МАТЕМАТИКА 1 класс

ТЕМА: Закрепление знаний о нумерации чисел от 1 до 10.

ЦЕЛИ:

-закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 10;

-закрепление умений решать простые задачи, сравнивать, составе чисел;

-развитие интереса к предмету, формирование творческой фантазии; вызвать радость от общения;

-воспитание внимательности, ответственности.

ХОД УРОКА:

1 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ: скажи товарищу, что –нибудь доброе.

Учитель: Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки

И не досуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный.

Ребята, урок важный и необычный. На нём мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Унесли гуси братца, побежала девочка Маша его искать у. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь ей, её просили исполнить желание. Девочка спешит. Волнуется. Ей трудно всё исполнить – ведь она одна, а нас много. Давайте отправимся вместе с ней в путь и поможем ей.

А что же мы будем делать, помогая ей? (высказывания детей)+ дополняю=

ТЕМА УРОКА

Отправляемся в путь тогда, когда у каждого будет пёрышко.

(дети отвечают устно получая пёрышко за верный ответ)

УСТНЫЙ СЧЁТ: -три плюс два;

-увеличить 7 на 1;

— уменьшить 4 на 2;

— число которое меньше 4 , но больше 2;

— на сколько 9 больше, чем 8;

— 7 минус 1;

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО:

Можно отправляться в путь.

1.На пути стоит печь.(к доске вывешиваю печку , а внутри карточки на пирожках)

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Но печка не отвечает. Она просит съесть пирожок, но не любой, а каждому свой. Решив примеры, вы узнаете, где ваш пирожок

( каждому карточки с примерами: одному с ответом 2 другому 3 и т.д)

Молодцы! Вот нам печка и указала путь. (направление по стрелке)

2. Бежим скорее дальше. На пути встречается нам яблоня ( на доске- яблоня с яблочками)

Она скажет нам, когда мы сорвём яблочки и выполним сравнение чисел. (на каждом яблочке задание на сравнение) Дети записывают и сравнивают, оставляя у себя яблочко.

5*7 7*10 8*0 9*7 2*5 5*4

А вот и стрелка, значит, отправляемся дальше.

3 Бежит молочная река, кисельные берега. Давайте посмотрим, что написано на её береге?

«В реке плавало 5 карасей, щук 4 . Сколько всего рыбок плавало в реке?»

-Что это такое? Из чего состоит задача? Назовите условие? Вопрос?

Запишите решение в тетрадь. Почему +? Читаем ответ.

ФИЗМИНУТКА

4. Впереди лес. Идём, идём и что мы видим? Избушка на курьих ножках. На крыше записано 10. Выполнив задание, мы можем не заметно пробраться к избушке и забрать Иванушку.

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

10 –это 9 и сколько… и т.д.

(состав числа 10)

5. Молодцы, ребята! Вы настоящие герои.

Возвращаемся домой. А по дороге ответьте, пожалуйста, на вопросы.

-Если у крышки стола отпилить один угол сколько останется?

-Тройка лошадей бежала 3 минуты. Сколько минут бежала каждая лошадь?

ИТОГ УРОКА!

Сделали доброе дело. Спасли Иванушку. А что помогло вам? Какие знания и умения пригодились? Какое настроение сейчас у вас?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here