Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 10. Текст как форма представления информации.
Цели урока:
— дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;
— рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов;
— рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.
— продемонстрировать важность умения работать с текстом;
— научить выделять главное;
— развивать грамотность и культуру речи.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §8 (1,3) с. 55-57 РТ: № 102 , №104 (1 на выбор ) Повторить № 29 на с. 21 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки | с. 54 Вопрос №10 ( письменные задания на уроке не проверяются, тетради в конце урока собираются)
| — дети читают вопросы и отвечают на них | Личностные УУД: — развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность | — Ты часто читаешь книги? Расскажи о самой любимой твоей книге. —В какой форме может быть представлена информация в книгах? -Бегло пролистай учебную книгу на твоем столе. Скажи, какой формы представления информации больше? Почему? -Догадайся, зачем мы говорим о текстовой форме представления информации? — тема урока: -Поставь перед собой цель на этот урок.
| — дети рассказывают о своих любимых книгах; — в текстовой, графической, числовой;
— делают вывод, что текстовой информации больше, потому, что через картинки нельзя передать весь смысл;
— Об этом будем сегодня говорить на уроке;
— «Текстовая информация»;
— узнать какие носители использовали для хранения текстов, что такое текст, с помощью каких инструментов можно работать с текстом; |
Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
|
5 | Объяснения темы | — из истории создания текстовых документов —Что такое текст? Прочитай определение в учебнике. -Поиграй с текстом: измени текст так, чтобы в каждой строчке смысл был разным. -Вставь пропущенные буквы, чтобы получились разные слова: -Какое свойство текста ты заметил?
-Прочитай и запомни!
— Какой современный инструмент облегчает работу с текстом? -Рассмотри окно текстового процессора и отметь основные элементы его окна; -Узнай, как изменилась технология письма с появлением компьютеров? | — смотрят видео ролик;
— читают учебник на с. 55, пересказывают;
— расставляют запятые и объясняют смысл предложения с учетом запятых;
— вставляют буквы и называют слова: коса-роса, река-рука, шлюпка-шляпка; — при замене букв или расстановке знаков препинания — смысл текста изменяется; — читают с экрана: Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. — компьютер, программы для работы с текстом текстовые процессоры; — выполняют задание №105 в РТ на с. 78;
— читают текст учебника на с. 56, пересказывают. |
Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование навыков работы с книгой -формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике — развитие грамотности; — развитие познавательной активности;
Личностные УУД: — умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: — формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции.
|
6 | Закрепление | Выполни задания в рабочей тетради: | РТ с. 76 – 78 № 103 (а,в)
| Личностные УУД: —развитие логического мышления и грамотной речи |
7 | Компьютерный практикум
| Работа с клавиатурным тренажером | -работают с тренажером «Клавиатор», упражнение 42 (предложения) | Личностные УУД: — формирование навыков слепой печати Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |