Подготовила: учитель истории

МКОУ «СОШ №6» с.Пелагиада

Шпаковский район Ставропольский край

Фадэр Жанна Валерьевна

Урок-игра: Октавиан Август – первый римский император

49 учебника «История Древнего мира» автор Ф.А. Михайловский )

Цели и задачи:

  1. Образовательныеизучить особенности правления Октавиана Августа, узнать о деятельности первого императора Рима;

  2. Развивающие формиро­вание умений работать с новым параграфом, работа в команде;

  3. Воспитательные воспитание гражданских качеств, стремление совершать хорошие поступки, воспитать чувство уважения, сострадания.

Оборудование: карта «Римская империя в I—III вв. н. э.». презентация — игра «Первый римский император», компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Падение республики» (§ 48). В игре вопросы по параграфу.

  3. Переход к изучению новой темы

Итак, на прошлом уроке мы выяснили, что к власти в Риме пришел Октавиан Август.

Ознакомимся с деятельностью императора Октавиана Авгу­ста. Для этого предлагаю провести урок — игру.

VI. Изучение новой темы

    1. Игра

Класс делится на 4 группы по 5-6 человек. В каждой группе назна­чается капитан. На группу дается лист для заполнения ответов. Вопросы игры представлены в виде презентации. После прочтения вопроса группы в листках для ответов отмечают маркером правильный по их мнению вариант. Причем, напротив каждого вопроса – ответа стоят фамилии, и если мнение группы разделилось, каждый участник может отметить свой вариант ответа. На каждый вопрос дается 1-2 минуты для размышления и изучения параграфа (так как вопросы даются по новому параграфу, который изучается самостоятельно в классе). После каждого вопроса, прежде чем показать на экране правильный вариант ответа, команды показывают учителю свои ответы, а учитель отмечает — какой по счету команда ответила на вопрос.

Затем капитаны команд и учитель составляют жюри, которое подсчитывает набранные баллы – в общем по команде и по каждому игроку отдельно. Также подсчитывается, сколько раз команда давала ответ на вопрос первыми (если команды набрали равное количество баллов, то победа отдается той команде, которая большее число раз отвечала первыми на вопрос). Членам победившей команды и наиболее активным участникам, на­бравшим больше всего баллов, ставится оценка «пять».

  1. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 49 Михайлов­ского; задача: римский историк Светоний рассказывает, что Август в сенате председательствовал в панцире под плащом и с мечом за поясом. Вокруг его кресла стояли десятки самых сильных сенаторов из числа его друзей. К нему в это время допускали сенаторов только поодиночке и после обыска. По­думайте, чем была вызвана такая осторожность Августа? (Он всегда помнил о судьбе Цезаря.)

Приложение к игре

Лист для ответов

Группа № _______ Название группы _________________________________________

Вопрос

Варианты ответов

Ф.И. участника группы

1

А) Октавиан

Б) Антоний

В) Брут

Г) Цицерон

2

А) Заррет

Б) Торжество

В) Прощение

Г) Незаконность

3

А) 44 г. до н.э.

Б) 27 г. до н.э.

В) 31 г. до н.э.

Г) 43 г. до н.э.

4

А) 31 г. до н.э.

Б) 41 г. до н.э.

В) 44 г. до н.э.

Г) 27 г. до н.э.

5

А) Варвары

Б) Илоты

В) Гладиаторы

Г) Италики

6

А) 43 г. до н.э.

Б) 30 г. до н.э.

В) 27 г. до н.э.

Г) 25 г. до н.э.

7

А) 44 г. до н.э.

Б) 30 г. до н.э.

В) 14 г. до н.э.

Г) 27 г. до н.э.

8

А) Щедрый

Б) Великий

В) Священный

Г) Гордый

9

А) Императорская

Б) Ликторская

В) Преторианская

Г) Легионерская

10

А) 63 г. до н.э.

Б) 50 г. до н.э.

В) 44 г. до н.э.

Г) 77 г. до н.э.

11

А) Галлов

Б) Германцев

В) Готов

Г) Варваров

12

А) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.

Б) 27 г .до н.э. – 30 г. до н.э.

В) 30 г. до н.э. – 14 г. до н.э.

Г) 44 г до н.э. – 27 г. до н.э.

13

А) Гомер

Б) Вергилий

В) Гораций

Г) Меценат

14

А) Гомер

Б) Гораций

В) Вергилий

Г) Октавиан

15

А) 77 лет

Б) 76 лет

В) 60 лет

Г) 48 лет

Итого:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here