценка. Всем понятно задание? Если в ходе выполнения практической работы у вас возникнут вопросы, достаточно поднять руку.

  1. Подведение итогов урока

Ребята, наш урок подходит к концу. Я прошу вас занять места за партами. Давайте подведем итоги нашей работы:

  • С чем мы познакомились сегодня на уроке?

  • Какие задачи перед нами стояли?

  • А достигли ли мы их?

  • Удалось ли нам восстановить испорченный вирусом файл?

(учитель переворачивает закреплённые на доске таблетки)

Хочу сказать Вам большое спасибо за сегодняшний урок.

Домашнее задание: набрать текст /форматирование/

Урок окончен! До свидания!

[Приложение 1] – Презентация

[Приложение 2] – Методическое пособие для учащихся

[Приложение 3] – Заготовка для интерактивной доски

[Приложение 4] – Заготовка для выполнения практической работы

[Приложение 5] – Заготовки антивирусных таблеток

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here