Применение игровой методики на уроке рисования «Образ здания и его назначение» Тема коллективной композиции: «Сказочная страна» Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная. Принцип организации коллективной композиции: Свободное размещение на общей плоскости. Цели: 1) Развивать чувство красоты и гармонии, чувство радости труд художника, дающему возможность в художественном творчестве все отношение к добру и злу, раскрыть связь конструкции, назначением постройки с образом жизни человека, развивать навыки декоративной работы. 2) Развивать творческую активность детей, художественные способности, способность развитию воображения. 3) Воспитывать интерес к сказкам, воспитание художественного вкуса, воспитание ответственности за свою работу на уроке. Воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к формам совместной деятельности на уроках изобразительного искусства. Задачи: Построить сказочный город. Зрительный ряд: -
Собор Василия Блаженного, здание МГУ, здание оранжереи, здание СЭВ, спорткомплекс «Олимпийский», телекомплекс «Останкино», костел Святой Анны в г. Вильнюсе и др.; -
Рисунки сказочных героев, домики которых должны нарисовать дети. Литературный ряд: Русские народные сказки, «Терем-теремок», «Муха Цокотуха», «Дюймовочка», «Снегурочка», «Снежная королева», «Красная шапочка», «Буратино», «Кот в сапогах» и другие. Музыкальный ряд: Как фон во время практической работы песня «Маленькая страна», «Золушки» Методы обучения: Наглядный, метод развития образного мышления, объяснительно-иллюстративный. Форма урока: игра-сказка. Используемая литература: -
Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл. Б.М. Неменский «Учитель» 2004 -
Коротеева Е.И. «Искусство и ты: Учебник для 2 класса под редакцией Б.М. Неменского» Просвещение 2000 года -
Ячменева В.В. » Занятия и игровые моменты по художественному творчеству М, «Владос» 2004год Методика подготовки к уроку: 1) В поцессе подготовки к уроку необходимо изучить литературу, указанную в списке. 2) Необходимо изготовить тонированную бумагу для фона 1м*1,5м, нарисовать терем, нарисовать сказочных героев. 3) Необходимо продумать сценарий с использованием интриги в сюжете, чтобы вызвать интерес к творческой работе. 4) Необходимо подумать беседу с детьми, которая поможет войти в образ мастера — художника, создающего сказочные здания. 5) Необходимо продумать методы обучения: -
словесные: рассказ, объяснение, беседа -
наглядные: демонстрация образцов -
практическая: самостоятельное выполнение 6) Необходимо продумать методы воспитания: 7) Необходимо продумать оформление и организацию рабочего места педагога и учеников. 8) Cоставить презентацию 9) Необходимо подготовить оборудование для просмотра слайдов. Сценарий урока На переднем плане помещена большая тонированная бумага, на которой в центре нарисован терем. Учитель: Ребята! Что это? Дети: Терем — теремок! Учитель: Терем — теремок, кто в тереме живет? Дети: Я — мышка — норушка, Я — лягушка — квакушка, Я — комар — пискун, Я — лисичка — сестричка, Я — мишка — косолапый. Учитель: Ребята! А вы не ошибаетесь? Дело в том, что на этой поляне совсем недавно жили-поживали Золушка, Мальвина, баба Яга, Снежная королева и много, много других сказочных героев, но злая фея на зло всем нам стерла сказочное государство (она ведь не может без подлости) и лишь этот чудо — теремок остался здесь. Может там злая фея живет? Дети: Нет! В таком красивом, резном домике не может жить злая фея. Ее дом должен быть злым и темным. Учитель: Выходит по внешнему виду можно судить о назначении здания? Дети: Конечно можно. Здание тюрьмы, например, я видел, оно большое, но какое — то придавленное, мне даже страшно было около него стоять. И я думаю, что в такое здание даже Царевну Несмеяну не посадишь, хотя она и плачет весь день. Учитель: Да ребята! Вы правы. Каждое здание имеет свое назначение: (Просмотр слайдов.) Учитель: А что это за здание и как вы думаете -для чего оно предназначено?(Первый слайд, здание МГУ) Дети: Здание очень красивое , сказочное и в нем могут жить только волшебники. Учитель: Это здание Московского государственного университета. Это главное учебное заведение страны и учиться в этом университете- действительно сказка. (Обсуждение всех слайдов.) При просмотре слайда с панорамой московских храмов, на вопрос учителя о церквях дети отвечали: Дети: Церковь — она отличается красивыми куполами и крестом на самом верху и когда мы стоим рядом с этим зданием, то кажется , что так спокойно на душе. Учитель: Да ребята! Церковь — это величие, это молчание. Когда снизу смотришь на купола, кажется, что они уплывают в небо. Перед зданием церкви всегда хочется остановиться, постоять в молчании, подумать о близких Учитель: Ребята! А кто может жить в этом домике? (слайд с изображением мрачного домика) Дети: Колдун, наверное. Дом или скорее покосившаяся избушка, все мрачно, таинственно. Учитель: В этом таинственном домике может жить, наверное, одинокий человек, а это жилище действительно напоминает избу колдуна. Ребята! А ведь мы уже забыли о наших героях. Ведь злая фея оставила их без жилищ. Что же сегодня мы будем рисовать? Дети: Мы будем рисовать дома для сказочных героев. Учитель: А вот и наши герои. Кто там в слезах? «Муха — цокотуха по полю пошла, Муха — цокотуха денежку нашла. Пошла муха на базар, И купила самовар. Да вот беда, пока муха была на базаре, злая фея и оставила ее без уютного домика. Кто поможет мухе — цокотухе? Учитель: А это что? (звучит музыка и песня «Золушка») Дети: Это Золушка! Учитель: Первый угодавший и помогает Золушке. Зачитываются отрывки из сказок с описанием героев и дети сразу, отгадывая, приступают к работе. После завершения — панно на доске. Дети самостоятельно размещают свои работы на общей плоскости. Анализ выполнения работ. Ребята! Рассмотрите внимательно каждый домик и оцените достоинства и недостатки каждой работы. Все справились с заданием? Как вы считаете? Покажите, какие домики получились самыми красивыми и точно выражают характер героев сказок. |