Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе.

Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич

2014 год

1.Идеология – это…

2. Еврокоммунизм – это…

3. Этатизм – это…

4. Реакционное политическое движение, форма тоталитаризма, открытая террористическая диктатура, опирающаяся на прямое насилие, шовинизм и расизм, уничтожающая демократические права и свободы — …

5. Насильственное присоединение, захват — …

6. Уничтожение или преследование людей по признаку определённой общности или происхождения — …

7. Соотнесите события и даты (Есть события, не образующие пары)

1. 1904-1905 g

2. 1914-1918 f

3. 1939-1945 e

4. 1929-1933 d

5. 1965-1973 a

6. 1979-1989 b

a. Война США во Вьетнаме

b. Война СССР в Афганистане

c. Революции в странах Центральной и Восточной Европы

d. Мировой экономический кризис

e. Вторая Мировая война

f. Первая Мировая война

g. Русско-японская война

8.Укажите страну, прекратившую свое существование после Первой мировой войны

1. Австро-Венгрия

2. Бельгия

3. Дания

4. Италия

9. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

1) США, Великобритания, Франция;

2) Россия, Великобритания, Франция;

3) Германия, Италия, Япония;

4) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

10. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

1) США;

2) Канада;

3) Великобритания;

4) Швеция.

11. Какое государство обвинили в развязывании Первой мировой войны?

1. Россию

2) Францию

3) Германию

4. Австро-Венгрию

12. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

1) «невидимый фронт»;

2) «прозрачная граница»;

3) «ядерный щит»;

4) «железный занавес».

13. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

1) Введение войск ОВД в Чехословакию

2) война в Корее;

3) Карибский кризис;

4) ввод советских войск в Афганистан.

14. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

1) за ликвидацию института семьи и брака;

2) за предоставление женщинам особых прав и привилегий;

3) за полное равенство женщин и мужчин;

4) за полную свободу женщин от мужчин.

15. Движения, не относившиеся к социальным во второй половины 20 века:

1) Антивоенные

2) Феминистические

3) Рабочие

4. Этнические

16. Соотнесите события и даты

1. Начало «нового курса» Ф. Рузвельта в США

2. Аншлюс Австрии нацистской Германией

3. Высадка союзников в Нормандии

4. Атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки

5.Образование НАТО

6.Карибский кризис

7.Договор о нераспространении ядерного оружия

8.Объединение Германии

9.Декларация США и России о прекращении Холодной войны

10.Введение единой валюты (евро) в Европейском Союзе

a) 1944

b) 1962

c) 1949

d) 1990

e) 2002

f) 1992

g) 1933

h) 1970

i) 1945

k) 1939

17. Какое событие связано с этими плакатами? Где они могли быть созданы?

А)

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе

Б)

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе

18. Рассмотрите плакаты. Что их объединяет? В связи, с чем и где они были созданы?

А)

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе

Б)

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе

В)

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе

Г)

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе

19. Какое событие отражено на данной карикатуре? Кто изображён на рисунке?

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 9 классе

20. Назовите пять наиболее важных событий 20 века, расположив их по степени значимости для истории и человечества. Объясните свой выбор, дав краткую характеристику каждого события.

Ответы.

1. Система взглядов, представлений и ценностей, в основе которой лежит определённая мировоззренческая позиция и интересы определённых социальных групп. Как правило, эти взгляды объявляются единственно верными и противопоставляются другой идеологии.

2. Вариант коммунистической идеологии, возникший в Западной Европе в 1960-1970-х гг. с целью приспособления коммунистических партий Запада к новым явлениям в мире.

3. Идея «сильного государства» и расширения его роли в жизни общества.

4. Фашизм

5. Аннексия

6. Геноцид

7.

1. g

2. f

3. e

4. d

5. a

6. b

8 – 1

9 – 2

10 – 1

11 – 3

12 – 4

13 – 4

14 – 3

15 – 4

16

1 — g

2 — k

3 — a

4 — i

5 — c

6 — b

7 — h

8 — d

9 — f

10 — e

17 – Первая мировая война. Плакат А. был создан в Германии или в Австро-Венгрии. Плакат Б был создан в России.

18. Это агитационные плакаты Второй Мировой войны. А – был создан в Германии, Б – в США, В – в Японии, Г – в СССР.

19. Карибский кризис 1962 г. На рисунке изображены руководители США и СССР – Д.Ф. Кеннеди и Н.С. Хрущёв.

20 – Ответ зависит от уровня индивидуальной подготовки каждого конкретного ученика.

Литература.

1. Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века : учеб. для 9 кл. общеобразоватю учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 304 с.: ил., карт.;

2. http://militera.lib.ru

3. http://ru.wikipedia.org

4. www.hrono.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here