Фролова О.О. вчитель вищої категорії. Новоолександрівська ЗОШ Єланецького р-ну

Урок истории Украины. 10 класс

Тема: Культурно-образовательная деятельность общественных организаций. Подвижничество произведений и деятелей культуры, их взнос в отечественную и мировую культуру.

Цель: охарактеризовать особенности развития культуры Украины в период национально-освободительных соревнований, культурные достижения украинских правительств в образовательной политике, образовательную политику большевиков, состояние науки, значения открытия УАН ;

развивать у учеников умение анализировать и систематизировать материал, делать выводы, совершенствовать навыки работы с историческими источниками, давать историческую характеристику деятелям культуры;

способствовать патриотическому воспитанию учеников, а также воспитывать в них эстетичные вкусы и вкусы.

Основные понятия: «культура», «образование», «наука», «украинизация».

Оборудование: иллюстрации, портреты деятелей культуры, мультимедийный проектор, презентации учеников, учебник О.Реент, О.Малий «История Украины. 10 кл. уровень стандарт.»

Тип урока: урок семинарского занятия с элементами исследования и поиска.

Ожидаемые результаты

После этих уроков ученики смогут:

— характеризовать особенности развития образования Украины в 1917-1921 рр.;

— показывать на карте основные места и территории, связанные с развитием образования, науки и искусства;

— на основе разных источников информации:

а) определять и характеризовать основные факторы, достопримечательности культуры этого периода;

б) сравнивать идеи и ценности, которые были характерны для тогдашней культуры, с современными государственно созидательными идеями и культурными ценностями украинцев;

в) оценивать взнос отдельных деятелей в отечественную и мировую культуру.

Ход урока

  1. Организационная часть

  1. Психологический момент «Прием хорошее настроение» (Приветствие с праздником св. Валентина)

  1. Мотивация учебной деятельности.

Каждый политический режим, который утверждался в Украине стремился проводить свою линию в отрасли культуры. Разные политические партии и режимы по-разному оценивали роль и место культурной политики в жизни общества.

  1. Логический вопрос: « Почему, невзирая на разрушительную силу революции и гражданской войны, украинская культура достигла нового уровня и распространилась среди народных масс?»

  2. Задание на урок: «В течение урока вы должны составить (за собственным выбором) собственный план-конспект. Если у вас возникнет вопрос, то вы его должны поставить докладчику».

Вступительное слово учителя: история – это такая наука, которая позволяет нам попасть в прошлое, на основе этого добывать теперешнее и будущее. Российский писатель Д. Бала шов говорил: « Народ жив – пока живая его историческая память. Кончается память – кончается нация, начинается что-то другое». Чтобы этого никогда не случилось, мы и проводим с вами наш урок из темы «Культурно-образовательная деятельность общественных организаций. Подвижничество произведений и деятелей культуры, их взнос в отечественную и мировую культуру.»

Период с 1917 до 1920 гг. был для нашего народа достаточно непростым, иногда непонятным и очень тяжелым. Это было время борьбы Украины за свою независимость, поиск путей выхода из экономического и политического кризиса.

  1. Изучение нового материала:

План семинарского занятия:

    1. Условия развития культуры. – Белый Вениамин

    2. Развитие образования:

А) Деятельность «Просветительства»; — Фролов Олег

Б) «Бильшовизация» культурно-образовательной деятельности; — Сумара Артем

В) Образование и деятельность УАН, — Фролова о.О.

3. Состояние науки. – Пивоварчук Иван

4. Развитие литературы. – Драчук Сергей

Обсуждение вопросов. Представление созданных презентаций. Защита исследований.

7. Вывод: Главный признак украинской культуры – стремление национального самоопределения; модернизация культуры, самосохранения на принципах национальной окремішності и поиске путей выхода в европейское культурное пространство.

— Значительное внимание к эстетичным, художественным стоимостям.

— Европеизация украинской сцены, распространения и развитие художественных стилей.

  1. Метод «Мнимый микрофон» — « Почему, невзирая на разрушительную силу революции и гражданской войны, украинская культура достигла нового уровня и распространилась среди народных масс?»

  1. «Рефлексия» :1. Что нового я узнал на уроке?

2.Чи полезным он был для меня? Чем именно?

10 Прием «Обратное оценивание» (Ученики ставят оценку деятельности учителя на уроке.)

11. Выставление оценок. Выставление оценок Нашурок доходит конца. Сегодня мы ознакомились с одним из периодов в истории нашего края, когда велась борьба украинского народа за свое независимое государство. Говорил выдающийся художник М. Рерих: «Прошлое — лишь окошко в будущее. Любите прошлое, но живите будущим. Из древних чудесных камней составьте ступени грядущего».

Проверка составления плана-конспекта урока.

12. Домашнее задание: Сильное звено — проработать параграф 26 -27; подготовить сообщение о развитии театра, музыкальном и хоровом искусстве.

Слабое звено – подготовить портреты деятелей искусств.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here