МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лениногорск»
Лениногорского муниципального района, РТ.
Итоговая работа по новой истории 8класс
Подготовила
учитель истории и обществознания
Якупова Ольга Николаевна.
г. Лениногорск
2010
Итоговая работа по новой истории 8класс.
Цели урока: контроль и систематизация знаний по курсу Новая история, обобщение пройденного материала.
Задачи урока:
-
Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся
-
Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, решать поставленные задачи.
-
Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи нового времени.
1. Дайте определение понятиям: капитализм, индустриальное общество.
2. Соотнесите изобретения с именами самих изобретателей.
1.Лампочка накаливания. А. Бенц
2.Радио. Б. Белл, Грей
3.Телефон, телеграф. В. Стефенсон
4.Автомобиль. Г. Попов
5.Конвертер. Д. Бессемер
6.Железная дорога. Е.Эдисон
3. В 1799 г. Бонапарт стал…
А) императором; Б) главнокомандующим; В) первым консулом.
4. Континентальная блокада предполагала запрет на торговлю с
А) Англией; Б) Россией; В) Австрией.
5. Вставьте пропущенные слова и даты. ________ гг. — Наполеоновские войны, основная причина которых ______________, в ________ Наполеон напал на Россию — началась Отечественная война, главным было_________ сражение, главнокомандующим русской армией был____________
6. Какая страна в первой половине 19 века была мастерской мира?
7. В чем заключалась причина чартистского движения, чем оно закончилось?
8. Вычеркните лишнее и объясните почему:
Людовик XVIII, Карл X, Вильгельм I, Луи Филипп Орлеанский.
9.Что объединяет эти даты. 1804- 1815гг, 1852- 1870гг.
10. Исторические персоналии, что вы знаете об этих политических деятелях:
Бисмарк, А. Линкольн, королева Виктория.
11. Расставьте события в хронологическом порядке. А. Объединение Германии
Б. Тильзитский договор
В. Отмена рабства в США
Г. Гражданская война в США
Д. Создание Тройственного союза
Е. Образование Антанты
Ж. Избирательная Реформа в Англии
12. Как вы понимаете выражение « В конце века мир был уже поделен»?
13. Почему развитые страны стремились к захвату колоний?
14. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется?
А) Акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.
15. Соотнесите общественно-политические учения XIX в. и их характеристики:
А) Течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в социально-политической сфере;
Б) Течение, выступающее за ликвидацию всяческой власти;
В) Учение, в котором целью, идеалом выдвигается общественная справедливость, свобода и равенство, а также название общественного строя, воплощающего эти принципы;
Г) Течение, выступающее за гражданские и экономические свободы.
1 Социализм; 2 Анархизм; 3 Консерватизм; 4 Либерализм.
16. Высшая форма капитализма________________
17. Определите, какое утверждение правильное:
А) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХвв., были картели и синдикаты;
Б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и концерны.
18. Определите важнейшие признаки новой цивилизации (индустриального общества): назовите не менее трех.
Ответы
1. Капитализм — это общество, основанное на частной собственности и рыночных отношениях
Индустриальное общество — это общество, где развита технически оснащённая промышленность.
2.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Е | Г | Б | А | Д | В |
3.В
4. А
5. 1799-1815 гг. — Наполеоновские войны, основная причина которых стремление Наполеона к мировому господству, 1812 году Наполеон напал на Россию — началась Отечественная война, главным было Бородинское сражение, главнокомандующим русской армией был М. И. Кутузов.
6. Англия — мастерская мира
7. Чартистское движение — это движение и борьба за всеобщее избирательное право. Закончилось поражением, но парламент пошел на некоторые уступки, например избирательное право, получили мужчины — глава семьи, и повысили зарплату квалифицированным рабочим.
8. Вильгельм I, так как он Король (император) Пруссии в 1861—1888, а остальные правители (короли) Франции.
9. 1804- 1815гг, 1852- 1870гг.- это даты существования 1-ой и 2-ой империи во Франции.
10. Бисмарк — канцлер Германии (железный канцлер)- его политика способствовала объединению Германии.
Авраам Линкольн — президент США, в 1863 году подписал закон об отмене рабства.
Королева Виктория — королева Великобритании 1837-1901гг. Виктория пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх. Период её правления —Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи .
11.БЖГВАДЕ.
12. В конце XIX, начале XX века мир уже был поделен, на колонии, метрополии и полуколонии, и назревала, борьба за его предел.
13. Для развитых стран, (которые были метрополиями) колонии были источниками сырья и рынками сбыта. Это необходимо для развития индустриального общества.
14.Б
15.
Б | В | Г | |
3 | 2 | 1 | 4 |
16. Высшая форма капитализма — империализм или монополистический капитализм.
17.Б
18. Признаками индустриального общества являются;
— технически оснащенная промышленность;
— машинный труд;
— массовое производство и массовое потребление;
— урбанизация и рост городского населения;
— правовое государство и гражданское обществ;
— индивидуальность и свобода личности.
Список использованной литературы:
1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13 издание – М.: Просвещение, 2008.
2. Соловьев К. А. поурочные разработки по Новой истории 1800-1900 годы. Издательство: Москва « Вако» 2007 год.