Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2»

города Саров Нижегородской области

Разработка урока

по информатике и ИКТ
«Расчет параметров

геометрической модели»

9 класс

подготовила

учитель информатики

Видяева Галина Юлиановна

г. Саров

2011

Разработка урока

Видяева Галина Юлиановна,

учитель информатики

высшей категории

МОУ «Гимназия № 2»
г. Саров Нижегородской области

Тема урока: Расчет параметров геометрической модели.

Тип урока: практическая работа

Основной метод: самостоятельная работа

Цель: научится моделировать, используя среду электронных таблиц

Структура урока:

  1. Определение цели урока – 5 мин.

  2. Практическая работа – 35 мин.

  3. Рефлексия – 3 мин.

  4. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.

  1. Определение цели урока

Приветствие учащихся.

Цель урока выясняется в процессе эвристической беседы:

  • Всегда ли можно работать с реальным объектом? (Нет)

  • Что такое модель? (Некий новый объект, который отражает существенные свойства объекта)

  • Что такое моделирование? (Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей)

  • Чем характеризуется объект на определенный момент времени? (Набором свойств и их значений)

  • Можно ли рассматривать объект как систему? (Да)

  • Что необходимо иметь для полного описания системы? (Элементный состав и взаимосвязи этих элементов)

  • Какие типы информационных моделей используют для отражения систем с различными структурами? (Табличные, иерархические, сетевые)

  • Какая из изученных программ позволяет производить табличные вычисления? (Электронные таблицы)

Цель: научится моделировать в среде электронных таблиц.

2. Практическая работа

Учитель заранее копирует по локальной сети файл Задача_1.xls (Приложение1) на персональные ПК. Распечатывает для каждого ученика Отчет_1.doc (Приложение2) и Этапы моделирования.doc (Приложение3) и раздает на столы.

Ученики открывают файл Задача_1.xls (Приложение1). Используя раздаточный материал, выполняют практическую работу, сохраняют в своих папках.

По окончании работы учитель открывает файл Результаты моделирования.doc (Приложение4) и показывает таблицу на экране, используя мультимедийный проектор. Учащиеся сравнивают свои результаты с образцом. Учитель отвечает на вопросы.

3. Рефлексия: Составить синквейн МОДЕЛИРОВАНИЕ

Учащиеся разбиваются на три группы (3 — 4 человека), совместно составляют синквейн, затем зачитывают их вслух.

4. Подведение итогов

Учитель спрашивает: «Какой из этапов моделирования вызвал у Вас наибольшее затруднение? Довольны ли Вы своей работой на уроке? Оцените свою деятельность по пятибалльной шкале, подняв на правой руке соответствующее число пальцев.

Раздаточный материал учащиеся берут себе и используют его как образец при решении домашней задачи.

Домашнее задание:

Задача: Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. Определить при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет минимальной. (S = 600)

На следующий урок принести решение на любом носителе, промоделировав в среде ЭТ.

Литература:

Информатика. 9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Издательство «Питер», 2010

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here