МАОУ лицей № 18 | Мониторинг качества | Кафедра |
г. Калининграда | математического образования | математики |
| Май 2013 г. |
|
Итоговая работа по математике
7 класс
Вариант 1
Фамилия, имя ____________________________________
Класс ____________________________________________
Инструкция по выполнению работы
В работе по математике 13 заданий. Выполнять их можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем вам для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнения заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Задания 3,5,7 предлагают выбор одного верного ответа из четырех предложенных. Обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы хотите изменить ответ, то зачеркните обведенный номер крестом и затем обведите номер правильного ответа.
Задания 1,2,4,6,8 предполагают запись краткого ответа в специально отведенном для этого поле. Если вы хотите изменить ответ, записанный в диагностической работе, то зачеркните его и запишите рядом новый.
Задания 9-13 предполагают подробную запись решения на отдельных листах.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
На выполнение диагностической работы по математике отводится 90 минут.
Желаем успеха!
Часть 1.
-
В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью шоколадку в подарок. Шоколадка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель за 270 рублей?
Ответ: ______________________
-
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 15 июля.
Ответ: _________________________
-
От города до турбазы , расстояние между которыми 56 км, туристы 1 час ехали на автобусе и 2 часа шли пешком. С какой скоростью туристы двигались пешком, если на автобусе они ехали в 12 раз быстрее? Пусть х км/ч – скорость туристов пешком. Какое уравнение соответствует условиям задачи?
-
12х + 2х = 56
-
12х + 2 + х = 56
-
12х – 2х = 56
-
( 12 + х ) + 2х = 56.
-
Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней.
Б) ; | В) . |
| |
1) ; | 2) ; | 3) ; | 4) . |
Ответ:
-
А
Б
В
5. Данные какой задачи соответствуют рисунку?
1) точка D – середина стороны ВС треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ.
2) точка D – середина стороны ВС треугольника АВС. Через точку D проведена высота DM.
3) точка D – середина стороны ВС треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, перпендикулярная стороне АС.
4) точка D – середина стороны ВС треугольника АВС. Через точку D проведена медиана DM.
6. В треугольнике АВС угол С равен , . Найдите угол А.
Ответ: _______________.
7. Упростите выражение: .
2) ; | 3) ; | 4) -5. |
8. Найдите значение выражения
Ответ: ____________________
Часть 2.
Запишите подробное решение заданий на отдельных листах:
-
Решите уравнение:
.
-
Найдите , если .
-
Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найти углы треугольника DMN, если СDЕ = 68о
-
Задача: Сторона первого квадрата на 2 см больше стороны второго, а площадь первого на 12 см2 больше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.
-
Докажите, что при целом n — четное число.