Кузнецова Наталья Евгеньевна.
Учитель истории и обществознания .Средней школы №5 г.Шалкар
Дата
Класс 9
Количество часов 2
Тема урока: Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг)
Тип урока: комбинированный.
Технология урока: технология развития критического мышления.
Оборудование урока: кластер, белые листы, текст учебника, портреты участников событий, карта «Великая Отечественная война», таблица – «Т». «Бортовой журнал», оценочные листы, листы обратной связи, флажки, музыка военных лет,презентация,видеоролик.
Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы (ГР,ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как Вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | ||||||||||||||||||||||
| Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Цель: Изучить историю Казахстана в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг) влияние этого периода на исторический процесс развития Казахстана. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и учащихся; эффективно использовать ИКТ.
| |||||||||||||||||||||||||
Урок №2 | Тема Вклад Казахстана в великую победу. Ожидаемые результаты: Учащийся смогут:
. — рефлектировать по поводу своих знаний по представленной информации и своего отношения к ней. | Предварительное деление по группам произведено заранее по военным позывным. Психологический настрой. (2 мин) Первая фаза урока «Вызов»; Метод «Бортовой журнал»3мин Вторая фаза урока(10 мин) «Осмысление»:1Задание для всех групп: Используя материалы учебника на стр.113-122 , а также интернет ресурсы, кластер 1 группа. Перестройка экономики на военный лад. 2 группа. Казахстанцы в сражениях за Москву, Ленинград и Сталинград. 3 группа. Курс – на Запад.
4 группа Массовый героизм в тылу. 2 Защита постеров (7 мин) 3Работа с презентацией (5 мин) Физкультминука «Регулировщики»(2 мин)
1 Метод «Бортовой журнал» заполнение 2 части таблицы.(2 мин)
Третья фаза урока «Рефлексия» 1.Стратегия Т-таблица (4 мин) 2.Заполнение рефлексивных и оценочных листов. (2 мин) 3 «Салют победителям»! |
Наблюдения учителя, анализ и взаимооценивание.
Взаимооценивание провести между группами по критериям.-4 мин
Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. По правильности ответов и активности каждого. Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию, донести её до одноклассников. Наблюдения учителя, анализ
| Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации
Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме
При защите готовых работ, учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо. | По таблице ЗХУ
По изображенной графической схеме
По устным ответам учащихся.
По таблице
По самооценке и взаимопониманию в группе
по Т-таблице по оценочным листам
По ответам | |||||||||||||||||||||
| Дом. Задание (2 мин) Читать с. 113-122, Придумать пять тонких и три толстых вопросов по теме. « Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Написать на выбор «Письмо с фронта», «Письмо на фронт»
|
Приложение
Метод бортовой журнал
Новая информация | |
|
|