Автор:
Сметанникова Л.П.
МБОУ СОШ №119
г. Новосибирск
КОНКУРС – ВИКТОРИНА
«В ГОСТЯХ У ТЮБИКА»
5 -7 классы
Основная цель: в игровой форме расширить, углубить, закрепить знания по предмету ИЗО,
способствовать развитию творчества, фантазии, расширению кругозора, воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.
Оборудование
Для учеников: клей, фломастеры, подготовить 4 вопроса для соперников.
Для учителя: 1 помощник – подсчитывает и записывает баллы, 2 помощник – помогает определять, кто из ребят готов ответить на вопрос; иллюстративный материал, карточки с заданием, «художественные пазлы»; бумага, картон.
Ход мероприятия:
1 «Разминка»
Цели: расширить знания учащихся об известных русских художниках, познакомить с интересными фактами биографии; проверить, как хорошо ученики знают портреты самих художников.
2 «Картина Репина — приплыли»
Собрать пазлы с изображением репродукций известных художников.
Цели: способствовать развитию наблюдательности, памяти, воображения, глазомера, способностей улавливать незначительные нюансы тонов, оттенков, воспитывать культуру бесконфликтного общения.
3 «Девятый вал»
Вопросы соперникам
Цели: способствовать развитию: интереса у детей к искусству, навыков работы с литературой; способствовать стремлению повысить свой образовательный уровень.
4 «Малевич отдыхает»
По вытянутой карточке с заданием нарисовать :
— счастье
— обиду
— печаль
Цели: продолжать развивать навыки работы в графике, поощрять проявление фантазии, творчества, нестандартного мышления и решения поставленной задачи, воспитывать культуру бесконфликтного общения.
5 «Живопись в веках»
Цели: проверить, как ученики владеют информацией о направлениях в изобразительном искусстве, умение мыслить логически, делать аналогии, обращать внимание на подсказки в тексте.
Работа со зрителями
В процессе работы творческих групп необходима работа с незанятыми участниками и гостями конкурса. Предлагается помочь участникам своей команды:
-
По репродукции определить название произведения;
-
Назвать автора работы.
Подсчет баллов и награждение победителей
Рекомендованная литература:
-
Доронова Т.Н. Дошкольниками об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. –М.: «Присвещение», 2002.
-
Кузин В.С. Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. –М.: Издательский дом «Дрофа», 1995.
-
Музеи мира // Крестьянка. –М.; 2000-2002.
-
Рычкова Ю.В. Краткая история живописи. –М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.
-
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1999.
-
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1999.
-
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1999.
-
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1999.
-
Трофимова М.В. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство: Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001.
-
Художественная галерея. –М.; 2004 – 2005.
Дидактический материал
РАЗМИНКА
Сейчас вашему вниманию будут предложены некоторые факты, касающиеся русских художников. Если вы отвечаете после первой «подсказки», зарабатываете максимальное количество баллов, после второй – на 1 балл меньше и т.д.
Иван Айвазовский
-
С 1846 года было организовано 120 его персональных выставок в России и за границей. (7)
-
За свою жизнь он создал около 6000 полотен. (6)
-
Его покровителем и почитателем стал сам Николай I. (5)
-
Даже секретные детали конструкции военных русских кораблей того времени были ему известны. (4)
-
На международном художественном рынке он один из самых дорогих и ценимых русских живописцев. (3)
-
Фотография (2)
-
Он написал картину «Девятый вал». (1)
Иван Шишкин
-
Художник родился в 1832 году в купеческой семье из небольшого городка Елабуга на берегу Камы. (6)
-
Любимое время года – лето, любимое время дня – полдень. (5)
-
За пять лет до смерти, отвечая на вопрос анкеты, о том как он хотел бы умереть, художник ответил : «Безболезненно и спокойно. Моментально». Так и получилось. (4)
-
Фотография. (3)
-
Главной темой для него стал лес. (2)
-
Знаменитый пейзаж «Рожь». (1)
Валентин Серов
-
В детстве его называли Тошей или Антоном. (6)
-
В 1872 году, находясь с матерью в Мюнхене, он начинает свое художественное образование. (5)
-
Он является учеником Репина. (4)
-
В портретном творчестве художника 1880-х годов большое место заняла Ольга Трубникова. (3)
-
Фотография. (2)
-
Портрет В.С.Мамонтовой «Девочка с персиками». (1)
Михаил Врубель
-
Родился в 1856 году в Омске, В трехлетнем возрасте он потерял мать. (6)
-
Закончил юридический факультет Петербургского университета. (5)
-
В 1884 году художник едет в Киев для участия в реставрации древней Кирилловской церкви с фресками 12 века. (4)
-
На одном из оперных спектаклей он влюбился в голос певицы (Надежда Забела) почти не видя ее саму на полутемной сцене. В 1896 году она становиться его женой и любимой моделью. (3)
-
Фоторгафия. (2)
-
Картина «Царевна-лебедь». (1)
ЖИВОПИСЬ В ВЕКАХ
Вам необходимо назвать направление, стиль по краткой характеристике.
18 век
-
Название этого направления произошло от французского слова, означающего «узор из камней и раковин». (рококо)
-
Направление, получившее название от французского sentiment, что в переводе означает «чувство». (сентиментализм)
-
Стиль с глубоким содержанием и стремлением к идеальному эталону. (классицызм)
19 век
-
В основе этого стиля – свобода творческой личности, культ сильных страстей, интерес к национальной культуре и фольклору, тяга к прошлому, к дальним странам. (романтизм)
-
Особенность этого стиля – стремление правдиво и достоверно отражать жизнь. Направление получило название от познелатинского realis – «вещественный». (реализм)
-
Представители этого стиля стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. От французского слова impression впечатление