Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 9. «Кодирование информации»

Цели урока:

анализ контрольной работы №1

— формирование умения формулировать цель урока;

-формирование понятия: кодирование информации;

— актуализация сведений из личного опыта;

— актуализация сведений из истории;

— развитие логического мышления;

— развитие навыков управления компьютерными объектами;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 7. Т. с. 33-35 № 1,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 6. Т. с. 29 № 4,5

Ученики, по цепочке, читают ответы

Коммуникативные УУД:

— умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

— умение кратко формулировать мысль

— развитие навыков чтения

4

Повторение пройденного

Просмотр презентации:

— Рассмотри рисунки. Вспомни названия древних носителей информации

— Посмотри. Вспомни названия современных носителей

-Сравни древний и современный носитель по удобству применения

-камень, пергамент, береста, папирус, бумага

— бумага, диски, флэшки

— камень тяжёлый, твердый, большой, хранит мало информации, флэшка маленькая, лёгкая, хранит много информации

5

Формулирование целей и темы урока

Задание для интерактивной доски

-Соедини буквы в предложенном порядке и узнаешь тему урока

Формулируют тему и цель данного урока:

— кодирование информации, чтобы сохранить информацию

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

формирование навыков работы с интерактивной доской

6

Объяснение темы урока на основе исследовательской деятельности

Продолжаем просмотр презентации

-Кто это?( изображение жука)

Слушаем звуковой фрагмент. Это какое кодирование?

Смотрим на написанные буквы Ж-Ж-Ж

-Где можно увидеть эти знаки и сигналы?

-Вспомни, как называются эти знаки и познакомишься с видом кодирования(смотрим, слушаем).

-Помоги слонёнку посчитать сумму чисел на кубиках

-Разгадай закодированное слово

-Закодировать, значит сохранить на носителе.

— жук, рисунок –это графическое кодирование

— звуковое кодирование

— письменное кодирование

— на дорогах (дорожное кодирование)

— ноты, нотное кодирование

-5+4=3+2=14, 1+6+7+8+9+10=41, числовое кодирование

-математика, письменное кодирование, кодировочная таблица

Личностные УУД:

умение слушать и выделять главное

— развитие речи

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения и грамотного письма

Познавательные УУД:

развитие навыков исследования

— развитие интереса к истории

— Вспомни, как называется список букв и узнаешь интересный факт.

-Алфавит

-Слово «Алфавит» произошло от названия первых букв греческого алфавита

7

Закрепление учебного материала

1.Задания на интерактивной доске

  • Закодируй сообщение индейца

  • Закодируй сообщение цифрами

2.Работа в тетради

— встреча, полдень, река, лагерь

-вышло солнце

Т. С. 34 № 2,3

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с интерактивной доской

Личностные УУД:

— формирование навыков письма

— развитие логического мышления

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 2 класс.

П. 9 в среде Stratum по ЭОР Матвеевой 2 класс.

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

9

Итоги урока

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here