Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 9. Метод координат.

Цели урока:

-систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

-познакомить учащихся с методом координат;

— научить искать координаты в прямоугольной системе координат;

-показать практическую значимость этого метода;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52 РТ №99(3,4,5,6) (слайд №1)

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§7 с. 46-49

РТ: №79, 80,84,86,96,98 (слайд №2)

— дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.

Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В? (слайд №3)

-Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4

-Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

OX и OY? ( возврат на слайд №3)

— Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник? (переход на слайд № 5)

-Помоги путешественнику занять место согласно билету;(переход на слайд №6)

-Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY(возврат на слайд №3)

-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?(слайд №7)

-Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

-. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале?

-Как расположены числовые лучи?

-На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?

— дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;

— На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь;

— дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;

— дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

— дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;

— дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;

— два;

— пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

— на оси ОХ – первую, а на оси ОУ — вторую

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

— формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

5

Итоги исследования

Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

-Какой цели мы достигли?

-Каково практическое применение метода координат?

— Метод координат;

— научились определять координаты в прямоугольной системе координат.

— определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70 РТ №99(1,2)

Личностные УУД:

развитие логического мышления и пространственного воображения

8

Компьютерный практикум

( при наличии времени)

Мир информатики, 3 год обучения

«Координаты»

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

—рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here