Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 18. Диаграммы.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;

  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (1); РТ: №130, №131, 133

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

Вспомни:

— что поможет сделать эту информацию наглядной?

-какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную?

— схема;

— текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная;

4

Формулирование темы и целей урока ( за ребус – 1 балл)

— Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации:

— Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока:

Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке?

— разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»;

-«Диаграммы»;

— узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать;

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления

5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

— Что такое диаграмма?

-Где применяют диаграммы?

— Работа в группах

— самопроверка;

Диагра́мма

(греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных.

— просмотр видеоролика;

— работают с распечаткой заданий;

— проверяют результаты с экрана, выставляют баллы;

Познавательные УУД:

— формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

— умение работать в группах,

— развитие диалогической речи

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

— Как создавать диаграммы?

— Выполни задание на компьютере

— выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно)

* если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой

** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel;

Личностные:

формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора.

— развитие информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here