4 класс

Диагностическая работа по математике (I замер)

Дата проведения: 20.09.2012 г.

Время выполнения:1 урок

Задания по разделу: «Числа и вычисления».

1. Запишите цифрами числа:

Триста пять единиц; шесть сотен четыре десятка; пятьдесят десятков.

2. Представьте число 903 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Запишите и найдите значение выражения.

Произведение чисел 24 и 8 уменьшить на разность чисел 201 и 68.

4. Найдите значение выражения: 420:60+ (59 — 48) ∙8-57:3

Задание по разделу: «Величины».

1. Выразите данные значения величин в указанных единицах.

69 т = …ц

370 мин = …ч …мин

11м 9дм = …дм

450 мм = …см…мм

Задание по разделу: «Задача и процесс её решения».

1. За билеты в музей семья заплатила 69 рублей. Трое взрослых заплатили по 15 рублей, а оставшиеся деньги потратили на четыре детских билета. Сколько стоит один детский билет в музей?

2. Длина стороны квадрата 11 см. Чему равен его периметр и площадь?

К методике проведения диагностической работы по математике

в 4-ом классе (I замер)

Цель работы:

— выявление результатов учебной подготовки учащихся по опорным умениям практического характера;

— выявление пробелов в учебной подготовке учащихся.

Время проведения работы — начало учебного года. Работа проводится учителем в присутствии ассистента.

Время выполнения работы – 1 урок (45 минут).

Подготовка учителя: за 15-20 минут до начала работы учитель знакомится с содержанием диагностической работы и готовится к чтению учащимся в классе.

Оборудование:

— диагностические задания для каждого учащегося (ксерокопируются администрацией школы заранее);

— сдвоенные листы для выполнения работ учащимися;

— ручки, карандаши, линейки;

— классная доска (образец оформления 1-й страницы в работе учащихся, схема расположения заданий на 2-й странице).

Ход работы.

1. Оформление учащимися первого (титульного) листа работы под руководством учителя.

Диагностическая работа

по математике

ученика (-цы)… класса

…………………. школы

Иванова Александра.

Ассистент раздаёт диагностические задания каждому учащемуся.

2. Учитель знакомит учащихся со схемой оформления работы.

…………………… (число)

На 2-й странице листа учащиеся записывают число.

Задания по разделу: « Числа и вычисления».

    1. ……………………………………….

    2. ……………………………………….

    3. ……………………………………….

    4. ……………………………………….

Задание по разделу: « Величины».

  1. …………………………………………

Задания по разделу: « Задача и процесс её решения».

1. ……………………………………….

2. ……………………………………….

3. Учитель вслух читает задания диагностической работы. Им читается текст для общего ознакомления учащегося с его содержанием. Учащиеся слушают, зрительно воспринимая текст.

4. Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

5. Учащиеся сдают работу по звонку.

Рекомендации учителю к проверке диагностических работ учащихся.

Работы учащихся проверяются учителем с участием или в присутствии ассистента.

Каждое задание (умение) ученика в работе оценивается одной из двух отметок: положительно «+» («овладел умением», «справился») или

отрицательно «-»(«не овладел умением», «не справился»).

При оформлении результатов учителем используется:

«Карта успешности обучения учащихся класса» (I замер)

В «Карту успешности обучения учащихся класса» заносятся результаты подготовки школьников «+» и «-» по конкретным умениям в соответствующий столбик. Положительные результаты в каждом столбике суммируются, указывается на процент в отношении к количеству учащихся в классе, выполнявших работу.

Образовательные учреждения.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе при участии руководителя школьного методического объединения учителей оформляет «Сводную карту успешности обучения учащихся в ОУ» (I замер).

Помним: проведение диагностической работы не самоцель!

Важнейшее значение имеет то, что следует после изучения успешности обучения школьников и анализа результатов:

      1. планирование и организация работы по выявленным результатам;

      2. коррекционная деятельность с учащимися по проблемным умениям;

      3. целенаправленная методическая работа и самообразование учителей в образовательном учреждении по выявленным затруднениям в профессиональной деятельности.

Математика 200__/____ уч.год

Карта успешности обучения учащихся класса ((I замер)

Общеобразовательное учреждение ______________________________________

Класс_______________Дата проведения работы __________________________

Учитель __________________________ Ассистент ________________________

№ п/п

Список учащихся по журналу

Справился «+» — не справился «-» ученик

Числа и вычисления

Величины

Задача

1

2

3

4

1

1

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Всего выполняло … уч-ся

Всего справилось («+»)

Справилось учащихся

в классе

Справилось учащихся

в классе (в %)

Изучаемые умения учащихся по математике

Числа и вычисления:

  1. умение читать и записывать числа в пределах 1000000,

  2. владеть понятием разряд, разрядное слагаемое,

  3. выполнять устно арифметические действия над числами,

  4. выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Величины:

  1. выражать величины в указанных единицах..

Задача и процесс её решения:

  1. решать текстовую задачу арифметическим способом;

  2. вычислять периметр и площадь многоугольника.

Математика 200__/____ уч.год

Сводная карта успешности обучения учащихся в ОУ (I замер)

Общеобразовательное учреждение ______________________________________

Классы_______________Дата проведения работы __________________________

Всего классов ________ Карту оформил(ФИО, должность)___________________

Класс

Кол-во учащихся по журналу

Выполняли работу

Учитель

Справился «+» — не справился «-» ученик

Числа и вычисления

Величины

Задача

1

2

3

4

1

1

2

Справилось учащихся

в ОУ

Всего справилось («+»)

Справилось учащихся

в ОУ (в %)

Изучаемые умения учащихся по математике

Числа и вычисления:

1) умение читать и записывать числа в пределах 1000000,

2) владеть понятием разряд, разрядное слагаемое,

  1. выполнять устно арифметические действия над числами,

  2. выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Величины:

  1. сравнивать величины по их числовым значениям.

Задача и процесс её решения:

1) решать текстовую задачу арифметическим способом;

  1. вычислять периметр и площадь многоугольника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here