Урок истории. 7 класс
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Цели урока:
-
познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI — XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
-
продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
-
карта «Западная Европа в 1648 г.»,
-
энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур),
-
компьютер,
-
мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин.) | |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу. |
| 1 |
2 | Мотивационная часть урока |
1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке? 2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Приложение 1 (презентация) Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала. План изучения нового материала: 1. Рост рынков. 2. Развитие мировой торговли. 3. Биржи и банки. 4. Мануфактура- предприятие нового типа. |
Учащиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему в тетрадь. |
3
1
|
3 | Основное содержание урока |
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
Что такое рынок?
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия? 2. Покажите на карте, где находится город Антверпен? 3. Что такое монополия? Монополия— исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа». (слайд № 4) Биржа Шумная Антверпенская Заключала влияла способствовала «На пользу купцов всех наций и языков» Место
1. Что такое биржа?
Биржа — место, для заключения торговых сделок.
1. Что такое банк?
Банк— учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли. Капитализм— общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа? 2. Что такое мануфактура? Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции. | Записывают 1-й пункт плана в тетрадь. Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.
Ребята отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Находят на карте страны.
Находят на карте город Антверпен. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.
Читают материал учебника и выполняют задание.
Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина. Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 4-й пункт плана в тетрадь. Заполняют таблицу слайд №
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу, используя слайд № 7
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1) Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина. | 5
5
5
10 |
4 | Закрепление изученного на уроке | Задание: «Соотнесите понятия и определения» | Работа с терминами, карточка № 2. | 3 |
5 | Рефлексия | – Что узнали на уроке? – Что вам понравилось на уроке, что запомнилось? – С какими новыми терминами вы познакомились? | Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. | 4 |
6 | Итоги урока | Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся. |
| 3 |
7 | Домашнее задание | 1. Прочитать § 4. 2.Выучить новые термины. 3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору). | Записывают домашнее задание. | 2 |
Используемая литература:
1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.
2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.
3. Энциклопедия.
Приложение № 1 (карточки)