Подготовила: Студентка 4 курса
историко-филологического факультета
БФ ФГБОУ «ВГУ»
Внеклассное мероприятие по краеведению тема: «В БОЯХ ЗА ВОРОНЕЖ»
Курс: «Историческое краеведение» 9 класс
Тема: «В боях за Воронеж»
Цели урока: Познакомить учащихся с героическими страницами истории Воронежского края в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
-
Активизировать знания учащихся по теме «Великая Отечественная война»
-
Познакомить учащихся с героическими поступками наших земляков в годы ВОВ;
-
Сформировать представление о жизни Воронежцев в годы ВОВ.
Развивающие:
-
Развить у учащихся навыки работы с историческими источниками;
-
Развитие коммуникативных, когнитивных и логических УУД.
Ценностно-ориентированные:
Оборудование урока: презентация, компьютер.
Ход внеклассного мероприятия
Эпиграф
Когда-нибудь об уличных боях в Воронеже
будет написано много страниц, этот город
воевал на своих площадях и улицах
в течении многих месяцев. Город дрался за
каждый квартал, квартал — за каждый дом.
«Комсомольская правда»
1943, 26 января
I. Организационный момент.
(Приветствие участников. Определение целей и задач конференции. Учитель представляет зрителям гостей мероприятия (Ветеранов ВОВ))
II. Основная часть
1. Вступительное слово учителя
Учитель: Вот уже как 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память о тех страшных кровопролитных событиях и о героических подвигах великого советского народа навсегда останется в наших сердцах.
Наша краеведческая конференция посвящена ратному подвигу защитников Воронежа — одной из славных страниц героической истории советского народа в годы борьбы с фашизмом. Трудящиеся города и советские воины внесли достойную лепту в срыв планов врага по захвату Кавказа и Сталинграда, в борьбу за создание коренного перелома в войне. О их беззаветной преданности Родине, Коммунистической партии, беспримерном мужестве и героизме расскажут сегодня учащиеся нашей школы.
2. Выступления учащихся
(Учащиеся предварительно подготовили научно-исследовательские работы, посвящённые биографиям защитникам г. Воронеж в годы ВОВ)
Учитель: Сражение советских войск с немецко-фашистскими ихнатчиками на Верхнем Дону занимает видное место н цепи событий второго, переломного, года Великой Отечественной войны. Это сражение — узловым пунктом его был Воронеж — длилось семь месяцев, с конца июня 1942 года до конца января 1943 года, и проходило тесной оперативно-стратегической связи с основными событиями того периода — Сталинградской битвой и битвой за Кавказ. Такая связь объясняет, почему боевым действиям в районе Воронежа уделяло большое внимание как советское, так и немецко-фашистское командование, почему здесь была столь плотная концентрация войск обеих сторон и почему бои на этом участке носили затяжной и упорный характер.
— Сейчас ученики представят нам свои исследовательские работы, посвящённые героическим поступкам наших земляков в Боях за Воронеж. Оценивать их будет наше многоуважаемое жури.
1 выступление — тема: «Военком 4-го полка воздушного наблюдения, оповещения и связи батальонный комиссар Ф.Г. Симонова»
2 выступление — тема: «Лётчик 537-го истребительного авиационного полка В.Е. Колесниченко»;
3 выступление — тема: «Командир 475-го отдельного тяжелого танкового батальона Герой Советского союза майор И.И. Маковский»;
4 выступление — тема: «Командир взвода 454-го стрелкового полка лейтенант Л.А. Дзотов»;
5 выступление — тема: «Снайпер 849-го полка Герой Советского союза ефрейтор И.Ф. Абдулов»
— Слово предоставляется ветеранам ВОВ;
— Учащиеся задают вопросы ветеранам;
— Школьники благодарят ветеранов, дарят им памятные подарки.
III. Подведение итогов.
Учитель благодарит учащихся за проделанную работу, жюри уходит на совещание.
— Подведение итогов на лучшую исследовательскую работу, награждение победителей.
_ Заключительное слово учителя.
IV. Рефлексия.
Учитель предлагает участникам конференции поучаствовать в конкурсе на лучшее сочинение о ВОВ «Напиши письмо неизвестному солдату».