5 класс
Всеобщая история
Урок по материалам параграфа № 10
Учебник История Древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М. Просвещение, 2014 г.
Учитель Зюзин Дмитрий Альбертович
Дата « » _______ 20 ___ г.
ТЕМА: «Религия древних египтян»
ТИП УРОКА: комбинированный
-
краткий опрос по материалу предыдущей темы в ходе разбора письменной домашней работы;
-
изучение и первичное закрепление новых знаний, элементы эвристической беседы, рассказ учителя, работа учащихся с учебником, раздаточным материалом;
ЦЕЛИ:
-
Закрепить знания о древнеегипетской армии, причинах и последствиях военных походов фараонов.
-
Оказать помощь в формировании мировоззрения на научной базе
-
Создать атмосферу, в которой учащиеся смогут формулировать собственные суждения, воспроизводить услышанное на прошлых уроках, выстраивать линии сравнения и сравнивают,
-
Формирование понимания ключевых понятий темы
-
Продолжить формирование у учащихся понимания связи верований (мировоззрения) человека с его повседневной деятельностью и окружающей среды.
-
Создать ситуацию, в которой учащиеся смогут установить рабочие отношения, смогут тренировать умение эффективно сотрудничать и продуктивно кооперировать свои действия
-
Продолжить формирование следующих компетенций учащихся:
-
правильно работать на уроке (не отвлекаться, не мешать отвечать одноклассникам и т.п.)
-
публично высказывать своё мнение
-
работать учебником (с текстом и иллюстрациями с целью закрепления старых знаний и получения самостоятельно новых знаний)
-
анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки
-
Выработка личного отношения к религии
-
Способствовать расширению словарного запаса (знакомство с новыми терминами и понятиями, их значением).
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ и ПОНЯТИЯ:
-
храмы
жрецы
суд Осириса
мумия
саркофаг
ИМЕНА НЕКОТОРЫХ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИХ БОГОВ:
Амон-Ра | Геб | Тот | Апис | Сет | Гор | |
Амон | Апоп | Нут | Бастет | Осирис | Исида |
|
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
-
Наличие раздаточного материала с заданиями.
-
Раздаточные материалы по теме урока
-
Список понятий/терминов на доске
-
Список имён древнеегипетских Богов на доске
-
Готовность учащихся к выполнению заданий учителя (канцелярские принадлежности, учебник)
-
Карта: «Древний Египет» (на экране)
-
Видеосюжет «Эхнатон – фараон-реформатор» (при наличии времени в качестве бонуса за высокий темп)
ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА
НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ К ЭТАПАМ И СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
|
|
Проверка выполнения письменных заданий учащимися на листах. По окончании учитель собирает задания для детальной проверки (после урока) |
Учащиеся молча слушают ответы одноклассников, не мешая отвечать. Только, если учитель предложит, дополняют (исправляют) ответ одноклассника |
В глубокой древности, во времена, которые мы называем первобытными, люди верили, что всем, что происходит на земле кто-то управляет. (Для ответа на следующие вопросы можно воспользоваться материалом на с.19-20 и 24-25)
|
Учащиеся отвечают (устно) на вопросы учителя. Содержание ожидаемых ответов:
Сверхъестественные силы: духи, Боги Можно: заклинаниями, молитвами, оберегами / талисманами Душа умершего переселялась в загробный мир. В облике животных или иных живых существ |
|
Учащиеся получают распечатанный материал с перечнем вопросов-заданий и планом изучения нового материала, чтобы они были перед глазами в ходе урока |
|
По ходу урока учащиеся заполняют информацией пропуски в полученном распечатанном материале. |
Карточка № 1 Прочитайте первый пункт параграфа 10 и ответьте на вопросы:
Карточка № 2 Прочитайте первый пункт параграфа 10 и ответьте на вопросы
Карточка № 3 Прочитайте первый пункт параграфа 10 и ответьте на вопросы
|
|
Прочитайте пункт № 2 параграфа 10 и выполните задания:
По истечении 7 мин. проверяется выполнение задания. |
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1-2 мин) При этом закрепляется знание о том, как историческая карта сориентирована по сторонам света: Сейчас нам предстоит узнать ещё об одной стороне жизни, а точнее смерти, египтян. Нам предстоит виртуальное путешествие в страну мёртвых». Чтобы путь был успешным, нам следует размяться. «Встаём из-за парт в проходы. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Представили, что вы компасы. Потянулись на СЕВЕР, наклонились на ЮГ, потянулись на ЗАПАД, на ВОСТОК» | |
Учитель объясняет учащимся, как работать с материалом 3-го пункта параграфа № 10 | Материал этого пункта параграфа учащиеся изучат дома самостоятельно. Ответ на вопрос по этому пункту записывают в распечатку. |
А сейчас мы отправимся в мрачное путешествие в «страну мёртвых». Наберитесь мужества и будьте очень внимательны.
|
|
Акцентировать внимание учащихся на том, что по мнению древних египтян
Последняя мысль параграфа, выделенная жирным шрифтом, под запись после прочтения вслух |
|
А сейчас проверим, кто из вас был наиболее внимательным в ходе урока. Обратите внимание на вопросы-задания, которые вы получили в начале изучения нового материала.
|
в ходе устного опроса проходит первичное закрепление основного содержания нового материала |
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________