Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 11. Письменные источники информации.
Цели урока:
—развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
— формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;
-формировать понятие: письменный источник информации;
— развивать логическое мышление;
-развивать познавательный интерес через межпредметную связь;
— формировать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;
— воспитывать информационную культуру.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент
|
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с рабочей тетрадью. Разбор заданий Т. С 35-36 № 6(а),7,8 | Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга. | Коммуникативные УУД: — умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, — умение кратко формулировать мысль — развитие навыков чтения |
4 | Повторение ранее изученного. | Просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с интерактивной доской — соедини стрелкой по смыслу: радуга, фрукты; -лёд, печенье; — радужные мыльные пузыри, розы; — картинка, текст, число; — светофор, динамик, ноты; — вставь пропущенные слова; | Ответы на вопросы. Источник информации: — зрительная, вкусовая;
— тактильная, вкусовая; -зрительная, обонятельная; — графическая, текстовая, числовая; -цветовое, звуковое, знаковое; -источником, графической, числовой, сохранить; | Личностные УУД: — умение слушать и выделять главное — развитие речи — развитие логического мышления в соответствии с темой |
5 | Формулирование целей урока | Отгадай ребусы и узнай тему урока. | Отгадывают ребусы и формулируют цель данного урока: — узнать какими бывают письменные источники информации. | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
6 | Изучение нового материала на основе исследовательской деятельности | Задания на размышления:
-назови источник, дающий информацию только о себе, подбери слова- характеристики;
-какие бывают книги?
— в какой форме закодирована информация в книгах?
— отгадай загадку и узнаешь интересный факт;
-вспомни названия значков и узнаешь, как писали на папирусах;
— с помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли книгу в Древней Греции; -вспомни название носителя информации и узнаешь, из чего делали книги на Руси;
— прочитай буквы по стрелке и узнаешь название самого современного письменного источника;
— самое важное (вставь буквы). | Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины: -кубики, форма, цвет, книга, Винни Пух, зелёная поляна, цвет текста;
-цветные, не цветные, новые старые, толстые, тонкие, информация о книге; -текстовой, графической, книга письменный источник;
— книга, первые книги создали в Древнем Египте, они выглядели в виде свитков, листы которых изготавливали из папируса;
-иероглифы, Египтяне кодировали информацию иероглифами и писали их в столбик;
— библия, Древние греки писали на папирусах, но записывали их в строчку;
— пергамент, на Руси книги делали из пергамента и писали пером;
— электронная книга; письменный источник;
— Письма, открытки, записки … — письменные источники, электронная книга – письменный источник информации. | Личностные УУД: — умение слушать , выделять главное, логически мыслить, отождествлять информацию с окружающим миром. Познавательные УУД: — развитие навыков исследования |
7 | Закрепление учебного материала | Работа с тетрадью | С. 38-39 №1,3,7 | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: — формирование навыков самостоятельной работы |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР . 2 класс. | П. 12 в среде Stratum | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
9 | Итоги урока |
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |