Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока истории в 5 классе по теме:

«Древний Китай»

Подготовила:Егорова Ольга Боранбаевна-

учитель истории и обществознания

с.Теленгит-Сортогой

2014г

Цели:

1.Образовательные:

-Рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации

2. Развивающие:

-развитие умения работы в парах, в коллективе.

3 Воспитательные:

-воспитывать интерес к истории и культуре китайской цивилизации

Оборудование:

Слайдовая презентация, учебник &21, карта «Древнейшие мировые державы»

Ход урока

  1. Орг.момент

Приветствие.

Проверка д/з

  1. Стадия вызова

Мы с вами уже изучили уже много стран. Давайте вспомним и покажем их на карте ( уч-ся называют и показывают Египет, Палестину, Финикию, Ассирию, Персию, Индию )

А теперь мы приступим к изучению новой страны, а какой, я, думаю, вы сейчас догадаетесь. У меня в руках несколько предметов

Обучающимся предлагается набор предметов (порох, компас, бумага, шелк, рис и чай, фарфоровая чашка). Ребята внимательно посмотрите и скажите, что объединяет все эти предметы?

— Что написано на этих товарах? ( Маde in China! ).

Эта страна является самым большим соседом России и с ней мы поддерживаем экономические и политические связи! Откройте, пожалуйста тетради и запишите в них тему нашего урока.

Да ребята, сегодня мы будем говорить о Древнем Китае.

Обучающимся предлагается заполнить таблицу :

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Стадия осмысления

Работа по группам.

1 группа -с помощью приема «кластер» постараются раскрыть вопрос «Великий мудрец Конфуций»

(Прием кластера, способствует систематизации материала по степени значимости в логической последовательности, с учетом причинно-следственных связей)

2 группа. При помощи бортового журнала написать «Записки путешественника»

Известная информация

Новая информация

Янцзы «Голубая река»

Конфуций

Хуанхэ «Желтая река»

Династия Хань

Изготовление шелка, лака, бумаги

Поднебесная империя

Родина риса

3 группа— составляет «фишбоун», где проблемой является: Археологические раскопки Китая.

Физкульминутка

Человек на Востоке неотделим от природы больше, чем на Западе. Это до сих пор проявляется и в танцах, и в боевых искусствах, и в гимнастических упражнениях. Ещё ко времени неолита

— какое это тыс., кто вспомнит? (4- 3-е тыс. до н. э. )

относится гимнастика «цигун». Вы уже немного устали, наверное, и сейчас мы отдохнём с помощью базового упражнения этой гимнастики. Называется оно – « Поза дерева»

— Встаньте. пожалуйста.( включается музыка ) Поставьте ноги га ширине стоп. Колени чуть согнуты, спина прямая, шея чуть наклонена вниз. Ладошки нужно собрать в виде лодочки – в них концентрируется энергия. Мышцы лица расслаблены. На время выбросьте все мысли из головы. Готовы? Начинаем наше упражнение!

(Включается запись китайской музыки)

— Поднимите руки до уровня пупка. Ваши ноги – это корни дерева. Тело –

ствол, руки – ветви. Подышите.

— А теперь представьте, что над головой собрались тучи, начался дождик и потоки воды омывают тело, унося усталость.

— А вот вас осветило солнце. Оно согревает и осушает влагу. Организм наполняется силой и энергией.

— Легкий ветерок раскачивает деревце – покачайтесь из стороны в сторону без усилий, легко и плавно. Повращайте кисти рук, потом стоп.

— И в завершении – руки положите на живот, девочки – правою ладонь на левую, мальчики – левую ладонь на правую. Подышите.

— Садитесь, пожалуйста.

Защита проектов

IV.Стадия рефлексия.

Заполнение третей графы Таблицы «ЗХУ»

Составление «синквейна»

1 рис

2 белый, вкусный

3 едят, выращивают, обрабатывают

4 это основная пища китайцев

5 крупа (пища)

V.Подведение итогов, выставление оценок

Домашнее задание . Параграф 22 , вопросы разобрать

Список использованной литературы:

  1. История Древнего Востока: Учебник для вузов. 3-е издание. Москва: Высшая школа, 1999 год.

  2. Хрестоматия по культурологии.

  3. Малявин В. В. Китайская цивилизация. Москва: Астрель, 2000 год.

  4. Мировая история: Школьная энциклопедия. Москва: Олма-Пресс Образование, 2003 год.

  5. Всемирная история в 24 томах. Том 3. Минск. «Литература». 1998

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here