Подготовила: Студентка 4 курса

историко-филологического факультета

БФ ФГБОУ «ВГУ»

Внеклассное мероприятие по краеведению тема: «В БОЯХ ЗА ВОРОНЕЖ»

Курс: «Историческое краеведение» 9 класс

Тема: «В боях за Воронеж»

Цели урока: Познакомить учащихся с героическими страницами истории Воронежского края в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать знания учащихся по теме «Великая Отечественная война»

  • Познакомить учащихся с героическими поступками наших земляков в годы ВОВ;

  • Сформировать представление о жизни Воронежцев в годы ВОВ.

Развивающие:

  • Развить у учащихся навыки работы с историческими источниками;

  • Развитие коммуникативных, когнитивных и логических УУД.

Ценностно-ориентированные:

  • Воспитание у учащихся интереса к изучению Истории Родного края;

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма.

Оборудование урока: презентация, компьютер.

Ход внеклассного мероприятия

Эпиграф

Когда-нибудь об уличных боях в Воронеже

будет написано много страниц, этот город

воевал на своих площадях и улицах

в течении многих месяцев. Город дрался за

каждый квартал, квартал — за каждый дом.

«Комсомольская правда»

1943, 26 января

I. Организационный момент.

(Приветствие участников. Определение целей и задач конференции. Учитель представляет зрителям гостей мероприятия (Ветеранов ВОВ))

II. Основная часть

1. Вступительное слово учителя

Учитель: Вот уже как 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память о тех страшных кровопролитных событиях и о героических подвигах великого советского народа навсегда останется в наших сердцах.

Наша краеведческая конференция посвящена ратному подвигу защитников Воронежа — одной из славных страниц героической истории советского народа в годы борьбы с фашизмом. Трудящиеся города и советские воины внесли достойную лепту в срыв планов врага по захвату Кавказа и Сталинграда, в борьбу за создание коренного перелома в войне. О их беззаветной преданности Родине, Коммунистической партии, беспримерном мужестве и героизме расскажут сегодня учащиеся нашей школы.

2. Выступления учащихся

(Учащиеся предварительно подготовили научно-исследовательские работы, посвящённые биографиям защитникам г. Воронеж в годы ВОВ)

Учитель: Сражение советских войск с немецко-фашистскими ихнатчиками на Верхнем Дону занимает видное место н цепи событий второго, переломного, года Великой Отечественной войны. Это сражение — узловым пунктом его был Воронеж — длилось семь месяцев, с конца июня 1942 года до конца января 1943 года, и проходило тесной оперативно-стратегической связи с основными событиями того периода — Сталинградской битвой и битвой за Кавказ. Такая связь объясняет, почему боевым действиям в районе Воронежа уделяло большое внимание как советское, так и немецко-фашистское командование, почему здесь была столь плотная концентрация войск обеих сторон и почему бои на этом участке носили затяжной и упорный характер.

— Сейчас ученики представят нам свои исследовательские работы, посвящённые героическим поступкам наших земляков в Боях за Воронеж. Оценивать их будет наше многоуважаемое жури.

1 выступление — тема: «Военком 4-го полка воздушного наблюдения, оповещения и связи батальонный комиссар Ф.Г. Симонова»

2 выступление — тема: «Лётчик 537-го истребительного авиационного полка В.Е. Колесниченко»;

3 выступление — тема: «Командир 475-го отдельного тяжелого танкового батальона Герой Советского союза майор И.И. Маковский»;

4 выступление — тема: «Командир взвода 454-го стрелкового полка лейтенант Л.А. Дзотов»;

5 выступление — тема: «Снайпер 849-го полка Герой Советского союза ефрейтор И.Ф. Абдулов»

— Слово предоставляется ветеранам ВОВ;

— Учащиеся задают вопросы ветеранам;

— Школьники благодарят ветеранов, дарят им памятные подарки.

III. Подведение итогов.

Учитель благодарит учащихся за проделанную работу, жюри уходит на совещание.

— Подведение итогов на лучшую исследовательскую работу, награждение победителей.

_ Заключительное слово учителя.

IV. Рефлексия.

Учитель предлагает участникам конференции поучаствовать в конкурсе на лучшее сочинение о ВОВ «Напиши письмо неизвестному солдату».

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here