Автор:

Сметанникова Л.П.

МБОУ СОШ №119

г. Новосибирск

КОНКУРС – ВИКТОРИНА

«В ГОСТЯХ У ТЮБИКА»

5 -7 классы

Основная цель: в игровой форме расширить, углубить, закрепить знания по предмету ИЗО,

способствовать развитию творчества, фантазии, расширению кругозора, воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.

Оборудование

Для учеников: клей, фломастеры, подготовить 4 вопроса для соперников.

Для учителя: 1 помощник – подсчитывает и записывает баллы, 2 помощник – помогает определять, кто из ребят готов ответить на вопрос; иллюстративный материал, карточки с заданием, «художественные пазлы»; бумага, картон.

Ход мероприятия:

1 «Разминка»

Цели: расширить знания учащихся об известных русских художниках, познакомить с интересными фактами биографии; проверить, как хорошо ученики знают портреты самих художников.

2 «Картина Репина — приплыли»

Собрать пазлы с изображением репродукций известных художников.

Цели: способствовать развитию наблюдательности, памяти, воображения, глазомера, способностей улавливать незначительные нюансы тонов, оттенков, воспитывать культуру бесконфликтного общения.

3 «Девятый вал»

Вопросы соперникам

Цели: способствовать развитию: интереса у детей к искусству, навыков работы с литературой; способствовать стремлению повысить свой образовательный уровень.

4 «Малевич отдыхает»

По вытянутой карточке с заданием нарисовать :

— счастье

— обиду

— печаль

Цели: продолжать развивать навыки работы в графике, поощрять проявление фантазии, творчества, нестандартного мышления и решения поставленной задачи, воспитывать культуру бесконфликтного общения.

5 «Живопись в веках»

Цели: проверить, как ученики владеют информацией о направлениях в изобразительном искусстве, умение мыслить логически, делать аналогии, обращать внимание на подсказки в тексте.

Работа со зрителями

В процессе работы творческих групп необходима работа с незанятыми участниками и гостями конкурса. Предлагается помочь участникам своей команды:

  1. По репродукции определить название произведения;

  2. Назвать автора работы.

Подсчет баллов и награждение победителей

Рекомендованная литература:

  1. Доронова Т.Н. Дошкольниками об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. –М.: «Присвещение», 2002.

  2. Кузин В.С. Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. –М.: Издательский дом «Дрофа», 1995.

  3. Музеи мира // Крестьянка. –М.; 2000-2002.

  4. Рычкова Ю.В. Краткая история живописи. –М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

  5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1999.

  6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1999.

  7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1999.

  8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1999.

  9. Трофимова М.В. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство: Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001.

  10. Художественная галерея. –М.; 2004 – 2005.

Дидактический материал

РАЗМИНКА

Сейчас вашему вниманию будут предложены некоторые факты, касающиеся русских художников. Если вы отвечаете после первой «подсказки», зарабатываете максимальное количество баллов, после второй – на 1 балл меньше и т.д.

Иван Айвазовский

  1. С 1846 года было организовано 120 его персональных выставок в России и за границей. (7)

  2. За свою жизнь он создал около 6000 полотен. (6)

  3. Его покровителем и почитателем стал сам Николай I. (5)

  4. Даже секретные детали конструкции военных русских кораблей того времени были ему известны. (4)

  5. На международном художественном рынке он один из самых дорогих и ценимых русских живописцев. (3)

  6. Фотография (2)

  7. Он написал картину «Девятый вал». (1)

Иван Шишкин

  1. Художник родился в 1832 году в купеческой семье из небольшого городка Елабуга на берегу Камы. (6)

  2. Любимое время года – лето, любимое время дня – полдень. (5)

  3. За пять лет до смерти, отвечая на вопрос анкеты, о том как он хотел бы умереть, художник ответил : «Безболезненно и спокойно. Моментально». Так и получилось. (4)

  4. Фотография. (3)

  5. Главной темой для него стал лес. (2)

  6. Знаменитый пейзаж «Рожь». (1)

Валентин Серов

  1. В детстве его называли Тошей или Антоном. (6)

  2. В 1872 году, находясь с матерью в Мюнхене, он начинает свое художественное образование. (5)

  3. Он является учеником Репина. (4)

  4. В портретном творчестве художника 1880-х годов большое место заняла Ольга Трубникова. (3)

  5. Фотография. (2)

  6. Портрет В.С.Мамонтовой «Девочка с персиками». (1)

Михаил Врубель

  1. Родился в 1856 году в Омске, В трехлетнем возрасте он потерял мать. (6)

  2. Закончил юридический факультет Петербургского университета. (5)

  3. В 1884 году художник едет в Киев для участия в реставрации древней Кирилловской церкви с фресками 12 века. (4)

  4. На одном из оперных спектаклей он влюбился в голос певицы (Надежда Забела) почти не видя ее саму на полутемной сцене. В 1896 году она становиться его женой и любимой моделью. (3)

  5. Фоторгафия. (2)

  6. Картина «Царевна-лебедь». (1)

ЖИВОПИСЬ В ВЕКАХ

Вам необходимо назвать направление, стиль по краткой характеристике.

18 век

  • Название этого направления произошло от французского слова, означающего «узор из камней и раковин». (рококо)

  • Направление, получившее название от французского sentiment, что в переводе означает «чувство». (сентиментализм)

  • Стиль с глубоким содержанием и стремлением к идеальному эталону. (классицызм)

19 век

  • В основе этого стиля – свобода творческой личности, культ сильных страстей, интерес к национальной культуре и фольклору, тяга к прошлому, к дальним странам. (романтизм)

  • Особенность этого стиля – стремление правдиво и достоверно отражать жизнь. Направление получило название от познелатинского realis – «вещественный». (реализм)

  • Представители этого стиля стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. От французского слова impression впечатление

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here