Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Что такое –информатика. Виды информации. Способы передачи и получения информации»
Тип урока: урок-игра изучения нового материала с применением ИКТ
Целеполагание:
-
повторить материал по теме «Устройство ПК»;
-
познакомить учащихся с понятием «информатика», с многообразием видов информации, рассмотреть формы представления информации.
Задачи урока:
Образовательные:
-
закрепление представления учащихся о понятиях « информатика» и «информация»;
-
формирование знаний и умений учащихся по определению видов информации
развивающие:
-
развитие логического мышления учащихся, памяти, логики, внимания;
-
развитие познавательного интереса учеников;
воспитательные:
-
формирование активности и самостоятельности учащихся;
-
повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
-
воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки.
Оборудование урока:
-
компьютер учителя
-
мультимедийный проектор
-
презентация в МS PowerPoint
-
карточки с заданиями на всех этапах урока, лист учета ответов учеников
-
предметы для определения формы, вкуса, поверхности, запаха.
Задание для учеников | Демонстрация слайдов в PowerPoint | ||
I | Организационный момент Дорогие ребята! Наш урок – урок игра, Начинать его пора! Ждут открытия всех вас. За работу, в добрый час! | Заранее объявить детям, что работать они будут командой, выбрать капитана команды. Учащиеся рассаживаются по командам, им раздают табель учета ответов. Вызывают капитанов, они выбирают название команд. (« Антивирус», «Яндекс» и т.п.) | Слайд 1,2
|
II | Актуализация знаний. Каждый знает ученик И ответит напрямик Для чего, зачем нужна, детям математика?
С нею очень дружит тесно, (Это знают повсеместно). Одна важная наука, С ней совсем не знают скуки. Что такое « Интернет»? Есть ли « вирус» или нет?
| Каждая команда получает карточки с различными заданиями, причем задания представлены в различной форме – числовой, текстовой, графической, смешанной.
Ребята выполняют 1 задание по карточке на тему «Что общего у двух наук?»
|
|
III | Сообщение темы и постановка целей внеклассного мероприятия. Сейчас мы находимся с вами в кабинете информатики. Наше занятие посвящено этой науке. И тема нашего занятия – игры «Информатика. Виды информации. Источники информации. Способы передачи и получения информации».
| Выставление баллов в табель учета ответов
| Слайд 3 |
IV | 2.Разминка « Загадки » 1 загадка. Он похож на телевизор, Очень нам необходим. И покажет текст, и игры, Яркий красочный мультфильм. (Монитор) 2 загадка. Буквы, цифры, стрелки, знаки. Много кнопок — выбирай. Как для пальцев физкультура, Но зовут…. (Клавиатура). 3 загадка Разберётся только мастер, В этом деле он знаток. Микросхемы, диски, память…. Знает он … (Системный блок). 4 загадка Этот маленький зверёк По столу всё скок, да скок. И о сыре не мечтает, Только стрелку направляет. (Мышка) 3 задание « Определите, какая мышка присоединена к компьютеру».
| Выставление баллов в табель учета ответов
| Слайд 4,5,6,7
Слайд 8 |
| 4 задание « В пещере». Вы знаете, что раньше люди не умели разговаривать, не владели речью, но общение им было так же необходимо, как и нам с вами. И вот уже тогда они пытались на стенах пещер , используя знаки и рисунки оставить о себе и для других информацию. Вам необходимо разгадать письмо пещерного человека. 5 задание « Современное письмо». Вы успешно разгадали письмо, а теперь попробуем написать современное письмо, содержащее информацию «Жду тебя в 6 часов у кинотеатра», «Купи в магазине «Докторской» колбасы».
|
Выставление баллов в табель учета ответов учеников
|
Слайд 9,10
Слайд 11 |
V | 6 задание « Информационное лото» Попробуйте догадаться о каком предмете идёт речь, зная только один его признак. | Каждому учащемуся выдается конверт с карточками информационного лото. Таблица № 1 в целом виде, а таблица№ 2 разрезана, необходимо установить соответствие между данными в таблице № 1 и № 2.
| Слайд 12 |
VI | 6 задание « Установи соответствия» В ходе повседневной жизни каждый из нас получат самую разную информацию. Первичную информацию о температуре, цвете, запахе, вкусе, люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания. 7 задание «Угадай» Ребятам предлагается по очереди закрыть глаза и определить с помощью различных органов чувств предложенные предметы и выполнить следующие задания — « Чей голос» (Отгадать кто из одноклассников назовёт его имя». — Отгадать по запаху (валерианка, духи, апельсин, варенье и т.п.). — Найти отличия на картинках
Итак, мы с вами сейчас получили информацию о предметах с помощью различных органов чувств. Значит информацию, можно получить с помощью
Каждая информация, полученная с помощью различных органов чувств носит свое название. Это и есть виды информации
| Карточка. Установить соответствие. Какие органы чувств позволяют нам различить нам ту или иную информацию.
Выставление баллов в табель учета ответов учеников
| Слайд 13
Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Слайд 23
|
VII | 8 задание « Головомания». В самом начале нашей игры, мы говорили о том, что информатика очень тесно дружит с математикой. Это действительно так, и мы выявили эти сходства, а сейчас проверим, насколько вы любите математику и умеете разгадывать ребусы и решать логические задачи.
|
Выставление баллов в табель учета ответов учеников | Слайд 24, 25,26, 27, 28, 29, 30, 31,
|
VIII | Итак, давайте подведём итог. Что же мы узнали из нашего занятия. Информация – это сведения об окружающем мире. Человек получает информацию при помощи органов чувств. Информация бывает числовая, звуковая графическая, видеоинформация. Изучает, хранит и обрабатывает информацию – наука информатика. А хранить, обрабатывать и передавать информацию людям помогает компьютер.
| Подведение итогов
| Слайд 32 |
IX | Рефлексия. А на память о нашей игре символ хорошего настроения и радости весёлый смайлик, который должен весело улыбнуться всем. Он просит вас попробовать заполнить клавиатуру и никогда не грустить. |
|
|