МОУ «Средняя школа №1» г.Киры
Внеклассное мероприятие в 5-х классах по математике
интеллектуально-развивающая игра:
«Весёлый математический поезд»
Учитель математики
Робова Татьяна Александровна
2014 г.
Оглавление
Цели игры.
Обучающая:
научить применять математические знания при решении занимательных задач.
Развивающая:
развивать логическое мышление, умение рассуждать, расширять кругозор.
Воспитательная:
прививать навыки работы в коллективе, воспитывать внимание, умение трудиться над решением задач.
В игре участвуют три команды 5А, 5Б и 5В классов.
Домашнее задание для команд:
-
нарисовать математическую газету;
-
выбрать капитана;
-
придумать название команды;
-
нарисовать эмблему;
-
придумать девиз команды.
Организационный момент
Команды собираются в актовом зале, где происходит представление команд.
Ведущий. – Ребята! Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.
Сегодня с вами мы совершим увлекательное путешествие на нашем математическом поезде. Наш поезд проследует следующими остановками:
-
«Эрудитная»,
-
«Ребусная»,
-
«Переливай-ка»,
-
«Геометрическая»,
-
«Весёлая»;
-
«В гостях у квадрата».
Станция «Эрудитная»
Ведущий. – Следующая станция «Эрудитная». Из букв слова «АРИФМЕТИКА» необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (За каждое правильное слово 1 балл).
Станция «Ребусная»
Ученики отгадывают ребусы (Рис.1). За каждый отгаданный ребус команда получает по 1 баллу.
Рис.1. Веселые ребусы.
Станция « Переливай-ка»
Командам выдается по две задачи. За правильное решение одной задачи команда получает один балл.
Первая задача: как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно четыре литра воды?
Вторая задача: как с помощью двух бидонов, ёмкостью 5л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 литров молока?
Станция «Геометрическая»
Ведущий. Ребята, сколько треугольников в фигуре?
Балл получает та команда, которая даст верный ответ на вопрос.
Рис.2 Многоугольник.
Ведущий. – Знаете ли вы что такое ТАНГРАМ? ТАНГРАМ – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (человека, животного, предмета домашнего обихода и т.д.).Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.
При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
-
необходимо использовать все фигуры танграма;
-
фигуры не должны накладываться друг на друга.
Каждой команде выдается по танграму. Им нужно составить как можно больше фигур. За каждую составленную фигуру команда получает 1 балл.
Станция «В гостях у квадрата»
-
5
Рис.3 Магический квадрат
Ведущий. – Расставьте числа от 1 до 9 включительно, чтобы числа не повторялись, а сумма цифр по горизонтали и вертикали равнялась.
Команде выдаются карточки с «магическим» квадратом (Рис.3). За правильное решение задания команда получает один балл.
Ведущий. – Квадрат разрезали на 4 равных части и составили из них два квадрата. Как это сделали?
Командам выдаются по квадрату из альбомного листа и ножницы. За правильное решение (Рис.4) команде присуждается один балл.
Рис.4. Деление квадрата на четыре равных части
Конкурс капитанов
Ведущий. – Прочитайте полезный совет воспользуйтесь таблицами.
Баллы в данном состязание распределяются так:
-
три балла той команде, чей капитан решит задание первым;
-
два балла той команде, чей капитан решит задание вторым;
-
три балла той команде, чей капитан решит задание последним.
20 | 13 | 2 | 17 | |
5 | 16 | 22 | 10 | 8 |
12 | 1 | 3 | 25 | 18 |
19 | 7 | 15 | 6 | 21 |
4 | 23 | 11 | 24 | 14 |
Рис.5. Таблица для капитана №1
Д | Д | И | Й | |
Г | А | У | П | Н |
Е | Н | К | Й | Т |
Е | А | В | Д | Р |
О | З | Р | Е | А |
Рис.6. Таблица для капитана №2
Капитаны команд садятся отдельно, а им выдается задание (Рис.5 и Рис.6). Пока капитаны заняты, команды проходят следующее испытание. Если капитан команды решил задание, которое ему выдали, он может вернуться к команде.
Станция «Весёлая»
Ведущий. – А теперь, пока капитаны заняты, мы должны вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, песен, в тексте которых есть числа.
За каждый правильный ответ команде присуждается по одному балу.
Подведение итогов.
Ведущий. – Вот и подошло к концу наше путешествие. Слово жюри.
Жюри оглашает результаты, награждаются команды, капитаны.