Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 8. Мир понятий.

Цели урока:

— развивать склонность к самоанализу;

— сформировать представление о мире понятий;

— развивать знания о способах мышления;

развивать любознательность и логическое мышление через головоломку;

— учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

— формировать умение работать в группах и индивидуально;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 6 Т. №1 с. 40 – 45 № 2,4,9,11

Работа с дневниками

3

Анализ контрольной работы

Работа с интерактивной доской:

-Какие устройства расположены внутри системного блока?

-Соедини стрелками:

-внутренняя память, процессор, жесткий диск;

— соединяют линиями виды программ с их назначением;

4

Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность

Просмотр презентации.

Внимательно рассмотри фотографию. Воспроизведи увиденный образ в памяти и отметь свойства, которые изображены на фотографии.

-Еще раз внимательно рассмотри фотографию. Воспроизведи увиденный образ в памяти и отметь свойства, которые не изображены на фотографии.

Скажи, почему ты смог легко выполнить эти задания?

-Как ты думаешь, твое понятие об автомобиле связано с мышлением?

Встреча с любым объектом оставляет в памяти человека его образ и формирует понятие о нём. Например, понятие «автомобиль».

-Мысленно представь себе объекты, которых нет рядом. Поделись своим понятием о них;

-Сделай вывод о том, когда появляются понятия об объектах, сколько их?

— Вы сказали, что понятий очень много. Понятия приходят к нам из мира объектов, которые помогают сформировать в нашей памяти мир понятий. Поэтому тему урока можно озаглавить:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 49.

— имеет колеса, имеет фары, выкрашен в черный цвет, имеет номер, имеет кузов;

служит транспортным средством, имеет багажник, имеет педали управления, имеет бак для бензина;

— потому, что увидев объект, мы запомнили как он выглядит и получили понятие о нём;

— да связано;

— читают вслух;

— называют предметы и описывают их;

— понятия об объектах появляются, когда мы их видим или когда читаем о них и мысленно представляем. Понятий в нашей голове очень много;

— «Мир понятий»;

— читают и пересказывают;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Личностные УУД:

— развитие зрительной памяти и логического мышления:

— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

5

Исследовательская работа в группах

Работа с учебником и интерактивной доской

Рассмотри схему. Раскрой смысл свойств понятий ( по группам);

-Смысл свойств понятий ( работают триггеры)

-Прочитай о главном в учебнике
на с. 55. Расскажи.

— читают учебник, находят главное, записывают на лист с распечаткой;

— по одному от группы выходят к доске и выбирают правильный ответ;

— читают, пересказывают;

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию и делать вывод;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т №1 c. 40- 45 № 1,3,5,6,10

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

8

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера)

2) Работа файлом

— п. 6 «Понятия».

— «Муравьишкины ребусы»

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here