4 класс
Диагностическая работа по математике (I замер)
Дата проведения: 20.09.2012 г.
Время выполнения:1 урок
Задания по разделу: «Числа и вычисления».
1. Запишите цифрами числа:
Триста пять единиц; шесть сотен четыре десятка; пятьдесят десятков.
2. Представьте число 903 в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Запишите и найдите значение выражения.
Произведение чисел 24 и 8 уменьшить на разность чисел 201 и 68.
4. Найдите значение выражения: 420:60+ (59 — 48) ∙8-57:3
Задание по разделу: «Величины».
1. Выразите данные значения величин в указанных единицах.
69 т = …ц
370 мин = …ч …мин
11м 9дм = …дм
450 мм = …см…мм
Задание по разделу: «Задача и процесс её решения».
1. За билеты в музей семья заплатила 69 рублей. Трое взрослых заплатили по 15 рублей, а оставшиеся деньги потратили на четыре детских билета. Сколько стоит один детский билет в музей?
2. Длина стороны квадрата 11 см. Чему равен его периметр и площадь?
К методике проведения диагностической работы по математике
в 4-ом классе (I замер)
Цель работы:
— выявление результатов учебной подготовки учащихся по опорным умениям практического характера;
— выявление пробелов в учебной подготовке учащихся.
Время проведения работы — начало учебного года. Работа проводится учителем в присутствии ассистента.
Время выполнения работы – 1 урок (45 минут).
Подготовка учителя: за 15-20 минут до начала работы учитель знакомится с содержанием диагностической работы и готовится к чтению учащимся в классе.
Оборудование:
— диагностические задания для каждого учащегося (ксерокопируются администрацией школы заранее);
— сдвоенные листы для выполнения работ учащимися;
— ручки, карандаши, линейки;
— классная доска (образец оформления 1-й страницы в работе учащихся, схема расположения заданий на 2-й странице).
Ход работы.
1. Оформление учащимися первого (титульного) листа работы под руководством учителя.
Диагностическая работа
по математике
ученика (-цы)… класса
…………………. школы
Иванова Александра.
Ассистент раздаёт диагностические задания каждому учащемуся.
2. Учитель знакомит учащихся со схемой оформления работы.
…………………… (число)
На 2-й странице листа учащиеся записывают число.
Задания по разделу: « Числа и вычисления».
-
……………………………………….
-
……………………………………….
-
……………………………………….
-
……………………………………….
Задание по разделу: « Величины».
-
…………………………………………
Задания по разделу: « Задача и процесс её решения».
1. ……………………………………….
2. ……………………………………….
3. Учитель вслух читает задания диагностической работы. Им читается текст для общего ознакомления учащегося с его содержанием. Учащиеся слушают, зрительно воспринимая текст.
4. Учащиеся самостоятельно выполняют работу.
5. Учащиеся сдают работу по звонку.
Рекомендации учителю к проверке диагностических работ учащихся.
Работы учащихся проверяются учителем с участием или в присутствии ассистента.
Каждое задание (умение) ученика в работе оценивается одной из двух отметок: положительно «+» («овладел умением», «справился») или
отрицательно «-»(«не овладел умением», «не справился»).
При оформлении результатов учителем используется:
«Карта успешности обучения учащихся класса» (I замер)
В «Карту успешности обучения учащихся класса» заносятся результаты подготовки школьников «+» и «-» по конкретным умениям в соответствующий столбик. Положительные результаты в каждом столбике суммируются, указывается на процент в отношении к количеству учащихся в классе, выполнявших работу.
Образовательные учреждения.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе при участии руководителя школьного методического объединения учителей оформляет «Сводную карту успешности обучения учащихся в ОУ» (I замер).
Помним: проведение диагностической работы не самоцель!
Важнейшее значение имеет то, что следует после изучения успешности обучения школьников и анализа результатов:
-
планирование и организация работы по выявленным результатам;
-
коррекционная деятельность с учащимися по проблемным умениям;
-
целенаправленная методическая работа и самообразование учителей в образовательном учреждении по выявленным затруднениям в профессиональной деятельности.
Математика 200__/____ уч.год
Карта успешности обучения учащихся класса ((I замер)
Общеобразовательное учреждение ______________________________________
Класс_______________Дата проведения работы __________________________
Учитель __________________________ Ассистент ________________________
Список учащихся по журналу | Справился «+» — не справился «-» ученик | |||||||
Числа и вычисления | Величины | Задача | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 2 | ||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего выполняло … уч-ся | Всего справилось («+») | |||||||
Справилось учащихся в классе |
|
|
|
|
|
|
| |
Справилось учащихся в классе (в %) |
|
|
|
|
|
|
|
Изучаемые умения учащихся по математике
Числа и вычисления:
-
умение читать и записывать числа в пределах 1000000,
-
владеть понятием разряд, разрядное слагаемое,
-
выполнять устно арифметические действия над числами,
-
выполнять арифметические действия с многозначными числами.
Величины:
-
выражать величины в указанных единицах..
Задача и процесс её решения:
-
решать текстовую задачу арифметическим способом;
-
вычислять периметр и площадь многоугольника.
Математика 200__/____ уч.год
Сводная карта успешности обучения учащихся в ОУ (I замер)
Общеобразовательное учреждение ______________________________________
Классы_______________Дата проведения работы __________________________
Всего классов ________ Карту оформил(ФИО, должность)___________________
Кол-во учащихся по журналу | Выполняли работу | Учитель | Справился «+» — не справился «-» ученик | |||||||
Числа и вычисления | Величины | Задача | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справилось учащихся в ОУ | Всего справилось («+») | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
Справилось учащихся в ОУ (в %) |
|
|
|
|
|
|
|
Изучаемые умения учащихся по математике
Числа и вычисления:
1) умение читать и записывать числа в пределах 1000000,
2) владеть понятием разряд, разрядное слагаемое,
-
выполнять устно арифметические действия над числами,
-
выполнять арифметические действия с многозначными числами.
Величины:
-
сравнивать величины по их числовым значениям.
Задача и процесс её решения:
1) решать текстовую задачу арифметическим способом;
-
вычислять периметр и площадь многоугольника.