Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме «Древняя Русь»

Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич

  1. год

1.Расположите в правильной хронологической последовательности первых князей Руси:

1. Святослав

2. Ольга

3. Олег

4. Рюрик

5. Ярослав

6. Владимир

7. Игорь

2. Укажите даты правления Ярослава Мудрого

3. Назовите имя князя/княгини, чьё правление было в 912-945 гг.

4. Продолжите предложение.

По представлениям древних славян в глубине каждого озера или реки жил водяной, а в чаще тёмного леса жил…

5. Что такое вервь?

6. Найдите лишнее и укажите причину.

Древляне, поляне, северяне, радимичи, чудь.

7. Единое восточнославянское государство Русь возникло в:

1.862 г.,

2.879 г.,

3.882 г.,

4. 883 г.

8. Расскажите о реформе княгини Ольги.

9. Укажите события, связанные с именем князя Святослава (может быть несколько вариантов)

1.присоединение восточнославянского племени вятичей к Руси;

2.разгром Хазарского каганата;

3.образование зависимого от Руси Тмутараканского княжества;

4. насаждение на Руси новой религии – христианства;

5. перенос столицы из Киева в Переяславец

10. Крещение Руси произошло в:

1.980 г.;

2.987 г.;

3.988 г.;

4.989 г.

11. Глава Русской православной церкви в эпоху Древней Руси носил титул:

1.патриарх;

2.митрополит;

3.архиепископ;

4.епископ.

12. Единый письменный свод законов Древней Руси был составлен в годы правления князя:

1. Олега;

2. Владимира;

3. Святослава;

4. Ярослава.

13. Политику укрепления Руси посредством заключения династических браков проводил князь:

1. Олега;

2. Владимира;

3. Святослава;

4. Ярослава.

14. К числу зависимых категорий (слоёв) населения Древней Руси не относились:

1.смерды;

2.закупы;

3.рядовичи;

4.холопы.

15.Расскажите об особенностях культуры Древней Руси.

16. Среди жителей Древней Руси грамотность была обычным явлением. Люди писали друг другу письма, обменивались информацией. Укажите, на чём писали обычные люди:

1.на бумаге;

2.на пергаменте – специально выделанной телячьей коже;

3.на бересте – березовой коре;

4. привозимом из Египта папирусе.

17. Дополнительное задание.

Составьте рассказ об одном дне жизни:

1.князя;

2.младшего дружинника;

3.богатого купца;

4.крестьянина.

Ответы.

1 – 4, 3, 7, 2, 1, 6, 5;

2 – 1019-1054;

3 – Игорь;

4 – Леший;

5 – Название общины в Древней Руси;

6 – Чудь – это финно-угорское племя, а остальные – славянские племена;

7 – 3;

8 – После гибели князя Игоря и разгрома древлян княгиня Ольга провела реформу, направленную на предотвращение подобных инцидентов. Суть преобразований заключалась в том, что были установлены точные размеры дани – уроки и были установлены места для её сбора – погосты;

9 – 1, 2, 3, 5;

10 – 3;

11 – 2;

12 – 4;

13 – 4;

14 – 1;

15 – Основу культуры составляло наследие восточных славян: мифы, сказания, различные традиции. Древнерусская культура впитала в себя культурные достижения соседей восточных славян: финно-угров, балтов, скандиновав, печенегов, половцев, хазар, западных и южных славян, а после приянтия христианства и Византии. Византийское влияние было особенно сильным в религиозной архитектуре, литературе, живописи. Впоследствии сложился особый стиль, соединивший достижения византийских мастеров и традиций мастеров Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был призыв к патриотизму;

16 – 3;

17 – Данное задание является творческим и ответ зависит от индивидуального уровня подготовки и творческих способностей каждого конкретного ученика.

Литература.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 11-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here