Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 9. «Кодирование информации»
Цели урока:
—анализ контрольной работы №1
— формирование умения формулировать цель урока;
-формирование понятия: кодирование информации;
— актуализация сведений из личного опыта;
— актуализация сведений из истории;
— развитие логического мышления;
— развитие навыков управления компьютерными объектами;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент
|
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 7. Т. с. 33-35 № 1,5 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 6. Т. с. 29 № 4,5 | Ученики, по цепочке, читают ответы | Коммуникативные УУД: — умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, — умение кратко формулировать мысль — развитие навыков чтения |
4 | Повторение пройденного | Просмотр презентации: — Рассмотри рисунки. Вспомни названия древних носителей информации — Посмотри. Вспомни названия современных носителей -Сравни древний и современный носитель по удобству применения |
-камень, пергамент, береста, папирус, бумага — бумага, диски, флэшки
— камень тяжёлый, твердый, большой, хранит мало информации, флэшка маленькая, лёгкая, хранит много информации | |
5 | Формулирование целей и темы урока | Задание для интерактивной доски -Соедини буквы в предложенном порядке и узнаешь тему урока | Формулируют тему и цель данного урока: — кодирование информации, чтобы сохранить информацию | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу — формирование навыков работы с интерактивной доской |
6 | Объяснение темы урока на основе исследовательской деятельности | Продолжаем просмотр презентации -Кто это?( изображение жука)
Слушаем звуковой фрагмент. Это какое кодирование? Смотрим на написанные буквы Ж-Ж-Ж -Где можно увидеть эти знаки и сигналы? -Вспомни, как называются эти знаки и познакомишься с видом кодирования(смотрим, слушаем). -Помоги слонёнку посчитать сумму чисел на кубиках -Разгадай закодированное слово -Закодировать, значит сохранить на носителе. |
— жук, рисунок –это графическое кодирование — звуковое кодирование
— письменное кодирование — на дорогах (дорожное кодирование) — ноты, нотное кодирование
-5+4=3+2=14, 1+6+7+8+9+10=41, числовое кодирование -математика, письменное кодирование, кодировочная таблица | Личностные УУД: — умение слушать и выделять главное — развитие речи — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения и грамотного письма Познавательные УУД: — развитие навыков исследования — развитие интереса к истории |
|
| — Вспомни, как называется список букв и узнаешь интересный факт.
| -Алфавит -Слово «Алфавит» произошло от названия первых букв греческого алфавита | |
7 | Закрепление учебного материала | 1.Задания на интерактивной доске
2.Работа в тетради | — встреча, полдень, река, лагерь
-вышло солнце Т. С. 34 № 2,3 | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с интерактивной доской Личностные УУД: — формирование навыков письма — развитие логического мышления |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР 2 класс. | П. 9 в среде Stratum по ЭОР Матвеевой 2 класс. |
Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
9 | Итоги урока |
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |