Коммунальное государственное учреждение

«Меновновская средняя школа»

Восточно-Казахстанской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

БИОЛОГИИ И МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

И ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА:

Учитель биологии: Кривошеева Светлана Николаевна

Учитель математики: Дерипаско Татьяна Александровна

г. Усть-Каменогорск

2014 год

Пояснительная записка

«Никогда не сомневайтесь в том,

что маленькая группа чутких людей

может изменить мир.

На самом деле лишь так и происходит»

Маргарет Лид

Происходящие глобальные изменения в мире требуют от учеников умений переносить знания в новую ситуацию, проявления творческой инициативы, умения решать различные задачи, приобретать жизненные навыки и планировать свою учебную деятельность. А это говорит о том, что нужны именно те знания, которые ориентируют действия, умения человека.

Основной задачей современной школы является жизненная ситуация, побуждающая человека к действию, при котором для получения результата необходимо осуществить несколько взаимосвязанных операций, привлекая разные умения и знания.

Проблемы биологии, экологии одни из самых важных, поэтому возникла необходимость интеграции учебного предмета биологии с литературой, математикой, физикой…

Интегрирование математики и биологии дает учащимся единую картину мира, позволяет им мыслить глобально, уметь синтезировать знания из различных областей наук.

Обучение школьников биологии и математике осуществляется на основе планомерного и преемственного развития основных биологических понятий, усвоения ведущих идей, научных фактов, составляющих основу для формирования их научного мировоззрения.

В данном уроке сформулированы цели и задачи обучения, раскрывается содержание этапов. К каждому этапу указаны некоторые формы, методы и методические приемы обучения. В содержание урока включен материал, раскрывающий основные области применения ИКТ в процессе изучения и использования биологических и математических систем.

В содержании урока указаны основные требования к знаниям и умениям учащихся, отражены наиболее существенные вопросы, важные для общего образования и воспитания школьников.

К каждому этапу указан электронный материал, способствующий формированию научной картины мира, овладению общеучебными и интеллектуальными умениями, воспитанию всесторонне развитой личности.

Данный урок ориентирует на обобщение знаний учащихся. При этом обобщаются основные знания, выделяются связи между идеями и понятиями, показывается их практическое и мировоззренческое значение.

Содержание урока направлено на комплексное решение задач воспитания и развития учащихся. Также урок предоставляет широкие возможности для экологического воспитания школьников, воспитания любви к родному краю, формирования у них ответственного отношения к природе, для приобщения учащихся к практической деятельности по охране водной среды и на этой основе осознание школьниками места и роли человека в биосфере.

Методическая разработка интегрированного урока

биологии и математики в 5 классе

с использованием регионального компонента и применением информационно коммуникативных технологий.

Учебное время 45 мин.

Тема урока «Симфония струящейся воды».(слайд 1)

(урок обобщения изученного в форме эко-шоу. Тема по биологии: «Гидросфера», математики: «Действия с десятичными дробями».)

Цель урока:

Обобщить знания,умения и навыки учащихся по теме «Вода», а также расширить представления учащихся о воде как уникальном веществе на Земле.

Задачи урока:

  • Образовательные:

  • Закрепить знания учащихся о свойствах воды;

  • Показать значение воды,её запасы,распространение.

  • Знать: свойства воды,названия важнейших рек, озёр ВКО,РК, основных обитателей водоёмов, меры по хоране водоёмов.

  • Уметь:производить необходимые расчёты, сопоставлять факты и презентовать их слушателям.

  • Воспитательные:

  • Воспитание любви к родному краю;

      • Формирование информационной культуры школьников;

      • Осуществление экологического и нравственного воспитания;

      • Воспитание толерантности.

  • Развивающие:

      • Развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся;

      • Расширение кругозора и устойчивого интереса учащихся к предметам биологии и математики.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы реализации:

  • Работа в группах;

  • Выполнение творческой работы учащимися;

  • Использование ИКТ;

  • Опережающие задания.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование предметных и коммуникативных компетенций;

  • Расширение кругозора;

  • Формирование умения публичного высказывания;

  • Закрепление практических навыков.

Оборудование:

  • Интелект-карта (приложение 1) ;

  • Электронная презентация;

  • Капельки воды;

  • Карточки с заданиями;

  • Кроссворд (приложение 2);

  • Листочки для рефлексии;

  • Приз – минеральная вода;

  • Программы ConcerptDraw MindMap; PowerPoint;

  • Интернет (сайты

    Все напитки встречаются в продаже в магазинах нашего города. А выделенное слово – всем известтный продукт, выпускаемый на ЧП «Чащевой» в городе Усть-Каменогорске и реализуемый в школьной столовой.

    Молодцы,ребята! А теперь определим победителя. У кого больше всех жетонов?

    Победителю присуждается приз – бутылка минеральной воды.

    Этап информации о домашнем задании.

    Творческое задание

    Подготовить сообщение о воде;

    Составить математические задачи с региональным компонентом. Тема: вода, водные ресурсы.

    Рефлексия: на предложенных кружочках покажите своё настроение от проведённого урока.(слайд 51)

    Спасибо за урок.

    Счастливого плавания (слад 52)

    Список использованной литературы

    1.Аторские стихотворения учащихся школ города.

    2.Задачи срегиональным компонентом, составленныеучителями

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    • Программы ConcerptDraw MindMap; PowerPoint;

    • Интернет (сайты риложение 1 Интелект карта

      приложение 2

      Технологическая карта интегрированного урока по биологии и математике в 5 классе

      Учитель биологии: Кривошеева С. Н.

      Учитель математики: Дерипаско Т. А.

      Этап урока

      Время

      Содержание

      Действия учащихся

      Действия учителя

      Организационный.

      3 минуты

      — Межпредметная связь (биология + математика);

      — Эмоциональный момент;

      — Тема урока. Постановка цели. Знать и уметь.

      Делают записи в тетради по ходу объяснения учителя.

      Слово учителя.

      Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

      5 минут

      — Литературный анонс;

      — Интеллект-карта;

      — Актуализация знаний учащихся.

      Слушают и читают стихотворения.

      Организует учащихся по актуализации изученного.

      Обобщение и систематизация изученного материала.

      30 минут

      — Повторение агрегатных состояний воды с помощью загадок;

      — Решение математических задач по теме «Действия с десятичными дробями»;

      — Устная работа по региональному компоненту;

      — Работа с мультимедийным ресурсом (структура воды);

      — Творческая работа учащихся на местах и интерактивной доске;

      — Разгадывание кроссворда.

      Участвуют в отгадывании загадок;

      Работают в парах по заданию;

      Делают записи в тетрадях;

      Обобщают и систематизируют материал;

      Выполняют творческую работу;

      Работают в группах по разгадыванию кроссворда.

      Организует и координирует работу учащихся по теме урока.

      Информация о домашнем задании.

      2 минуты

      Домашнее задание.

      Записывают задание в дневник.

      Дает домашнее задание.

      Рефлексия: итоги работы.

      5 минут

      Обсуждение проделанной работы.

      Участвуют в обсуждении, выражают свое отношение к уроку.

      Участвует в обсуждении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here