Урок №57
Класс: 5
Предмет: история
Тема: Повторение и проверка знаний. Причины гражданских войн и падения республики в Риме. (1 час).
Цель: в ходе практической работы, закрепить полученные знания.
Тип урока: практическая работа.
Оборудование урока:
— раздаточный материал для учащихся, рабочие листы с тестовым заданием.
— История. Интерактивные дидактические материалы 5 класс. Электронное интерактивное приложение издательства «Планета»
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I | Орг. момент.
| -приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
| -приветствуют учителя. -настраиваются на работу. |
II | Практическая работа. | -раздача рабочих листов для каждого учащегося. -объяснение этапов выполнения работы; -знакомство с критериями оценивания: Практическая работа состоит из двух частей: 1 часть – многовариантный тест, 15 заданий. Нужно выбрать один вариант ответа. 2 часть – двухвариантный тест, 10 заданий. Необходимо ответить «да» или «нет». Критерии оценивания: Оценка «5» — 100-90 % Оценка «4» — 89-70 % Оценка «3» — 69-45 % Оценка «2» — 44-20 % -приступаем к выполнению тестового задания. См. Приложение. -для сильных учащихся, возможен вариант дополнительной работы с интерактивным приложением СД/Диск. | — Знакомятся с критериями оценивания работы;
-приступают к выполнению работы.
|
III | Подведение итогов урока.
| Домашнее задание не задается.
| -сдают листы с выполненными заданиями. |
Приложение.
1.1.Многовариантные тесты (выберите правильный ответ).
1. Что такое гражданская война?
А) война между гражданами одного государства;
Б) война граждан государства за свои права;
В) война граждан с правителем государства.
2.Основу римского войска составляли:
А)крестьяне; Б) наемники; В) ремесленники.
3.Постоянные войны Рима приводили к:
А) увеличению числа богатых граждан Рима;
Б) разорению крестьянства;
В) опустению казны государства.
4. Почему на службу в римскую армию призывали только людей, владеющих имуществом (землей)?
А) считалось, что они лучше защищают страну, так как защищают свое имущество;
Б) так владельцы земли платили налог государству;
В) они были в состоянии приобрести себе оружие.
5. в I веке до н.э. Сенат поручал командовать римской армией:
А) консулам; Б) трибунам; В) сенаторам; Г) полководцам.
6.С правления, какого императора Римского государство стало называться империей?
А) Сулла; Б) Цезарь; В) Октавиан Август; Г) Помпей.
7. Гай Юлий Цезарь стал единоличным правителем Рима в результате:
А) решения Сената;
Б) решения Народного собрания;
В) единогласного решения плебеев;
Г) захвата власти и победы в гражданской войне.
8. Цезарь стал популярным и известным, потому, что:
А) храбро воевал, расширяя границы Рима;
Б) щедро угощал избирателей, устраивая для них гладиаторские бои;
В) был мудрым и честным правителем;
Г) предлагал к принятию нужные для Рима законы.
9. Укажите имя сенатора, друга Цезаря, возглавившего заговор против него:
А) Брут; Б) Помпей; В) Октавиан; Г) Антоний.
10. Как поступили с убийцами Цезаря:
А) казнили; Б) изгнали из Рима; В) простили; Г) арестовали.
11. Как назвалась форма правления, установленная в Риме Октавианом Августом:
А) республика; Б) диктатура; В) империя; Г) тирания.
12. Где состоялась решающая битва между армиями Октавиана и Антония?
А) около о. Сицилия вблизи берегов Италии;
Б) около мыса Акция вблизи берегов Греции;
В) у берегов Египта;
Г) у побережья Малой Азии.
13. Укажите дату окончательной победы Октавиана:
А) 41 г. до н.э.; Б) 31 г. до н.э.; В) 21 г. до н.э.; Г) 11 г. до н.э.
2.2. Многовариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»)
1. Больше всего рабов в Риме появилось в результате бесконечных захватнических войн.
2. Рабы выступали на арене в качестве гладиаторов, были ремесленниками, слугами.
3. Консул Гай Марий ввел в римской армии контрактную профессиональную службу.
4. В 60 году до н.э. Цезарь, Помпей и Красс заключили между собой тайный союз – триумвират.
5. Цель триумвирата – подчинить своей власти Римскую республику.
6. В годы правления Цезаря рим считался республикой, но в действительности Цезарь был царем.
7. Заговор против Цезаря возглавил его племянник Марк Брут.
8. Приемный сын Цезаря Октавин и два военачальника, Марк Антоний и Марк Лепид, образовали второй триумвират.
9. Цель второго триумвирата – совместная борьба против сторонников республики, убивших Цезаря.
10. Второй триумвират был высшим органом власти страны, утвержденным сенатом.
Ключ. 1.1.Многовариантные тесты (выберите правильный ответ).
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
А | А | Б | В | Г | В | Г | Б | А | В | В | Б | В |
2.2. Многовариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да |