Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

(вычислительные приемы для случаев вида 35-7)

Подготовила и провела

учитель начальных классов II квалификационной категории

Петрова Алина Анатольевна

Тема: Закрепление (урок-путешествие)

Цели:

  1. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

  3. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Оборудование урока: учебник, с. 58, аудиооформление урока, динозавр, раздаточный материал, демонстрационные счеты.

Тип урока: закрепление умений и навыков.

Методы работы: игра-путешествие, фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, взаимопроверка, анализ, самостоятельная работа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика». А повезет нас вот этот симпатичный динозавр. Но сначала нужно приобрести билеты, для этого решите примеры, которые спрятаны у вас под партами. Начинаем …

Билеты для путешествия

32-6=

86+7=

26-8=

32-4=

26+8=

75-9=

84-5=

26-7=

32-6=

86+7=

26-8=

32-4=

26+8=

75-9=

84-5=

26-7=

32-6=

86+7=

26-8=

32-4=

— Приглашаю вас занять свои места и приготовиться к путешествию. Вы готовы?

(звучит мелодия «Голубой вагон»)

  1. Путешествие по станциям.

Первая станция «Сосчитайкино»

— Объясните, как будете вычислять (устная работа, примеры №1 в учебнике).

— Найдите значение выражения (каждый получает карточку с примерами, решают на время).

Карточка для I варианта:

78+9= 0+50=

7+18= 36+5=

43-4= 24-6=

Карточка для II варианта:

92+0= 9+33=

36-8= 45+6=

58-9= 86-86=

Коллективная проверка в парах (дети обмениваются решениями, ответы зачитываются цепочкой)

(звучит музыка)

Вторая станция «Задачкино»

  1. задача на смекалку, с.58

_Прочитайте текст. Рассмотрите внимательно рисунки.

_какая гиря стоит на первых весах? Докажи. (5 кг)

_какая гиря стоит на вторых весах? Почему так думаете? (1 кг)

  1. 4, с.58

_прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче?

_что он сделал?

_как он передвигался?

_сколько времени он затратил на передвижение пешком?

_сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде?

_что об этом говорится?

_что обозначает первое выражение?

_что обозначает второе выражение?

_какой поставим вопрос к задаче?

_запишите решение данной задачи по действиям.

_сколько затратил времени Саша?

_как узнали?

(звучит музыка)

  1. Физкультминутка.

Третья станция «Измеряйкино»

Работа в группах. Каждая группа получает задание:

Проложите маршрут нашего путешествия и найдите его длину. От станции отправления вправо 4 клетки до станции «Разгадайкино». От «Разгадайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино». От «Сосчитайкино» вправо 3 клетки до станции «Задачкино». От «Задачкино» до «Измеряйкино» вниз на 1 клетку.

Каждая клетка длиной 10 метров.

_в виде чего проложен наш путь?

_чему равна его длина?

_как вычислили?

— Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки «>», «<», «=». Их надо поставить вместо «звездочек» в №5 так, чтобы равенства были верными.

Работа выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

  1. Подведение итогов урока-путешествия

Обмен впечатлениями и мнениями. (Тихо звучит музыка.)

6. Домашнее задание: стр.58, №3,6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here