ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

Дизайн и архитектура в жизни человека

I четверть: Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

Цель: формировать представление о единых основах образного языка дизайна и архитектуры.

Тема урока

Практическая

часть

Материалы

Кол-во

часов

1

2

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Беседа. Основные типы композиций

Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, статика и динамика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции

Словарь

Карандаш, бумага белая и чёрная, ножницы, клей

2

3

Прямые линии и организация пространства

Решение простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач

Карандаш, бумага белая и чёрная, ножницы, клей

1

4

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна. Функциональные задачи

Цветная бумага, ножницы, клей

1

5

Письменность, шрифт.

Беседа. Эволюция буквенно – звукового письма

Словарь

1

6

Буква – строка – текст.

Искусство шрифта

Форма основных штрихов в шрифтах. Графема букв

Фломастеры, бумага

1

7

8

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная целостность.

Фломастеры, гелиевые ручки, цветная бумага, ножницы, клей

2

9

Многообразие форм полиграфического дизайна

Соединение текста и изображения

Материал по выбору

1

Итого:

9

II четверть: Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

Цель: формировать представление об исторических аспектах художественного языка конструктивных искусств

Тема уроков

Практическая

часть

Материалы

Кол-во

часов

1

Объект и пространство

Композиция

бумага, ножницы

1

2

Архитектура – композиционная организация пространства

Конструирование в объёме

Картон, коробки, клей

ножницы, карандаш

1

3

Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объёмных форм

Бумага, карандаш, ножницы, клей,

1

4

Важнейшие архитектурные элементы здания

Элементы здания в макете проектируемого объекта

Бумага, карандаш, ножницы, клей,

1

5

Вещь: красота и целесообразность

Дизайн вещи как искусство

вырезки из журналов для коллажа

1

6

7

Роль и значение материала в конструкции

Взаимосвязь формы и материала

Принадлежности для рисования

2

8

Цвет в архитектуре и дизайне

Значение цвета

Бумага, ножницы,

1

Итого:

8

III четверть: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Цель: формировать представление об истории архитектуры и дизайна как развитие образно — стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Тема урока

Практическая

часть

Материалы

Кол-во

часов

1

Город сквозь времена и страны

Образно — стилевой язык архитектуры прошлого

Фломастеры, цветные карандаши, бумага

1

2

Город сегодня и завтра

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Акварель, гуашь,

кисти, бумага

1

3

4

Живое пространство города.

Город, микрорайон, улица

Различные композиционные виды планировки города

Карандаш, картон, клей, ножницы

2

5

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

Рисунок – проект фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью

Акварель, гуашь, карандаш, бумага

1

6

7

Интерьер и вещь в доме.

Дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера

Рисунок – проект интерьера одного из общественных мест (фрагмент).

Эскиз – проект мебельного гарнитура

Материал по выбору

2

Цветная бумага, клей, ножницы,

8

Природа и архитектура.

Организация архитектурно – ландшафтного пространства

Карандаш, бумага, акварель

1

9

Ты – архитектор.

Проектирование города будущего: архитектурный замысел и его осуществление

Цветная бумага и картон, коробки, клей, ножницы

1

Итого:

9

IV четверть: Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Цель: формировать представление об организации пространства и среды как отражения социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей.

Тема урока

Практическая

часть

Материалы

Кол-во

часов

1

Мой дом – мой образ жизни

Функционально – архитектурная планировка своего дома

Фломастеры, бумага, ножницы, клей,

1

2

Интерьер комнаты – портрет её хозяина

Дизайн вещно – пространственной среды жилища

вырезки из журналов для коллажа

1

3

Дизайн и архитектура моего сада

Планировка сада, зонирование территории

1

4

Мода, культура и ты.

Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды

Фломастеры, цветные

карандаши, бумага

1

5

Мой костюм – мой облик

Дизайн современной одежды

Материал по выбору

1

6

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна

Рисование причёски и макияжа на фотографии

Фломастеры, фотография

1

7

Имидж: лик или личина? Сфера имидж — дизайна

Моделирование желаемого облика

Материал по выбору

1

8

Моделируя себя – моделируешь мир

Демонстрация учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика.

Анализ работ, подведение итогов

1

9

Урок – обобщение

Контрольная работа №2

1

Итого:

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here