МАТЕМАТИКА 1 класс
ТЕМА: Закрепление знаний о нумерации чисел от 1 до 10.
ЦЕЛИ:
-закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 10;
-закрепление умений решать простые задачи, сравнивать, составе чисел;
-развитие интереса к предмету, формирование творческой фантазии; вызвать радость от общения;
-воспитание внимательности, ответственности.
ХОД УРОКА:
1 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ: скажи товарищу, что –нибудь доброе.
Учитель: Вот книжки на столе, а вот тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки
И не досуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный.
Ребята, урок важный и необычный. На нём мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Унесли гуси братца, побежала девочка Маша его искать у. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь ей, её просили исполнить желание. Девочка спешит. Волнуется. Ей трудно всё исполнить – ведь она одна, а нас много. Давайте отправимся вместе с ней в путь и поможем ей.
А что же мы будем делать, помогая ей? (высказывания детей)+ дополняю=
ТЕМА УРОКА
Отправляемся в путь тогда, когда у каждого будет пёрышко.
(дети отвечают устно получая пёрышко за верный ответ)
УСТНЫЙ СЧЁТ: -три плюс два;
-увеличить 7 на 1;
— уменьшить 4 на 2;
— число которое меньше 4 , но больше 2;
— на сколько 9 больше, чем 8;
— 7 минус 1;
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО:
Можно отправляться в путь.
1.На пути стоит печь.(к доске вывешиваю печку , а внутри карточки на пирожках)
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Но печка не отвечает. Она просит съесть пирожок, но не любой, а каждому свой. Решив примеры, вы узнаете, где ваш пирожок
( каждому карточки с примерами: одному с ответом 2 другому 3 и т.д)
Молодцы! Вот нам печка и указала путь. (направление по стрелке)
2. Бежим скорее дальше. На пути встречается нам яблоня ( на доске- яблоня с яблочками)
Она скажет нам, когда мы сорвём яблочки и выполним сравнение чисел. (на каждом яблочке задание на сравнение) Дети записывают и сравнивают, оставляя у себя яблочко.
5*7 7*10 8*0 9*7 2*5 5*4
А вот и стрелка, значит, отправляемся дальше.
3 Бежит молочная река, кисельные берега. Давайте посмотрим, что написано на её береге?
«В реке плавало 5 карасей, щук 4 . Сколько всего рыбок плавало в реке?»
-Что это такое? Из чего состоит задача? Назовите условие? Вопрос?
Запишите решение в тетрадь. Почему +? Читаем ответ.
ФИЗМИНУТКА
4. Впереди лес. Идём, идём и что мы видим? Избушка на курьих ножках. На крыше записано 10. Выполнив задание, мы можем не заметно пробраться к избушке и забрать Иванушку.
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 –это 9 и сколько… и т.д.
(состав числа 10)
5. Молодцы, ребята! Вы настоящие герои.
Возвращаемся домой. А по дороге ответьте, пожалуйста, на вопросы.
-Если у крышки стола отпилить один угол сколько останется?
-Тройка лошадей бежала 3 минуты. Сколько минут бежала каждая лошадь?
ИТОГ УРОКА!
Сделали доброе дело. Спасли Иванушку. А что помогло вам? Какие знания и умения пригодились? Какое настроение сейчас у вас?