Фрагмент урока по математике в 1 классе.

Тема урока: «Длиннее и короче».

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «длиннее» и «короче», учить сравнивать различные предметы между собой на глаз и методом приложения.

Задачи: обеспечить усвоение понятий «длиннее», «короче» и способов сравнения длин предметов;

развивать пространственное воображение и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;

воспитывать умение работать в паре и прислушиваться к мнению товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов и учебной мотивации учащихся.

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность, а так же способности принятия учебной задачи учащимися.

Познавательные: развитие умения проводить анализ и сравнение предметов, классифицировать, формирование умения ориентироваться в учебнике, работать с иллюстрациями, а так же извлекать необходимую информацию при смысловом чтении, применять полученную информацию на практике, уметь строить высказывание в устной форме и делать выводы в результате совместной работы учащихся и учителя.

Коммуникативные: формирование способности находить совместное решение, умение аргументировать собственное мнение, осуществлять взаимопомощь во время выполнения заданий.

Оборудование: ноутбук, проектор, учебники, ленты разной длины и разного цвета, полоски бумаги разной длины и разного цвета, цветные карандаши.

План урока:

  1. Орг. Момент

  1. Устная работа:

1)Игра «Четвёртый лишний»

-Перед вами 4 слова, одно из них является лишним. Подумайте, какое и почему:

*понедельник, среда, пятница, осень

*зима, весна, четверг, лето

*август, вечер, ночь, утро

2)-Вы видите несколько геометрических фигур. Попробуйте разделить из на 2 группы. (на экране треугольники и круги разных цветов и размеров – их можно разделить по цвету, форме и размеру)

3. Изучение нового материала:

1) Введение в тему урока (погружение) :

Игра «Кто быстрее»

(Две пары ребят по команде скручивают ленты разной длины и разного цвета)

-Какую ленту скрутили быстрее? (красную)

— Давайте попробуем ещё раз с другими ребятами. Какую скрутили быстрее? Почему?

(красная лента короче, а синяя длиннее)

-О чём же сегодня будем говорить на уроке? Сформулируем тему. (тема урока «Длиннее и короче»)

-Попробуем определить цель урока – чем сегодня будем заниматься? (сравнивать предметы по длине)

-А какие предметы в окружающем нас мире можно сравнить по длине? О чём можно сказать «длиннее» и «короче»?

2) Работа с учебником:

-Откройте содержание учебника и определите страницу учебника, с которой нам предстоит работать на уроке. (с. 82)

-Прочитаем задание в учебнике №1. Покажите соседу по парте животное, которое длиннее всех остальных, а он пусть покажет то животное, которое короче остальных.

-Каким образом определили это? (на глаз)

-Это первый способ сравнения предметов между собой.

3)Практическая работа:

-У меня в руках 2 разноцветные полоски бумаги. Попробуйте на глаз определить, какая из них короче, а какая длиннее. (дети высказывают своё мнение)

-Почему получились разные мнения? Всегда ли можно точно определить длину предметов на глаз? А как ещё можно определить, какой из предметов длиннее, а какой короче? (приложить друг к другу)

-Это ещё один из способов сравнения длин предметов между собой. Давайте потренируемся сравнивать предметы этим способом.

(На столах у ребят 4 разноцветные полоски разной длины)

-Положите полоски перед собой и сравните их по длине. Что можете сказать о длине полосок? (красная – самая длинная, синяя – самая короткая, жёлтая и зелёная – одинаковые по длине)

-Как узнали? (приложили друг к другу)

-Есть ещё и третий способ, более точный – при помощи линейки, но мы с ним познакомимся позже на последующих уроках.

4. Закрепление пройденного:

1) Работа с учебником:

-Посмотрите задание №2 в учебнике. Покажите соседу по парте карандаши по порядку от самого короткого до самого длинного. Каким способом воспользовались? (на глаз). Давайте проверим другим способом, попробуем приложить карандаши друг к другу. (на доске модели карандашей таких же цветов и размеров, что и в учебнике) Расставим все карандаши по порядку, начиная с самого длинного.

2) Задание на логику :

(У учащихся на партах листки с нарисованными полосками)

-Раскрасьте 3 полоски так, чтобы красная была длиннее жёлтой, а синяя – короче жёлтой. (проверка)

-Какая полоска самая длинная? Самая короткая?

5.Итог урока. Рефлексия:

-Чему сегодня научились на уроке? С какими понятиями познакомились? Какие трудности испытывали? Что было интересно? Что бы ещё хотели узнать? Оцените свою работу на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here