Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
Краснооктябрьского района города Волгограда
Методическая разработка конспекта учебного занятия
на тему: «Древняя Греция»
Учитель: Архипова Ирина Евгеньевна
Волгоград, 2013
Тема урока: «Древняя Греция».
Класс: 5.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: более глубокое усвоение знаний, их обобщение и систематизация.
Задачи:
-
образовательные: закрепление знаний обучающихся в области истории и мифологии Древней Греции;
-
воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету, эстетического восприятия окружающего, а также создание условий для реализации личностных качеств обучающихся;
-
развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных навыков, умения выявлять связи, формулировать выводы, работать в группах.
Методы:
-
объяснительно-иллюстративный;
-
частично-поисковый.
Приемы:
-
репродуктивный с элементами поиска;
-
творческая направленность.
Формы опроса:
-
письменный;
-
устный;
-
групповая работа.
Ожидаемые результаты: обучающиеся должны закрепить знания по истории, мифологии и религии Древней Греции.
Оборудование: техника для просмотра презентации, заранее заготовленные карточки для групповой работы.
Литература:
Вигасин А. А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2011. – 287 с.
Годер Г. И. История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс / Г. И. Годер. М.: Просвещение, 2009. – 352 с.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте те, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.
Итак, начнем урок.
II. Определение темы урока и постановка целей. Прежде чем обозначить тему урока, мы немного поиграем. Каждая команда получает пазлы, собрав которые, обучающиеся поймут, о чем пойдет речь на уроке.
Первая команда, собрав пазлы, получает изображение карты Древней Греции
Приложение 2 1. Миф о Тесее и Минотавре Ариадна: Он так прекрасен! Нельзя дать погибнуть ему! Ведь ты же настоящий мастер, помоги спасти юношу! Дедал: Мы поступим очень мудро. Вот, держи (передает Ариадне клубок)! Дедал уходит, приходит Тесей. Ариадна: Я помогу тебе! Привяжи нить у входа, и, углубляясь в Лабиринт, разматывай клубок. По этой нити ты найдешь обратный путь.
2. Миф о Дедале и Икаре Минос: Ты предал меня! Это ты помог им бежать и поэтому будешь казнен! Минос уходит и приходит Икар. Дедал: Нам грозит смерть! Икар: Что же делать, отец? Дедал: Нам нельзя уйти по морю, тогда мы улетим отсюда! Только будь осторожен: не спускайся к воде и не приближайся к солнцу!
3. Ахиллесова пята Фетида: Я не хочу отпускать тебя в поход на Трою! Ахиллес: Прости, но я выдал себя. Не спасла меня женская одежда, в которую ты меня одела, чтобы спрятать. Когда прозвучали звуки тревоги, я схватил оружие. Я воин и должен идти на войну! Фетида: Помни, что ты не во всем неуязвим. Береги свое слабое место…
1http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=5&rpt=simage&lr=38&img_url=http%3A%2F%2Fwww.newstravel.com.ua%2Fmedia%2Ffile%2FKARTA-NEW%2Fstrana-greece-picture-433.jpg 2http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D1%81&pos=3&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.yaplakal.com%2Fuploads%2Fpost-3-13513584004995.jpg 3http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80&pos=4&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mediabistro.com%2Ffishbowlny%2Ffiles%2Foriginal%2Ficarus.jpg