Урок истории в 5 классе

Автор: Миненкова Е.Н., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №113

г. Челябинска

Тема: «Культура Древней Греции».

Тип урока: урок-конференция.

Цель: на примере культурного наследия Древней Греции познакомить учащихся с понятием и видами культуры.

Задачи:

— узнать о выдающихся достижениях греческой культуры;

— закрепить умения и навыки индивидуальной и коллективной работы: подготовка

и защита сообщений, показ объектов на карте, работа со словарем,

формулирование вопросов, высказывание собственной точки зрения, построение

схем, краткое конспектирование;

— воспитание уважения к мировым культурным ценностям.

Оборудование: учебная карта «Древняя Греция», мультимедийная установка.

Основные понятия: культура, фронтон, фриз, ионический стиль, дорический

стиль, колонна, орхестре, скенэ, трагедия, комедия, стиль.

Этапы урока.

I. Объяснение учителем нового материала (15 мин.).

II. Сообщения учащихся (20 мин.).

III. Контроль-закрепление новых знаний (5 мин.).

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап урока

Сообщает тему, цель и задачи урока.

Опираясь на ранее полученные учащимися знания, вводит понятие «культура» и рассказывает о ее видах, схематично отображая новые сведения на доске.

С помощью учащихся обобщает, что «культура» — это совокупность материальных и духовных достижений людей (человечества).

Подводит учащихся к следующему этапу урока: проиллюстрируем полученные знания на примерах культурных достижения Древней Греции.

Записывают в тетради дату и тему урока.

Чертят схему в тетрадях, отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют вывод и заносят его в тетрадь.

II этап урока

Темы сообщений:

  1. Афинский Акрополь.

  2. Греческая архитектура.

  3. Греческий театр.

  4. Школа в Древней Греции.

Предлагает послушать сообщения, приготовленные учащимися.

Нацеливает остальных на работу по ходу сообщений: запись новых слов, краткие записи о выдающихся культурных сооружениях, открытиях, достижениях.

Сопровождает сообщения учащихся демонстрацией слайдов о культурных достижениях Древней Греции.

Напоминает главные критерии оценивания выступления докладчиков: доступно, понятно, интересно.

Учитывая мнения слушателей, комментирует и сообщает оценки за выступления.

Открывают тетради, готовятся к работе.

Докладчики начинают свои сообщения с пояснения новых понятий (если они имеются), встречающихся в их рассказах. Затем излагают основной материал, делают выводы.

По ходу сообщений в тетрадях ученики записывают примеры культурных достижений Древней Греции:

— храм Ники;

— храм Афины;

— статуя Афины;

— колонны;

— театр;

— школа;

— музыка.

После каждого сообщения остальные учащиеся при необходимости могут задавать вопросы, высказывать собственное мнение об услышанном.

III этап урока

Предлагает выполнить индивидуальную работу, направленную на проверку и одновременно закрепление изученного материала.

Перед началом работы дает инструктаж.

Выполняют самостоятельную проверочную работу.

СЛОВАРЬ.

Слово

Значение

культура

совокупность материальных и духовных достижений людей

фронтон

верхняя треугольная часть на торце здания

фриз

верхняя часть наружных стен храма

колонна

сооружение в виде высокого столба, служащее опорой

орхестре

круглая площадка, где происходит представление

скенэ

палатка для переодевания актеров

стиль

палочка для письма

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Запиши в нужные колонки буквы, соответствующие следующим достижениям культуры Древней Греции:

А. комедия

Б. храм Афины

В. статуя Зевса

Г. музыка

Д. трагедия

Е. колонна

КУЛЬТУРА

материальная

духовная

Б В Е

А Г Д

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here