Технологическая карта модели урока по теме: «Начало объединения Франции» (6класс) Тип урока: урок изучения нового материала Место урока в образовательной программе: Данный урок является первым в главе «Образование централизованных государств Западной Европе в11 -14 веках». Его содержание тесно связано с пройденным ранее материалом по теме «Становление средневековой Европы», так как рассматриваемый материал опирается на понятия «государство», «король», «папа римский», «феодал», «сеньор». Вопросы, изучаемые в рамках данного урока, работают на все последующие уроки истории, частично обществознания. Цель урока: — изучение процесса объединения во Франции. Задачи: — изучить причины объединения Франции;
— обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «генеральные штаты», «сословная монархия»;
— формировать нравственное развитие учащихся через уважение к историческому прошлому европейского народа. Технология обучения: технология проблемного обучения Методы обучения: словесный, наглядный, практический Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная Средства обучения: 1) Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организацией/ Е.В. Агибалов, Г.М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.-288 с.
2) тетрадь, историческая справка, учебная презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный | Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников | Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу |
Мотивационный | Предлагает проанализировать карты для определения темы урока
Знакомит с планом и целью урока | Анализируют исторические карты, отвечают на предложенные вопросы, формулируют название темы урока
|
Актуализация опорных знаний | Для изучения и лучшего понимания темы урока проводит работу на повторение понятий, изученных на предыдущих уроках | Вспоминают и дают определение понятиям: государство, крестьяне, феодал, папа Римский, король. Оценивают ответ одноклассника |
Изучение нового материала и его закрепление | Создаёт проблемную ситуацию ( Кто был заинтересован в объединении государства?), предлагает заполнить схему «Слои общества»
Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать Предлагает выполнить задание на соотношение связи между слоем общества и причиной объединения
Предлагает составить, заполнить таблицу «Короли Франции» (весь класс) и выполнить индивидуальные задания (работа по карточкам)
Корректирует, дополняет выступления
Предлагает объяснить схему, используя историческую справку | Изучают текст учебного параграфа , выделяют слои общества, заполняют схему
Выступают, слушают, дополняют
Знакомятся с информацией на слайде, проводят параллели, устанавливая связь между слоем общества и причиной
Работают с текстом, выделяют главное, составляют, заполняют таблицу, выступают, оценивают ответы одноклассников
Слушают выступления учащихся, работающих по карточкам
Читают историческую справку, объясняют схему на слайде
|
Подведение итогов урока (Рефлексия) | Предлагает просмотреть план урока и проанализировать ответить на вопрос, озвученный в начале урока | Делают вывод, где возникли трудности, а где было легко. Отвечают на вопрос, озвученный в начале урока |
Домашнее задание | Информирует учащихся о домашнем задании (задания разных уровней сложности) | Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя |