Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
Урок по истории в 6 классе
Тема : «: Ермак — национальный герой или казачий разбойник.»
Учитель истории и обществознания:
Щеголева Наталья Валерьевна
г. Рубцовск
Конспект урока с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
История России | ||||||||||||
Тема урока
|
Ермак — национальный герой или казачий разбойник.»
| |||||||||||
Продолжительность
|
40 минут | |||||||||||
Класс
|
6 класс | |||||||||||
Технологии
|
Презентация Microsoft Power Point | |||||||||||
Аннотация
|
Данный урок разработан к учебнику «История России», автор: А.А.Данилов Л.Г.Косулина. Тема « Ермак — национальный герой или казачий разбойник.». Данный урок знакомит c личностью Ермака, его деятельностью. Большое внимание на уроке уделено личности Ермака, глядя через призму происходящих событий, проследить путь Ермака и его дружины. Форма учебной работы – классно-урочная. Тип урока: изучение нового материала. Основное понятие: Формы организации работы детей: самостоятельная работа, работа в группе, фронтальная работа. Цель урока: сформировать представления о Ермаке ,о покорении Западной Сибири, развивать познавательный учащихся к истории. Задачи урока: -Ознакомление учащихся с личностью Ермака, глядя через призму происходящих событий, проследить путь Ермака и его дружины.
-Умение дать оценку деятельности Ермака. -Развитие речь, критическое мышление. -Воспитание чувства патриотизма.
Оборудование и наглядность
| |||||||||||
Организационный момент
| Ход урока (построение , сдача раппорта) -Я рада вас видеть на нашем уроке. Сегодня у нас много гостей, которые пришли посмотреть на подрастающее поколение казаков и узнать о прошлом казачества. Проверьте готовность к уроку. Нужно для счастья порою немного! Шофёру – прямая дорога, Лётчику – ясное небо, Прохожему – больше улыбок, Учителю – меньше ошибок, А детям, чтоб их голова была нужными мыслями на уроке полна! — Хочу начать урок с таких слов (1 слайд презентации) Я вызываю вас на мысль — Предлагаю продолжить мою фразу, начиная такими словами А это значит… на доске появляются слова Думать Размышлять Делать выводы Советоваться Исследовать
| |||||||||||
Введение в тему | А о ком пойдёт речь? Я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма (просмотр фильма Ермак ). -Как вы думаете, почему в одном ряду среди царей, императоров, писателей и всех выдающихся людей, простой казак Ермак? -наверное совершил какой-то подвиг; -чем-то прославился; -герой
| |||||||||||
Сообщение темы и постановка цели урока.
| — Сегодня мы с вами поговорим о Ермаке! А что бы вы хотели узнать? — Я предлагаю вам в группах записать свои мысли. (И так 1-ая группа ваши мысли. 2-ая группа.) —Вот мы с вами составили план нашего урока: 1. Характеристика личности Ермака 2. Походы Ермака 3. Оценка деятельности атамана -Первый пункт плана « Кто такой Ермак?» Ваши ассоциации связанные с именем Ермака Воин Вор
Солдат
Атаман
Смелый
Мужественный
Вольный -А как можно назвать одним словом?
Герой.
Ермак — национальный герой?
-Давайте послушаем сообщение «Легенды о Ермаке» (презентации детей)
-А что вы можете сейчас сказать о нём? Ведь домашним заданием было найти материал о казачьем атамане. (Высказывания детей) Вы уже знаете кто такой Ермак. Могли бы вы продолжить ассоциативный ряд? Вор
Атаман
Грабитель
Завоеватель
Пират
Морской кашевар
-А как можно его назвать одним словом?
Разбойник
Значит Ермак- казачий атаман разбойник?
-Вот сегодня нам предстоит выяснить
Кто он- национальный герой или казачий разбойник
| |||||||||||
Изучение нового материала.
Итог урока. Рефлексия
| Чтение царской грамоты
На крутом, на красном бережочке,
Собрались люди, вольные казаки,
Становились они во единый круг,
Крепко думу думали единую
Говорил Ермак Тимофеевич:
Не пора ли убраться нам отсюда
На Волге жить- ворами слыть, На Яик идти- переход велик,
В Казань идти- грозен царь стоит,
Грозен царь- государь Иван Васильевич,
Не лучше ли нам во Сибирь идти
На Кучума, царя татарского?
( Звучит музыка Любо братцы, любо) 2.пункт плана «Походы Ермака» (выступление детей)
-А что вы можете дополнить по этому вопросу?
-А как Ермак освещался в литературе вам расскажет заведующая библиотеки №3
Мы рассмотрели все предложенные, интересующие вас аспекты жизни Ермака, а теперь давайте дадим оценку его деятельности.
-Мы много говорили с вами о том, что он разбойник, говорили о том, что он герой. Так кто же всё-таки Ермак? Национальный герой или казацкий разбойник. Давайте взвесим все «за» и «против» , и выясним кто же он по нашему мнению.
-По нашему мнению Ермак- национальный герой, с прошлым разбойника. Фигура Ермака в спектре осмыслений уникальна и до сих пор остаётся Объектом для изучения. Домашним заданием будет сочинение на тему «Моё отношение к казачьему атаману « — Урок закончен. Спасибо за работу. |