Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 9. Деление понятия.

Цели урока:

— сформировать представление о мире понятий и делении понятий на родовые и видовые;

— развивать знания о способах мышления;

— учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

— формировать навыки работы со схемами;

развивать диалогическую и монологическую речь;

— формировать умение работать в группах и индивидуально;

— воспитывать информационную культуру

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 7 Т. №1 с. 46 – 51 № 2,4,5,6,9,10

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с тетрадью

-Читают задания, рассказывают , как сделали.

4

Повторение пройденного на предыдущем уроке

В виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира?

-К какому миру принадлежит понятие – к миру объектов реальной действительности или к миру мышления человека? Объясни.

-Приведи пример термина из мира информатики. Объясни его смысл;

— Подумай и скажи, является ли слово « небо» термином информатики? Почему?

Отвечают на вопросы:

— в виде мысленных образов;

— понятие принадлежит к миру мышления, потому, что все образы хранятся в памяти человека;

— приводят примеры, объясняют;

— нет, не является потому, что относится к миру природы

Познавательные УУД:

развитие умений работать с разными видами информации;

— развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание;

5

Формулирование темы и целей урока через мыслительное упражнение

Просмотр презентации.

Ты любишь животных? Например, собак? Расскажи о своей собаке.;

-А какие породы собак ты можешь назвать? (учитель щелчком раскрывает изображение породы)

-Подумай, какое мысленное действие с твоим понятием о собаках ты только что выполнил?

— Вы не только разделили понятие «Собака на виды», но и назвали тему нашего урока:

-Поставь перед собой цель урока.
Сверься с учебником на с. 57

— рассказывают о своих собачках;

— называют разные породы;

— понятие «Собака» я разделил на несколько понятий, связанных с породами собак;

-«Деление понятия»;

— называют цель, затем читают учебник и проверяют себя

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Личностные УУД:

— развитие памяти и логического мышления:

— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

— учить находить выход из проблемной ситуации;

6

Объяснение темы через рассказ и исследовательскую работу в группах

— Внимательно рассмотри объекты.
Выдели среди них общее понятие для всех объектов.

-Запомни! Обобщающее понятие – это родовое понятие. Понятия, которые входят в него – видовые понятия.

— Выполни деление понятий информатики. Читай учебник на с. 59- 60.

Работа с интерактивной доской

— Проверим, что у вас получилось?

Прочитай о главном в учебнике на с. 63

— дорожные знаки;

— повторяют за учителем своими словами;

Работа в группах

  1. Работа с понятием «Данные», составление схемы, выделение родового и видовых понятий;

  2. Работа с понятием «Текс», составление схемы, выделение родового и видовых понятий;

  3. Работа с понятием «Компьютерный символ», составление схемы, выделение родового и видовых понятий;

— представитель от каждой группы заполняет соответствующую схему;

— читают и пересказывают;

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 46 – 51 № 1,3,11, 12

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Работа с текстовым редактором:

Придумай и создай в текстовом редакторе свою схему деления понятия «Дорожные знаки» ( смотри учебник на с. 61-62).

Твоя схема должна отличаться от схемы, нарисованной в учебнике.

— читают учебник, строят схему;

Личностные УУД:

умение работать в текстовом редакторе;

Регулятивные УУД:

формирование навыков создания схем

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here