ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Учитель Пащенко Лариса Григорьевна

Тема самообразования:

«Воспитание гражданского самосознания через уроки истории, обществознания».

Цель: Формирование социально активной личности, обладающей правовой культурой, приверженной к здоровому образу жизни.

Задачи:

Воспитание у молодежи национального и гражданского самосознания, посредством изучения истории, обществознания, традиций, культуры России;

формирования патриотических чувств и  сознания молодых граждан;

воспитание уважительного отношения к законам своей страны и убеждение в необходимости их выполнения;

привитие навыков законопослушного поведения, создание воспитывающей среды, способствующей снижению количества правонарушений, препятствующих распространению в молодежной среде негативных социальных явлений,  изучении причин, источников, обусловливающих противоправное и девиантное поведение учащихся.

1. Теоретическое изучение темы

Период работы

Содержание деятельности

Результат

1.1. Методологические аспекты темы (общие вопросы обучения и воспитания)

В течение года

Тема: «Гуманистическая составляющая воспитания гражданского самосознания»

Составление курса лекций по гражданско-правовому аспекту

Метод.

День.

В теч. года

Тема: «Личностно-ориентированный аспект обучения и воспита­ния»

Доклады, диспуты, от­крытые уроки в рамках школы, города

Тема: «Формирование гражданского самосознания в подростковом возрасте»

1.2. Нормативно-правовое обеспечение вопроса

В теч.

года

Изучение законодательных актов, директивных документов Пре­зидента РФ, Правительства РФ, Минобрнауки РФ, УК и ГК РФ по теме само­образования

Знание нормативно-правового обеспечения вопроса

1.3. Научно-педагогические аспекты темы

Изучение работ Л.И. Новиковой, А.С. Прутченкова, А.Б. Резника, Я.В. Соколова, В.Н. Столетова, Г.Н. Филонова, И.Д. Фрумина, Н.Е. Щурковой и др. иавтпозволил выстроить эволюцию взглядов на гражданское воспитание и образование и обосновать необходимость широкого

Знание работ современных ис­следователей по теме самооб­разования

1.4. Психолого-педагогические аспекты темы

Тема: «Взаимодействие личности и коллектива»

Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения материала , обмена знаниями, умениями

Тема: «Осознание личной ответственности за результат деятель­ности коллектива»

Согласованность в выборе средств и методов реализации задачи;

Тема:»Совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи»

Пребывание в одном смысловом

пространстве(работа в группах)

рол

1.5. Материалы педагогической печати

Изучение статей журналов и газет педагогической направленности («Граждановедение», «Личность и закон», «Личность и власть»).

Знакомство с материалами пе­дагогической печати

2. Создание личной творческой лаборатории по проблеме

Период работы

Содержание деятельности

Реализация, результат

1 -3

четверт

2.1. Разработка уроков с при­менением новых знаний по проблеме

.

Система уроков гражданско-патриотического воспитания: «Культура и наука России к.19-нач.20вв.», «Столыпинские реформы и путь их реализации на современном этапе», «Малый и средний бизнес в России», «Международное гуманитарное право».

2-3

четверт

2.2. Проведение открытых уроков, внеклассных, воспита­тельных мероприятий в рамках школы, района, города

Открытый урок:» «Одноклассники, сверстники, друзья».

«Герои России»- сообщения учащихся 7-х классов на уроках обществознания.

«У войны не женское лицо»- внекл. мероприятие совместно с гор. библиотекой.

1-2 четверт

Защита проектов старшеклассниками «Предпринимательская деятельность».

Презентация работ по культуре, искусству, науке начала 20 века.

3 четв.

2.3. Организация внеклассной работы по предмету

Поздравление ветеранов-участников ВОВ.

Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

Классный час «Блокадный Ленинград».

В теч. года

2.4. Мониторинговые исследо­вания по учащимся и предмету

Выявление особенностей формирования гражданского самосознания подростков, связанные с психологическими характеристиками возраста, с умением и готовностью самоопределяться в системе гражданских ценностей и делать свой социальный, политический, нравственный выбор.

В теч.

года

2.5. Создание дидактического, раздаточного материала иллюстративного материала

Систематизация иллюстративного материала по истории России.

ноябрь

2.6. Выступления по проблеме:

в школе;

на муниципальном уровне;

региональном уровне

«Интерактивное обучение: новые подходы к воспитанию гражданского самосознания через уроки истории, обществознания».

3. Самообобщение опыта

Период работы

Содержание деятельности

Реализация, результат

4четверть

3.1. Подведение итогов мониторинговых ис­следований

Дискуссия на тему» В чем заключается моя свобода самовыражения».

1-4 четв

3.2. Систематическое использование активных форм и методов гражданского воспитания (диалог, дискуссия, мозговой штурм по проблеме, деловые и ролевые игры).

Совместное оформление плаката «Каким я вижу свой город в будущем»

4четверть

3.3. Апробация активных методов гражданского воспитания на уроках обществознания.

Эссе на тему:»Если бы я был президентом…»

(Примерный образец)ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ(ОБРАЗЕЦ)

Учитель (Ф. И. О.)

Тема самообразования:

«Формирование Я-концепции ученика кадетского класса в условиях общеобразова­тельной школы».

Цель: повышение личной профессиональной компетентности в области теории и прак­тики современного кадетского образования в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

  • изучение современной теории и практики кадетского образования;

  • определение комплекса условий формирования Я-концепции учащихся-кадетов;

  • отбор и систематизация эффективных технологий, методов, форм и приемов об­разования учащихся-кадетов;

  • обобщение и систематизация опыта организации кадетского образования на уроках русского языка и литературы с помощью системы публичного представления ре­зультатов деятельности (публикации, выступления на семинарах, конференциях, трансляция собственного опыта в системе школьной и муниципальной методической службы и т. д.).

1. Теоретическое изучение темы

Период работы

Содержание деятельности

Результат

7.7. Методологические аспекты темы (общие вопросы обучения и воспитания)

Тема: «Гуманистическая составляющая воспитания и обучения кадета»

Создание системы допол­нительного образования учащихся-кадетов

Тема: «Личностно-ориентированный аспект обучения и воспита­ния»

Доклады, мастер-класс, от­крытые уроки в рамках школы, района

Тема: «Развитие креативного подхода к обучению и

воспитанию»

1.2. Нормативно-правовое обеспечение вопроса

Изучение законодательных актов, директивных документов Пре­зидента РФ, Правительства РФ, Минобрнауки РФ по теме само­образования

Знание нормативно-правового обеспечения вопроса

1.3. Научно-педагогические аспекты темы

Изучение работ современных исследователей в областях общей и частной методики, дидактики (В.П. Зинченко, Л.С. Выготского, Г.К. Селевко и др.)

Знание работ современных ис­следователей по теме самооб­разования

1.4. Психолого-педагогические аспекты темы

Тема: «Взаимодействие личности и коллектива»

Создание плана воспитатель­ной работы в классе с указани­ем функций каждого обучаю­щегося

Тема: «Осознание личной ответственности за результат деятель­ности коллектива»

Коррекция плана воспитатель­ной работы. Проектирование и реализация программы воспи­тательной работы

Тема: «Соотношение дальних и ближних целей в самовоспитании кадета»

1.5. Материалы педагогической печати

Изучение журналов и газет педагогической направленности («Воспитание школьника», «Кадетство», «Учительская газета», «Военное образование» и др.)

Знакомство с материалами пе­дагогической печати

2. Создание личной творческой лаборатории по проблеме

Период работы

Содержание деятельности

Реализация,результат

2.1. Разработка уроков с при­менением новых знаний по проблеме

Система уроков гражданско-патриотической направленности на основе произведений русской классики XIX века

2.2. Проведение открытых уроков, внеклассных, воспита­тельных мероприятий в рамках школы, района, города

Литературная гостиная «Служу границе». Смотр военной песни.

Встреча с зам. начальника Пограничного управления ФСБ России. Военно-спортивная игра «Зарница». Шествие, посвященное юбилею города. Участие в социальном проекте «Я — гражданин России». Экскурсии на заставы «Бобровка», «Крутоярская». Работа Школы юного кадета. Участие в праздновании 100-летия школы. Встреча с начальником музея пограничных войск ФСБ РФ (г. Мо­сква).

Защита социального проекта «Я — гражданин России».

Круглый стол «Сегодня — кадет, завтра — офицер» в Пограничном

управлении ФСБ по Челябинской области.

Встреча с отрядом юных пограничников г. Златоуста.

Выступление в г. Екатеринбурге на юбилее пограничной службы

Уральского региона

2.3. Организация внеклассной работы по предмету

Издание альманаха «Юность границы».

Рыцарский турнир «Герои любимых книг».

Вечер военной поэзии «Строки, опаленные войной»

2.4. Мониторинговые исследо­вания по учащимся и предмету

Психодиагностика и анкетирование учащихся службой сопрово­ждения с целью определения динамики мотивации к выполне­нию обязанностей гражданина, будущего защитника Родины

2.5. Создание дидактического, раздаточного, иллюстративного материала

Систематизация иллюстративного материала по истории погра­ничных войск и геральдике

2.6. Выступления по проблеме:

в школе;

на муниципальном уровне;

региональном уровне

Выступления:

на педсовете, методсовете, в Школе молодого учителя;

конференции, семинаре, совещании, во время мастер-класса на
муниципальном уровне;

педагогических чтениях регионального уровня

3. Самообобщение опыта

Период работы

Содержание деятельности

Реализация, результат

3.1. Подведение итогов мониторинговых ис­следований

Создание портфолио каждого кадета. Мониторинг общественной, учебной деятельности

3.2. Подготовка публикаций

Публикации авторских наработок по проблеме в прессе, предметных методических журналах

3.3. Подготовка материала для публикации в сборнике по итогам инновационной дея­тельности ОУ по проблеме «Создание модели военно-патриотического воспитания в услови­ях кадетского образования»

Описание вновь созданного или адаптированного продукта деятельности учителя за период реализа­ции ИOM

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here