ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР
Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.
Ф.И.О. Иванова Юлия Вячеславовна
Место работы: МОУ «Николо-Упская основная общеобразовательная школа №37»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов, 29 урок.
Базовый учебник: Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей о слове, о переносе слов и правилах переноса.
Задачи организационной деятельности педагога:
предметные:
-обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов;
— закрепить умения переносить слова на практике.
метапредметные:
—организовать деятельность учащихся по развитию умений работать с текстом и вычитывать информацию из схемы.
личностные:
-способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию.
Тип урока: Закрепление и развитие знаний, умений, навыков.
Формы работы учащихся. Фронтальная и групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, ноутбуки учащихся.
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап
|
| Приветствует учащихся, настраивает на работу: — Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. -Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки?
Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.
Записывают в тетради число, классная работа. | 2 мин |
2 | Минутка чистописания | ЭОР№1 «Правописание заглавных и строчных букв».
| Организует работу с ЭОР (демонстрирует учащимся буквы на экране). | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. | (Работа с ЭОР)-6 мин |
3 | Создание проблемной ситуации |
| Формулирует проблемный вопрос.
Учитель записывает на доске предложение, которое не помещается на одну строчку, например:
-На уроках русского языка мы учимся красиво и грамотно писать.
— Какая проблема перед нами встала?
— Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
— Что значит перенести?
-Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?
— Какие у вас идеи?
Учитель фиксирует варианты переноса на доске. | Высказывают предположения.
— Слово не помещается на строке.
-Надо слово перенести.
-Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.
Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово.
Дети предъявляют результат своего труда. | 5мин. |
4 | Формулирование проблемы, планирование. |
| Организует формулирование темы урока и цели учащимися
— Послушайте стихотворение. За что второклассник получил двойку?
Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс: е-два, И получил за это «два». Укол я перенёс: у-кол, И получил за это «кол». Опять я перенёс: о-пять. Теперь, наверно, будет «пять»?
— А вы как думаете?
— Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Учитель записывает на доске тему «Правила переноса слов».
| С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.
| 2мин
|
5 | Обобщение знаний | ЭОР №2 «Правила переноса».
ЭОР №3 «Перенос по слогам».
| Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране).
1. Как разделить слова на слоги. 2. Закон самых звучных. 3. Правила переноса. 4. Задание 2.
Организует внимание учащихся. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). | Воспринимают полученную информацию и принимают участие в коллективном решении задач. | 6 мин
(Работа с ЭОР-5 мин)
|
6 | Структурирование полученных знаний |
| -Сколько правил, мы открыли?
— Проговорим их.
-Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?
-Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.
Фиксирует на доске: 1.Читаем слово. 2.Делим на слоги 3. Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записываем. | Проговаривают правила.
Сравнивают с учебником, делают вывод: мы открыли больше правил.
Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.
Принимают участие в коллективной работе класса | 5мин
|
7 | Закрепление | ЭОР №4 «Переносим слово по слогам».
ЭОР №5 «Как перенести слово?» | —Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?
— А почему мы не записали слова укол и опять?
— Почему их нельзя переносить?
Организует индивидуальную работу учеников с электронным ресурсом | Применяют алгоритм и объясняют перенос.
(Запись в тетради: ед-ва).
Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести.
Взаимопроверка | 6мин
(Работа с ЭОР-4 мин) |
8 | Физминутка |
| Раз — подняться, потянуться, Семь, восемь – лень отбросим. | Выполняют упражнения. | 1мин
|
9 | Контролирующее задание | ЭОР №6 «Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение».
| Организует работу с ЭОР
| Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку. | 5мин
(Работа с ЭОР-5 мин) |
10 | Информация о домашнем задании |
| Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Мотивирует деятельность учащих-ся по выполнению домашнего задания.
Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.
Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания. | Воспринимают полученную информацию и записывают задание. | 4мин.
|
11 | Подведение итогов. Рефлексия. | ЭОР №7 «Смайлик». | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Оценивает результаты.
— Какая на уроке была проблема?
— По какому плану мы работали?
— Выполнили план? Расскажите правила переноса слов.
Учитель выборочно спрашивает правила.
— Как оцениваете свою работу? Покажите смайликом свое настроение.
| Учащиеся рассказывают правила друг другу.
Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.
Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке.
| 3мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Закрепление правописания орфограмм. Правила переноса слов.
Тема урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название курса |
Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | Правописание заглавных и строчных букв | Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | |
2 | Правила переноса | Текст/Текст с иллюстрациями | Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/view/
| |
3 | Перенос по слогам
| Текст/Текст с иллюстрациями |
| http ://www .school -collection .edu .ru /catalog /res /524a 5df 4-0eaa -4c 03-ba 52-5244a 36f 4494/view / | |
4 | Переносим слово по слогам | Анимация | Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова
| http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /bf 930186-273b -4f 3a -9e 02-772e 5cc 200b 7/view / | |
5 | Как перенести слово? | Текст/Текст с иллюстрациями | Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова
| http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3 | |
6 | Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение. | Контрольный | Тест, интерактивное задание |
http ://soiolga 8.ucoz .ru /tests/
| |
7 | Смайлик | Картинка | Иллюстрация | http://smayliki.ru/smilies-98.html
|