Я хочу рассказать о своем прадедушке Коровине Николае Аркадьевиче, которым я очень горжусь. К сожалению, когда я родился, его уже не было, но в нашей семье его помнят и чтут.

Коровин Николай Аркадьевич

07.05.1920 — 08.08.1957

Николай Аркадьевич Коровин (1920—1957) — лётчик-испытатель Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС, участник Великой Отечественной войны, подполковник (1956), Герой Советского Союза (посмертно).

Родился в селе Галаново ныне Каракулинского района Удмуртской республики. По национальности — русский. В 1935 году окончил 6 классов школы, работал в колхозе. После жил в Сарапуле, был курсантом сарапульского аэроклуба.

Призван в армию в декабре 1938 года. В 1939 году окончил Пермскую военную авиационную школу лётчиков, в 1940 году — Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Был на лётно-инструкторской работе: в Слонимской ВАШЛ (в 1940—1941 годах), в Полтавской ВАШЛ (в январе-августе 1941 года), в Оренбургской ВАШЛ (в 1941—1944 годах).

Участник Великой Отечественной войны: в марте-апреле 1944 — лётчик 91-го гвардейского штурмового авиационного полка, в апреле-мае 1945 — лётчик 92-го гвардейского штурмового авиационного полка. Сражался на 2-м Украинском фронте. Участвовал в освобождении Западной Украины, Венгрии, Чехословакии и Австрии. Совершил 66 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (в Одесском военном округе). В 1950 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы ВВС в Таганроге.

С 1951 года — на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС. Провёл государственные испытания сверхзвукового истребителя МиГ-19 в 1955 году, ряд других сложных испытаний самолётов-истребителей. Жил на станции Чкаловская (ныне посёлок Чкаловский в черте города Щёлково) Московской области.

Погиб 8 августа 1957 года при выполнении испытательного полёта на опытном истребителе-перехватчике с жидкостно-реактивным двигателем Е-50. Это был третий прототип перехватчика — Е-50/3, построенный в апреле этого же года на заводе № 21 и отличался от предшественника увеличенным на 104 кг запасом топлива и удлиненным воздухозаборником (ВЗУ) с острой передней кромкой.

Как показало расследование, в тот день вылет самолета задержался на аэродроме ЛИИ из-за большой загруженности ВПП. За время ожидания разрешения на вылет, видимо, в камере сгорания ЖРД скопился один из компонентов топлива (скорее всего, окислитель — агрессивнейшее вещество) и в момент его запуска произошел взрыв, повредивший систему управления самолетом. Летчик катапультировался, но не сработал механизм расцепки кресла и летчика. Сбросив перчатки, Николай Аркадьевич пытался голыми руками вытянуть заевший тросик, но все оказалось тщетным.

За эти заслуги, за это бесстрашие пред врагом, я говорю: « СПАСИБО МИЛЫЙ ДЕДУШКА!» .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here