Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 10. Текст как форма представления информации.

Цели урока:

— дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;

— рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов;

— рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.

— продемонстрировать важность умения работать с текстом;

— научить выделять главное;

— развивать грамотность и культуру речи.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (1,3) с. 55-57 РТ: № 102 , №104 (1 на выбор ) Повторить № 29 на с. 21

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

с. 54 Вопрос №10

( письменные задания на уроке не проверяются, тетради в конце урока собираются)

— дети читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

развитие грамотной речи

4

Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность

Ты часто читаешь книги? Расскажи о самой любимой твоей книге.

В какой форме может быть представлена информация в книгах?

-Бегло пролистай учебную книгу на твоем столе. Скажи, какой формы представления информации больше? Почему?

-Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации?

— тема урока:

-Поставь перед собой цель на этот урок.

— дети рассказывают о своих любимых книгах;

— в текстовой, графической, числовой;

— делают вывод, что текстовой информации больше, потому, что через картинки нельзя передать весь смысл;

— Об этом будем сегодня говорить на уроке;

— «Текстовая информация»;

— узнать какие носители использовали для хранения текстов, что такое текст, с помощью каких инструментов можно работать с текстом;

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

5

Объяснения темы

— из истории создания текстовых документов

Что такое текст? Прочитай определение в учебнике.

-Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным.

-Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова:

-Какое свойство текста ты заметил?

-Прочитай и запомни!

— Какой современный инструмент облегчает работу с текстом?

-Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна;

-Узнай, как изменилась технология письма с появлением компьютеров?

— смотрят видео ролик;

— читают учебник на с. 55, пересказывают;

— расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;

— вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка;

— при замене букв или расстановке знаков препинания — смысл текста изменяется;

— читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.

— компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры;

— выполняют задание №105 в РТ на с. 78;

— читают текст учебника на с. 56, пересказывают.

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование навыков работы с книгой

-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

— развитие грамотности;

— развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

— формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

6

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

РТ с. 76 – 78 № 103 (а,в)

Личностные УУД:

развитие логического мышления и грамотной речи

7

Компьютерный практикум

Работа с клавиатурным тренажером

-работают с тренажером «Клавиатор», упражнение 42 (предложения)

Личностные УУД:

— формирование навыков слепой печати

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here