Подробный конспект урока.

Организационная информация

В помощь учителю Использованные источники и литература История России с древнейших времен до конца XVI века, 6 класс: Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /автор – составитель Н.Ю. Колесниченко.- Волгоград: Учитель, 2005; История России с древнейших времен до конца XVI века: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М, Просвещение, 2007; Комплект ЦОР к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История государства и народов России. 6-9кл» CD «Отечественная история с древнейших времен до XIX века» Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс. – М.: ВАКО,2006.

Тема урока

«Куликовская битва»

Предмет

история

Класс

6

Автор урока

(ФИО, должность)

Батенёва Ирина Сергеевна,

учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №101»

Республика/край, город/поселение

Город Омск

Методическая информация

Тип урока

комбинированный урок с элементами проблемного обучения и дискуссии.

Цели урока

Цель урока: раскрыть величие подвига русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее ордынское войско и выявить причины победы и значение Куликовской битвы.

Задачи урока

1.Обучение умению самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы, и на этой основе анализ фактического материала и установление причин победы русского народа в Куликовской битве и ее значения.

2.Развитие познавательного интереса у учащихся, умения анализировать ситуацию, вести дискуссию, делать выводы, применять школьные умения.

3. Воспитание чувства любви к Родине, осознание моральных качеств, необходимых ее защитникам.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

На данном уроке запланировано развитие познавательной компетенции (учебно-организационные умения, учебно-логические) и коммуникативной

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint «Куликовская битва», анимационная карта «Куликовская битва», рабочие листы урока (приложение 1)

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Информационные компетенции представителя современного общества должны не только обеспечить успешную социализацию личности, но и гарантировать овладение эффективными методами и средствами сбора, накопления, передачи, и переработки информации в течение всей социально активной жизни человека

Ход и содержание урока

Слайд 1.  Тема. Куликовская битва.

1.Организационный момент. Подготовка обучающихся к уроку Куликовская битва. Мотивация: повышенный (особый) интерес к данной теме уроков

Добрый день, ребята. Все ли сегодня присутствуют, кого нет? Я уверена, что все настроены на работу, на уроке будете активными. Надеюсь, что результаты работы на уроке удовлетворят и вас и меня!

II. Изучение нового материала.

У каждого из вас на парте лежит рабочий лист. Он поможет вам ориентироваться в материале урока. Ваша задача – в течение урока заполнить его, а сделать это хорошо возможно, только если вы будете внимательны и активны. Как всегда, результат зависит от вас, надеюсь, что он будет хорошим и отличным.

Тема сегодняшнего урока: «Куликовская битва…». Обратите внимание, она сформулирована не полностью, к концу урока вы должны будете самостоятельно сформулировать тему в соответствии с вашими эмоциями, впечатлениями.

Беседа. Какие вопросы, относящиеся к сегодняшней теме, вам хочется особенно глубоко выяснить? (основные действующие лица, оружие, итог битвы, герои, значение). Что вы считаете наиболее важным? Безусловно, практически все эти вопросы сегодня будут освещены.

Цель: Итак, сегодня мы раскроем величие подвига русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее ордынское войско, выявим причины победы в Куликовской битве и ее значение.

Слайд 2. (фото)

Спокойно катят свои волны Дон и впадающая в него Непрядва, тянутся вдаль необозримые поля, пересеченные кое-где руслами старых, пересохших рек… Куликово поле! Одно из древнейших полей сражений, навечно вошедших в героическую историю борьбы за честь и независимость нашей Родины.
     На высоком Красном холме возвышается громадный памятник, сооруженный руками благодарных потомков — это стройная, сверкающая золоченой главкой чугунная 28 метровая колонна. Этот памятник посвящен Куликовской битве и славному полководцу Дмитрию Ивановичу Донскому.

Слайд 3. (задание)

В ходе сегодняшнего урока нам необходимо будет выяснить, что позволило Дмитрию Ивановичу одержать убедительную победу над Золотой Ордой в Куликовской битве? (выделить причины победы русского войска)

     Перелистаем в памяти славные страницы истории, связанные со знаменитой Куликовской битвой…

Слайд 4. (эпиграф)

«Туда! За Дон!. настало время!
Надежда наша — бог и меч!
Сразим моголов и, как бремя,
Ярмо Мамая сбросим с плеч!»

Так Дмитрий, рать обозревая,
Красуясь, на коне гремел.

К. Ф. Рылеев «Димитрий Донской»

   Отсчет движения Руси к Куликовской битве можно начать с 1362 года. (Что это за дата, почему не 1359 год?). На великом княжении окончательно утвердился Москва Орда

______________ Полководцы ____________ ? Что позволило Дмитрию Донскому одержать убедительную победу над монголами? Перечислить причины победы. __________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Значение Куликовской битвы: ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ В результате урока «Куликовская битва______________________________» МНЕ ОТКРЫЛИСЬ: Три самых важных имени:_____________________________________________ Три самых важных события:___________________________________________ Три самых важных чувства:___________________________________________ Три самых важных качества:___________________________________________ Ф.И.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here