Смоленских Елена Васильевна

МКОУ «Журавлевская СОШ» Курганская область Каргапольский район

Учитель истории

Предмет: история

Класс: 5

Тема. Религия древних греков.

Цели: изучить культы основных древнегреческих богов и героев, подвести учащихся к общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы.

Задачи:

  • Образовательные: создать у учащихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов.

  • Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенности их сознания использовать как источник литературные произведения древности, уметь анализировать их и делать выводы.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к античной культуре.

Оборудование:

    1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем удачи. Наш урок истории я предлагаю провести в виде мастерской. Вот что сказали ребята, которые побывали в такой мастерской.

На доске:

  1. Это урок, где трудится каждый.

  2. Знания, полученные в мастерской, запоминаешь надолго.

  3. Надо самому усердно думать.

  4. Самим изучать новый материал интересно.

-Наш урок я хотела бы начать словами:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает»

— Как вы понимаете эти слова?

— А в нашей мастерской должно быть все наоборот. И девизом мы берем слова замечательного русского писателя Л.Н.Толстого: «Нет ничего дороже того, чтобы хорошо мыслить».

— Сопоставив эти два высказывания, какой можно сделать вывод?

— Самое страшное, когда человек ничего не учит, хнычет от безделья, ему скучно. А самое дорогое – это мысль. Я приглашаю вас в мастерскую, где мы будем творчески мыслить.

— Тема нашего урока: «Религия древних греков». Нам предстоит ответить на вопросы:

1)Кто такие боги?

2) Какие из них главные?

3) Что такое миф?

4) Кто из героев мифов привлекает вас и почему?

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Я надеюсь, что мы найдем ответы на все вопросы, но для начала обобщим знания. Для этого каждый ученик выполнит тест по ранее изученным параграфам по теме «Древняя Греция».

Тест

  1. Полуостров, на котором жили греки:

а) Пиренейский;

б ) Аппенинский;

в) Балканский.

  1. Самый большой остров морей, которые омывают Грецию:

а) Крит;

б) Фера;

в) Саламин.

  1. С кем сражался Тесей?

а) Минотавр;

б) Циклоп;

в) Харибда.

  1. Как звали царя Итаки, который стал участником похода на Трою?

а) Ахиллес;

б) Одиссей;

в) Гектор.

  1. Кто автор знаменитых поэм «Одиссея» и «Илиада»?

а) Гомер;

б) Геракл;

в) Гефест.

— Взаимопроверка, оценивание своего товарища. (работа в парах)

  1. Изучение нового материала

— Интересна ли вам тема : «Древняя Греция»?

— Хотелось бы вам больше узнать нового и интересного о жизни этой страны?

— Давайте познакомимся с религией древних греков.

— Посмотрим на экран, кто изображен перед нами?

http://900igr.net/kartinki/ist…

— Это древнегреческие боги. Прочитайте в учебниках внимательно первый пункт 28-го параграфа, на столах у каждой группы дополнительный материал из двух источников (Приложение №1). Ознакомьтесь. Мы должны вместе составить галерею образов, используя раздаточный материал, где отобразим: где проживали боги, какие из них главные, каковы их символы, каков характер. (На столах у учащихся изображения богов, их символов, характеристики) Приложение №2, №3.

Работа в группах.

— Какие боги главные? (Учащиеся на доске выставляют изображения главных древнегреческих богов)

— Зачитайте, как боги правят? (дополнительный материал)

-Какие символы в руках у каждого бога?

— Какие боги были покровителями некоторых занятий древних греков? (Гефест – покровитель кузнечного дела, Деметра – покровительница земледелия, Дионис – покровитель виноделия).

— Где жили древние боги? ( На горе Олимп)
— Почему древние греки изображали богов в виде людей? (Верили в силу человека).

  1. Физминутка

— Бог Посейдон правит на море, мы проведем физминутку «Море волнуется раз, …». В конце изобразите такую фигуру, которая присуща по своей стати и торжественности, величию богам.

— Вспомните, что такое миф?

-Посмотрим на экран.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F4

— Нам предстоит познакомится с мифом о богине земледелия Деметре и ее дочере прекрасной Персефоне.

— Продолжаем работать в группах. Для начала внимательно прочитайте миф в учебнике.

Дети читают миф.

— 1- я группа – актеры. Распределяете роли между собой. Вам нужно будет обыграть этот миф при помощи мимики и жестов. (Учащиеся выбирают автора, Персефону, Деметру, Аида).

— 2-я группа и 3-я группа – художники. Вы прочитали миф. О каких временах года идет речь?

— 2-я группа изображает весну. Какие краски вы будете использовать?

— 3-я группа изображает осень. А вы какие краски будете использовать?

Работа в группах.

— Следующее задание называется афиширование.

— Группа актеров представляет миф, а группы художников по ходу представления демонстрируют изображения времен года.

— Какое явление природы отразилось в религиозных верованиях греков?

— Сейчас мы познакомимся еще с одним знаменитым мифом древних греков о Прометее. http://mults.info/mults/?id=896

— Чему научил Прометей людей?

Как можно назвать Прометея?

  1. Закрепление

-Предлагаю ответить на вопросы:

1) На какой горе заседали боги?

2) Какие боги самые главные?

3) Каков характер богов?

4) Какое явление природы отразилось в религиозных верованиях греков?

5) Вопреки запрету Зевса, что сделал Прометей?

Ролевая ситуация

— Прочитайте тему урока, если вы поняли все, довольны уроком, то с гордостью, многозначительно. Если тема непонятна, урок не вызвал интереса, то прочитайте вопросительно, недоуменно.

Итог урока

— Интересна ли тема нашего урока для вас?

— Чем вас современных детей привлекает тема древней Греции? (мифичностью, сказочностью, качества героев, их

характер).

Дом.задание: параграф 28, дополнительное задание даю на выбор.

(сообщение о богах древней Греции, составление синквейна о древнегреческих богах.

Оценивание за урок учащихся

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here