Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме «Древняя Русь»
Подготовил
учитель истории и обществознания
Романюк Юрий Васильевич
-
год
1.Расположите в правильной хронологической последовательности первых князей Руси:
1. Святослав
2. Ольга
3. Олег
4. Рюрик
5. Ярослав
6. Владимир
7. Игорь
2. Укажите даты правления Ярослава Мудрого
3. Назовите имя князя/княгини, чьё правление было в 912-945 гг.
4. Продолжите предложение.
По представлениям древних славян в глубине каждого озера или реки жил водяной, а в чаще тёмного леса жил…
5. Что такое вервь?
6. Найдите лишнее и укажите причину.
Древляне, поляне, северяне, радимичи, чудь.
7. Единое восточнославянское государство Русь возникло в:
1.862 г.,
2.879 г.,
3.882 г.,
4. 883 г.
8. Расскажите о реформе княгини Ольги.
9. Укажите события, связанные с именем князя Святослава (может быть несколько вариантов)
1.присоединение восточнославянского племени вятичей к Руси;
2.разгром Хазарского каганата;
3.образование зависимого от Руси Тмутараканского княжества;
4. насаждение на Руси новой религии – христианства;
5. перенос столицы из Киева в Переяславец
10. Крещение Руси произошло в:
1.980 г.;
2.987 г.;
3.988 г.;
4.989 г.
11. Глава Русской православной церкви в эпоху Древней Руси носил титул:
1.патриарх;
2.митрополит;
3.архиепископ;
4.епископ.
12. Единый письменный свод законов Древней Руси был составлен в годы правления князя:
1. Олега;
2. Владимира;
3. Святослава;
4. Ярослава.
13. Политику укрепления Руси посредством заключения династических браков проводил князь:
1. Олега;
2. Владимира;
3. Святослава;
4. Ярослава.
14. К числу зависимых категорий (слоёв) населения Древней Руси не относились:
1.смерды;
2.закупы;
3.рядовичи;
4.холопы.
15.Расскажите об особенностях культуры Древней Руси.
16. Среди жителей Древней Руси грамотность была обычным явлением. Люди писали друг другу письма, обменивались информацией. Укажите, на чём писали обычные люди:
1.на бумаге;
2.на пергаменте – специально выделанной телячьей коже;
3.на бересте – березовой коре;
4. привозимом из Египта папирусе.
17. Дополнительное задание.
Составьте рассказ об одном дне жизни:
1.князя;
2.младшего дружинника;
3.богатого купца;
4.крестьянина.
Ответы.
1 – 4, 3, 7, 2, 1, 6, 5;
2 – 1019-1054;
3 – Игорь;
4 – Леший;
5 – Название общины в Древней Руси;
6 – Чудь – это финно-угорское племя, а остальные – славянские племена;
7 – 3;
8 – После гибели князя Игоря и разгрома древлян княгиня Ольга провела реформу, направленную на предотвращение подобных инцидентов. Суть преобразований заключалась в том, что были установлены точные размеры дани – уроки и были установлены места для её сбора – погосты;
9 – 1, 2, 3, 5;
10 – 3;
11 – 2;
12 – 4;
13 – 4;
14 – 1;
15 – Основу культуры составляло наследие восточных славян: мифы, сказания, различные традиции. Древнерусская культура впитала в себя культурные достижения соседей восточных славян: финно-угров, балтов, скандиновав, печенегов, половцев, хазар, западных и южных славян, а после приянтия христианства и Византии. Византийское влияние было особенно сильным в религиозной архитектуре, литературе, живописи. Впоследствии сложился особый стиль, соединивший достижения византийских мастеров и традиций мастеров Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был призыв к патриотизму;
16 – 3;
17 – Данное задание является творческим и ответ зависит от индивидуального уровня подготовки и творческих способностей каждого конкретного ученика.
Литература.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 11-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011.