Игра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классИгра-викторина по математике «Остров УЧЕНИЙ» 10-11 классМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31» города Подольска

МОУ СОШ №31

Игра-викторина по математике для 10-11 классов

«Остров УЧЕНИЙ»

Пономарева Н.Ю.

учитель математики

МОУ СОШ №31

Тема: игра-викторина «Остров УЧЕНИЙ».

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов.

Цель:

  • развивать творческие способности;

  • расширять знания по предмету;

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • расширять кругозор;

  • учить работе в группах.

Оборудование: карточки с заданиями, красочно оформленная путеводная карта на ватмане в виде свитка, таблички с названиями станций.

Предварительная подготовка: Игру рекомендуется провести в рамках недели математики. Для подготовки игры можно привлечь 8-9-е классы. 8-е классы – для оформления табличек с названиями станций, 9-е – для оформления путеводной карты.

Ход игры:

Организуются команды по количеству 10-11-х классов (максимальное количество – 5).

Каждой команде раздается путеводная карта, в которой указан маршрут команды:

Команда 1:

1. Кабинет Пифагора

2. Лаборатория Альберта Эйнштейна

3. Хоромы Ивана Грозного

4. Кабинет Федора Михайловича Достоевского

5. Клуб путешествий Христофора Колумба

6. Лаборатория Чарльза Дарвина

7. Лаборатория Дмитрия Ивановича Менделеева

Итого

Команда 2:

1. Лаборатория Дмитрия Ивановича Менделеева

2. Кабинет Федора Михайловича Достоевского

3. Клуб путешествий Христофора Колумба

4. Хоромы Ивана Грозного

5. Кабинет Пифагора

6. Лаборатория Альберта Эйнштейна

7. Лаборатория Чарльза Дарвина

Итого

Команда 3:

1. Лаборатория Альберта Эйнштейна

2. Лаборатория Чарльза Дарвина

3. Лаборатория Дмитрия Ивановича Менделеева

4. Кабинет Федора Михайловича Достоевского

5. Хоромы Ивана Грозного

6. Клуб путешествий Христофора Колумба

7. Кабинет Пифагора

Итого

Команда 4:

1. Лаборатория Чарльза Дарвина

2. Лаборатория Дмитрия Ивановича Менделеева

3. Кабинет Пифагора

4. Клуб путешествий Христофора Колумба

5. Лаборатория Альберта Эйнштейна

6. Хоромы Ивана Грозного

7. Кабинет Федора Михайловича Достоевского

Итого

Команда 5:

1. Хоромы Ивана Грозного

2. Кабинет Пифагора

3. Лаборатория Альберта Эйнштейна

4. Лаборатория Дмитрия Ивановича Менделеева

5. Лаборатория Чарльза Дарвина

6. Кабинет Федора Михайловича Достоевского

7. Клуб путешествий Христофора Колумба

Итого

Задание-разминка: Каждая команда должна придумать название команды и

написать его на путеводной карте.

На каждой станции участников команды встречает учитель профильного предмета:

1. Кабинет Пифагора – учитель математики

2. Лаборатория Альберта Эйнштейна – учитель физики

3. Хоромы Ивана Грозного – учитель истории

4. Кабинет Федора Михайловича Достоевского – учитель литературы

5. Клуб путешествий Христофора Колумба – учитель географии

6. Лаборатория Чарльза Дарвина – учитель биологии

7. Лаборатория Дмитрия Ивановича Менделеева – учитель химии

Учитель выставляет полученные баллы в путеводную карту напротив своей станции.

Задания для Лаборатории Альберта Эйнштейна:

Команда 1:

Прочитайте данный текст и ответьте на вопрос про какого из известных физиков идет речь в данном тексте, если вы ответите верно сразу, то получите за задание – 3 балла, если ответите верно со второго раза – 2 балла, если с третьего – 1 балл.

Этот французский физик и инженер достиг блестящих научных результатов. Закономерности внешнего трения, закон кручения упругих нитей, основной закон электростатики, закон взаимодействия магнитных полюсов – все это вошло в золотой фонд науки, наконец, в его честь назвали одну из физических единиц.

Этот ученый родился 14 июня 1736 года в Ангулеме, который находится на юго-западе Франции. Этот ученый проявлял интерес к таким наукам как математика и астрономия, и даже написал пять мемуаров – два по математике и три по астрономии.

В 1784 году этот физик закончил работу «Теоретические и экспериментальные исследования силы кручения и упругости металлических проволок», где были обобщены результаты его опытов, в результате этой работы физик создал крутильные весы.

В 1790 году этот ученый представил мемуар «О трении в острие опоры», в нем было исследовано трение, возникающее при верчении и катании.

Важнейшим результатом, полученным данным физиком в области электричества, было установление основного закона электростатики – закона взаимодействия неподвижных точечных зарядов.

Летом 1806 года этот ученый заболел лихорадкой, с которой его организм не смог справиться и 23 августа в Париже он скончался.

А) Андре Мари Ампер В) Шарль Кулон

Б) Георг Ом Г) Исаак Ньютон

Ответ: Шарль Кулон

Команда 2:

Прочитайте данный текст и ответьте на вопрос про какого из известных физиков идет речь в данном тексте, если вы ответите верно сразу, то получите за задание – 3 балла, если ответите верно со второго раза – 2 балла, если с третьего – 1 балл.

В историю науки этот ученый вошел не только как автор фундаментальных открытий, но также как первый в мире организатор науки. Его теория о корпускулярном строении вещества была шагом вперед на пути развития атомно-молекулярной теории. Исследования великого ученого положили начало рождению новой химической науки.

Этот физик родился 25 января 1627 года в Лисмор Касле, одном из ирландских поместий отца.

В 1645 году физик оборудовал лабораторию и начал исследования в области физики, химии и агрохимии.

В 1660 году вышла в свет научная работа ученого «Новые физико-математические эксперименты относительно веса воздуха и его проявления».

Величайшим открытием XVII века стал закон о том, что изменение объема газа обратно пропорционально изменению давления, открытый ученым в 1662 году.

В 1664 году этот ученый публикует очередную свою работу под названием «Опыты и размышления о цветах».

В течение нескольких лет Этот физик изучал вещество, названное светящимся камнем, или фосфором. В 1680 году он получил белый фосфор, который впоследствии был назван его именем.

Этот ученый умер 30 декабря 1691 года.

А) Андре Мари Ампер В) Шарль Кулон

Б) Роберт Бойль Г) Майкл Фарадей

Ответ: Роберт Бойль

Команда 3:

Прочитайте данный текст и ответьте на вопрос про какого из известных физиков идет речь в данном тексте, если вы ответите верно сразу, то получите за задание – 3 балла, если ответите верно со второго раза – 2 балла, если с третьего – 1 балл.

Этот великий английский физик родился в 1642 году в деревушке Вульсторп в Линкольншире. Отец его умер еще до рождения сына. С детства будущий ученый любил сооружать разные механические приспособления – и навсегда остался, прежде всего, механиком.

Первые научные опыты этого ученого связаны с исследованием света, в результате многолетней работы этот ученый установил, что белый солнечный луч представляет собой смесь многих цветов. Изучая преломление света в тонких пленках, ученый наблюдал дифракционную картину, получившую в последствии его имя.

В один из летних дней, ученый размышлял сидя в саду под яблоней. Предание сообщает, что размышления физика были прерваны падением налившегося яблока. Ученый долго размышлял о законах падения тел, и написал математическую формулу, выражающую закон всемирного тяготения.

В 1670 году этот ученый обнародовал своё изобретение – первый отражательный телескоп, это изобретение сделало имя физика известным всему тогдашнему миру.

В области механики этот ученый не только развил положения Галилея, но и дал новые принципы, сформулировав их как «три закона движения».

Умер этот физик в ночь на 20 марта 1726 года во время эпидемии чумы.

А) Андре Мари Ампер В) Шарль Кулон

Б) Георг Ом Г) Исаак Ньютон

Ответ: Исаак Ньютон

Команда 4:

Прочитайте данный текст и ответьте на вопрос про какого из известных физиков идет речь в данном тексте, если вы ответите верно сразу, то получите за задание – 3 балла, если ответите верно со второго раза – 2 балла, если с третьего – 1 балл.

Этот великий физик родился 16 марта 1787 года в Эрлангене. Успешно закончив гимназию, весной 1805 года ученый приступил к изучению математики, физики и философии в Эрлангенском университете.

В 1817 году этот физик занялся исследованием электричества. Ученый проводит целую серию экспериментов. Результаты он оформил в виде статьи под названием «Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят контактное электричество», в 1926 году выходит новая статья, содержащая результаты экспериментальных исследований в области электрических явлений, никто не мог предположить, что установленный физиком закон электрических цепей представляет собой основу для всех электротехнических расчетов будущего.

В 1827 году вышла работа ученого под названием «Теоретические исследования электрических цепей», в этой работе он предложил характеризовать электрические свойства проводника его сопротивлением и ввел этот термин в научный обиход.

Ученый скончался 6 июля 1854 года.

А) Андре Мари Ампер В) Роберт Бойль

Б) Георг Ом Г) Исаак Ньютон

Ответ: Георг Ом

Команда 5:

Прочитайте данный текст и ответьте на вопрос про какого из известных физиков идет речь в данном тексте, если вы ответите верно сразу, то получите за задание – 3 балла, если ответите верно со второго раза – 2 балла, если с третьего – 1 балл.

Этот великий физик родился 22 сентября 1791 года в Лондоне. Физические и химические опыты этот ученый стал проделывать еще мальчиком при первом же знакомстве с физикой и химией.

Опираясь на опыты своих предшественников, этот ученый скомбинировал несколько собственных опытов, а к сентябрю 1821 года напечатал «Историю успехов электромагнетизма». Уже в это время он составил вполне правильное понятие о сущности явления отклонения магнитной стрелки под действием тока.

В 1823 физиком было произведено одно из важнейших открытий в области физики – он впервые добился сжижения газа и вместе с тем установил простой, но действительный метод обращения газа в жидкость.

Наиболее важными из научных работ этого ученого являются его исследования в области электромагнетизма и электрической индукции. Только после исследований в области электромагнетизма появилась возможность превратить электричество в послушного слугу человека и совершать с ним те чудеса, которые творятся теперь.

Ученый не прекращал научной деятельности до самой кончины, а умер он 25 августа 1867 года.

А) Андре Мари Ампер В) Шарль Кулон

Б) Роберт Бойль Г) Майкл Фарадей

Ответ: Майкл Фарадей

Задания для Хором Ивана Грозного:

Команда 1:

Если вы решите задачу не воспользовавшись подсказкой, то получите 3 балла, если вы попросите «Подсказку Учителя», то за решение задачи получите 1 балл.

Крестьянин и черт

Идет крестьянин и плачет: «Эхма! Жизнь моя горькая! Заела нужда совсем! Вот и в кармане только несколько грошей медных болтается, да и те сейчас нужно отдать. И как это у других бывает, что на всякие свои деньги они еще деньги получаю! Право, хоть бы кто помочь мне захотел». Только успел это сказать, как глядь, а передним черт стоит. Что ж, — говорит, — если хочешь, я тебе помогу. И это совсем нетрудно. Вот видишь этот мост через реку? Вижу! — говорит крестьянин, а сам заробел. Ну, так стоит тебе только перейти через мост — у тебя будет вдвое больше денег, чем есть. Перейдешь назад, опять станет вдвое больше, чем было. И каждый раз, как ты будешь переходить мост, у тебя будет ровно вдвое больше денег, чем было до этого перехода. Ой, ли? — говорит крестьянин. Верное слово! — уверяет черт. — Только, чур, уговор! За то, что я тебе удваиваю деньги, ты каждый раз, перейдя через мост, отдавай мне по 24 копейки. Иначе не согласен. Ну, что же, это не беда! — говорит крестьянин. — Раз деньги все будут удваиваться, так отчего же 24 копейки тебе каждый раз не дать? Ну-ка, попробуем! Прошел он через мост один раз, посчитал деньги. Действительно, стало вдвое больше. Бросил он 24 копейки черту и перешел через мост второй раз. Опять денег стало вдвое больше, чем перед этим. Отсчитал он 24 копейки, отдал черту и перешел через мост в третий раз. Денег стало снова вдвое больше. Но только и оказалось их ровно только 24 копейки, которые по уговору… он должен был отдать черту. Отдал он их и остался без копейки. Сколько же у крестьянина было денег сначала?

Ответ: 21 коп.

Команда 2:

Если вы решите задачу не воспользовавшись подсказкой, то получите 3 балла, если вы попросите «Подсказку Учителя», то за решение задачи получите 1 балл.

Крестьяне и картофель

Шли три крестьянина, и зашли на постоялый двор отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картофель, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить постояльцев, а поставила миску с едою на стол и ушла. Проснулся один крестьянин, увидел картофель и, чтоб не будить товарищей, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся другой; ему невдомек было, что один из товарищей уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул. После чего проснулся третий; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть. Тут проснулись его товарищи и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин подала на стол хозяйка, сколько съел уже и сколько должен еще съесть каждый, чтобы всем досталось поровну.

Ответ: 27 картофелин

Команда 3:

Если вы решите задачу не воспользовавшись подсказкой, то получите 3 балла, если вы попросите «Подсказку Учителя», то за решение задачи получите 1 балл.

Два пастуха

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: «Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Петр ему отвечает: «Нет, лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!» Сколько же было у каждого овец?

Ответ: У Ивана – 4 овцы, а у Петра – 3 овцы.

Команда 4:

Дележ верблюдов

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний — треть и младший — девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил все по завещанию. Как он сделал?

Команда 5:

Крестьянин и царь

Крестьянин пришел к царю и попросил: «Царь, позволь мне взять одно яблоко из твоего сада». Царь ему разрешил. Пошел крестьянин к саду и видит: весь сад огорожен тройным забором. Каждый забор имеет только одни ворота и около каждых ворот стоит страж. Подошел крестьянин к первому стражу и сказал: «Царь разрешил мне взять одно яблоко из сада». «Возьми, но при выходе должен будешь отдать мне половину яблок, что возьмешь, и еще одно», — поставил условие страж. Это же повторили ему второй и третий, которые охраняли другие ворота. Сколько яблок должен взять крестьянин после того, как он отдаст положенные части трем стражам, а у него останется одно яблоко?

Задания для Кабинета Пифагора:

Команда 1:

В этой записи цифры заменены буквами, причем одинаковые цифры – одинаковыми буквами, а разные – разными. Найдите какой запись была раньше.

_СДЕБС

АБСД

АСАС

Команда 2:

В этой записи цифры заменены буквами, причем одинаковые цифры – одинаковыми буквами, а разные – разными. Найдите какой запись была раньше.

+С О Р О К

О Д И Н

Т Р И С Т А

Команда 3:

Восстановите цифры в записи следующего деления:

_14** *7

**5 **

_**

*1

0

Команда 4:

Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы сложение было выполнено правильно:

73*8

+**46*

9*36

97125

Команда 5:

Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы сложение было выполнено правильно:

59,27

+**,45

78,*3

182,1*

Задания для лаборатории Дмитрия Ивановича Менделеева:

Команда 1:

Ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл:

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые

машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

  1. Какие часы чаще показывают точное время: те, которые отстают на 1

минуту, или те, которые стоят? Почему?

  1. Как называется хорда, проходящая через центр окружности?

  2. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

  3. Как называется график обратной пропорциональности?

Команда 2:

Ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл:

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

  2. На дереве сидело 20 ворон. Охотник выстрелил и убил 2 ворон. Сколько ворон осталось на дереве? Почему?

  3. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны?

  4. Математическое предположение, требующее доказательства.

  5. Как называется отрезок, соединяющий любые 2 точки окружности?

Команда 3:

Ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл:

  1. B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

  2. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему?

  3. Как называется график квадратичной функции?

  4. Как называется прямоугольник с равными сторонами?

  5. Угол, смежный с углом при данной вершине.

Команда 4:

Ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл:

  1. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  2. Как называется направленный отрезок?

  3. Как называется прибор для измерения углов?

  4. Математическое предложение, принимаемое на веру без доказательства.

Команда 5:

Ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл:

  1. Как называется угол, меньший прямого?

  2. Как называется сумма сторон треугольника.

  3. Отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Задания для кабинета Федора Михайловича Достоевского:

Команда 1:

Придумайте математические слова с буквой «д» и впишите их в соответствующие клетки. За каждое вписанное слово команда получает 1 балл.

д

д

д

д

Команда 2:

Придумайте математические слова с буквой «у» и впишите их в соответствующие клетки. За каждое вписанное слово команда получает 1 балл.

у

у

у

у

Команда 3:

Придумайте математические слова с буквой «а» и впишите их в соответствующие клетки. За каждое вписанное слово команда получает 1 балл.

а

а

а

а

Команда 4:

Придумайте математические слова с буквой «т» и впишите их в соответствующие клетки. За каждое вписанное слово команда получает 1 балл.

т

т

т

т

Команда 5:

Придумайте математические слова с буквой «с» и впишите их в соответствующие клетки. За каждое вписанное слово команда получает 1 балл.

с

с

с

с

Задания для лаборатории Чарльза Дарвина:

Команда 1:

Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один ездит домой из школы на автобусе, другой – на трамвае, третий – на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из автобуса: «Боря, ты забыл в школе тетрадь!» Кто на чем ездит домой?

Команда 2:

До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея

Горыныча. Царь приказал всем троим явиться ко двору, и молвили они:

Илья Муромец: «Змея убил Добрыня Никитич».

Добрыня Никитич: «Змея убил Алеша Попович».

Алеша Попович: «Я убил змея».

При этом оказалось, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея? Почему?

Команда 3:

Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин сидят на скамейке. Если Шарик, сидящий справа от всех, сядет между дядей Федором и котом, то кот окажется крайним слева. В каком порядке они сидят?

Команда 4:

В квартирах №1, №2, №3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок? Почему?

Команда 5:

Три друга – Винни-Пух, Пятачок и Кролик пошли гулять в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же цветов. У Винни-Пуха цвет рубашки и туфель совпадал, у Пятачка ни туфли, ни рубашка не были красными, а Кролик был в зеленых туфлях. Как были одеты друзья? Почему?

Задания для клуба путешествий Христофора Колумба:

Команда 1:

Вычислите периметр и площадь фигуры, изображенной на рисунке.

4 см

16 см

6 см

20 см

Команда 2:

Сосчитайте число квадратов на рисунке.

Команда 3:

Прямоугольник разделен двумя отрезками на четыре прямоугольника, площади трех из которых 2 см2, 4 см2, 6 см2 . Найдите площадь прямоугольника.

2

.

Команда 4:

Сколько треугольников изображено на рисунке?

Команда 5:

На рисунке изображено 11 квадратов, со стороной в одну спичку. Как, убрав только 2 спички, получить 9 квадратов?

Список используемых источников:

  1. «Занимательная математика: КВНы, викторины» (автор Шатилова Анна Стефановна)

  2. http://udivit-matem.narod.ru/

  3. http://www.slideshare.net/

  4. http://www.booksite.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here