Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 9. Деление понятия.
Цели урока:
— сформировать представление о мире понятий и делении понятий на родовые и видовые;
— развивать знания о способах мышления;
— учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
— формировать навыки работы со схемами;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— воспитывать информационную культуру
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 7 Т. №1 с. 46 – 51 № 2,4,5,6,9,10 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с тетрадью | -Читают задания, рассказывают , как сделали. | |
4 | Повторение пройденного на предыдущем уроке | —В виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира? -К какому миру принадлежит понятие – к миру объектов реальной действительности или к миру мышления человека? Объясни. -Приведи пример термина из мира информатики. Объясни его смысл; — Подумай и скажи, является ли слово « небо» термином информатики? Почему? | Отвечают на вопросы: — в виде мысленных образов; — понятие принадлежит к миру мышления, потому, что все образы хранятся в памяти человека;
— приводят примеры, объясняют;
— нет, не является потому, что относится к миру природы | Познавательные УУД: — развитие умений работать с разными видами информации; — развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание;
|
5 | Формулирование темы и целей урока через мыслительное упражнение | Просмотр презентации. —Ты любишь животных? Например, собак? Расскажи о своей собаке.; -А какие породы собак ты можешь назвать? (учитель щелчком раскрывает изображение породы) -Подумай, какое мысленное действие с твоим понятием о собаках ты только что выполнил? — Вы не только разделили понятие «Собака на виды», но и назвали тему нашего урока: -Поставь перед собой цель урока. |
— рассказывают о своих собачках;
— называют разные породы;
— понятие «Собака» я разделил на несколько понятий, связанных с породами собак;
-«Деление понятия»;
— называют цель, затем читают учебник и проверяют себя
| Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. Личностные УУД: — развитие памяти и логического мышления: — актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. — учить находить выход из проблемной ситуации;
|
6 | Объяснение темы через рассказ и исследовательскую работу в группах
| — Внимательно рассмотри объекты. -Запомни! Обобщающее понятие – это родовое понятие. Понятия, которые входят в него – видовые понятия. — Выполни деление понятий информатики. Читай учебник на с. 59- 60.
Работа с интерактивной доской — Проверим, что у вас получилось? — Прочитай о главном в учебнике на с. 63 | — дорожные знаки;
— повторяют за учителем своими словами;
Работа в группах
— представитель от каждой группы заполняет соответствующую схему; — читают и пересказывают; | Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7 | Физминута |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 46 – 51 № 1,3,11, 12
| Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 | Компьютерный практикум | Работа с текстовым редактором: Придумай и создай в текстовом редакторе свою схему деления понятия «Дорожные знаки» ( смотри учебник на с. 61-62). Твоя схема должна отличаться от схемы, нарисованной в учебнике. | — читают учебник, строят схему; | Личностные УУД: — умение работать в текстовом редакторе; Регулятивные УУД: — формирование навыков создания схем Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|