Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
(вычислительные приемы для случаев вида 35-7)
Подготовила и провела
учитель начальных классов II квалификационной категории
Петрова Алина Анатольевна
Тема: Закрепление (урок-путешествие)
Цели:
-
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания.
-
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
-
Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Оборудование урока: учебник, с. 58, аудиооформление урока, динозавр, раздаточный материал, демонстрационные счеты.
Тип урока: закрепление умений и навыков.
Методы работы: игра-путешествие, фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, взаимопроверка, анализ, самостоятельная работа.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика». А повезет нас вот этот симпатичный динозавр. Но сначала нужно приобрести билеты, для этого решите примеры, которые спрятаны у вас под партами. Начинаем …
Билеты для путешествия
32-6=
86+7=
26-8=
32-4=
26+8=
75-9=
84-5=
26-7=
32-6=
86+7=
26-8=
32-4=
26+8=
75-9=
84-5=
26-7=
32-6=
86+7=
26-8=
32-4=
— Приглашаю вас занять свои места и приготовиться к путешествию. Вы готовы?
(звучит мелодия «Голубой вагон»)
-
Путешествие по станциям.
Первая станция «Сосчитайкино»
— Объясните, как будете вычислять (устная работа, примеры №1 в учебнике).
— Найдите значение выражения (каждый получает карточку с примерами, решают на время).
Карточка для I варианта:
78+9= 0+50=
7+18= 36+5=
43-4= 24-6=
Карточка для II варианта:
92+0= 9+33=
36-8= 45+6=
58-9= 86-86=
Коллективная проверка в парах (дети обмениваются решениями, ответы зачитываются цепочкой)
(звучит музыка)
Вторая станция «Задачкино»
-
задача на смекалку, с.58
_Прочитайте текст. Рассмотрите внимательно рисунки.
_какая гиря стоит на первых весах? Докажи. (5 кг)
_какая гиря стоит на вторых весах? Почему так думаете? (1 кг)
-
№4, с.58
_прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче?
_что он сделал?
_как он передвигался?
_сколько времени он затратил на передвижение пешком?
_сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде?
_что об этом говорится?
_что обозначает первое выражение?
_что обозначает второе выражение?
_какой поставим вопрос к задаче?
_запишите решение данной задачи по действиям.
_сколько затратил времени Саша?
_как узнали?
(звучит музыка)
-
Физкультминутка.
Третья станция «Измеряйкино»
Работа в группах. Каждая группа получает задание:
Проложите маршрут нашего путешествия и найдите его длину. От станции отправления вправо 4 клетки до станции «Разгадайкино». От «Разгадайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино». От «Сосчитайкино» вправо 3 клетки до станции «Задачкино». От «Задачкино» до «Измеряйкино» вниз на 1 клетку.
Каждая клетка длиной 10 метров.
_в виде чего проложен наш путь?
_чему равна его длина?
_как вычислили?
— Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки «>», «<», «=». Их надо поставить вместо «звездочек» в №5 так, чтобы равенства были верными.
Работа выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
-
Подведение итогов урока-путешествия
Обмен впечатлениями и мнениями. (Тихо звучит музыка.)
6. Домашнее задание: стр.58, №3,6