Подробный конспект урока.
Тема урока
| «Куликовская битва» | |
Предмет | история | |
Класс | 6 | |
Автор урока (ФИО, должность) | Батенёва Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания | |
Образовательное учреждение | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №101» | |
Республика/край, город/поселение | Город Омск | |
Методическая информация | ||
Тип урока
| комбинированный урок с элементами проблемного обучения и дискуссии. | |
Цели урока
| Цель урока: раскрыть величие подвига русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее ордынское войско и выявить причины победы и значение Куликовской битвы. | |
Задачи урока
| 1.Обучение умению самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы, и на этой основе анализ фактического материала и установление причин победы русского народа в Куликовской битве и ее значения. 2.Развитие познавательного интереса у учащихся, умения анализировать ситуацию, вести дискуссию, делать выводы, применять школьные умения. 3. Воспитание чувства любви к Родине, осознание моральных качеств, необходимых ее защитникам.
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | На данном уроке запланировано развитие познавательной компетенции (учебно-организационные умения, учебно-логические) и коммуникативной
| |
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint «Куликовская битва», анимационная карта «Куликовская битва», рабочие листы урока (приложение 1) | |
Подробный конспект урока | ||
Мотивация учащихся
| Информационные компетенции представителя современного общества должны не только обеспечить успешную социализацию личности, но и гарантировать овладение эффективными методами и средствами сбора, накопления, передачи, и переработки информации в течение всей социально активной жизни человека | |
Ход и содержание урока
| Слайд 1. Тема. Куликовская битва. 1.Организационный момент. Подготовка обучающихся к уроку Куликовская битва. Мотивация: повышенный (особый) интерес к данной теме уроков Добрый день, ребята. Все ли сегодня присутствуют, кого нет? Я уверена, что все настроены на работу, на уроке будете активными. Надеюсь, что результаты работы на уроке удовлетворят и вас и меня! II. Изучение нового материала. У каждого из вас на парте лежит рабочий лист. Он поможет вам ориентироваться в материале урока. Ваша задача – в течение урока заполнить его, а сделать это хорошо возможно, только если вы будете внимательны и активны. Как всегда, результат зависит от вас, надеюсь, что он будет хорошим и отличным. Тема сегодняшнего урока: «Куликовская битва…». Обратите внимание, она сформулирована не полностью, к концу урока вы должны будете самостоятельно сформулировать тему в соответствии с вашими эмоциями, впечатлениями. Беседа. Какие вопросы, относящиеся к сегодняшней теме, вам хочется особенно глубоко выяснить? (основные действующие лица, оружие, итог битвы, герои, значение). Что вы считаете наиболее важным? Безусловно, практически все эти вопросы сегодня будут освещены. Цель: Итак, сегодня мы раскроем величие подвига русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее ордынское войско, выявим причины победы в Куликовской битве и ее значение. Слайд 2. (фото) Спокойно катят свои волны Дон и впадающая в него Непрядва, тянутся вдаль необозримые поля, пересеченные кое-где руслами старых, пересохших рек… Куликово поле! Одно из древнейших полей сражений, навечно вошедших в героическую историю борьбы за честь и независимость нашей Родины. Слайд 3. (задание) В ходе сегодняшнего урока нам необходимо будет выяснить, что позволило Дмитрию Ивановичу одержать убедительную победу над Золотой Ордой в Куликовской битве? (выделить причины победы русского войска) Перелистаем в памяти славные страницы истории, связанные со знаменитой Куликовской битвой… Слайд 4. (эпиграф) «Туда! За Дон!. настало время! Так Дмитрий, рать обозревая, К. Ф. Рылеев «Димитрий Донской» Отсчет движения Руси к Куликовской битве можно начать с 1362 года. (Что это за дата, почему не 1359 год?). На великом княжении окончательно утвердился Москва Орда ______________ Полководцы ____________ ? Что позволило Дмитрию Донскому одержать убедительную победу над монголами? Перечислить причины победы. __________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Значение Куликовской битвы: ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ В результате урока «Куликовская битва______________________________» МНЕ ОТКРЫЛИСЬ: Три самых важных имени:_____________________________________________ Три самых важных события:___________________________________________ Три самых важных чувства:___________________________________________ Три самых важных качества:___________________________________________ Ф.И. |